(Расположено на многих форумах Рунета)
__


В теме представлено то учение, что исходило от Иисуса.
Не "описания", а уже непосредственно его учение: оно здесь отдельно и выделено. Его прямые слова!

То, что и можно только назвать "стандартным христианством", и что .. практически никому пока не было интересно..
:)


Первым по канонической Библии: Евангелие от Матфея.
Его в теме и рассмотрим - авторитетнейшую суть христианства.


И таким образом, Учение Иисуса канонической Библии начинается так .. с "Нагорной проповеди" (глава5):

Здесь описаны .. общие позитивные качества для начала.

Нищие духом можно понимать как видящие свою духовную нищету. Те, кому .. хотябы важен этот вопрос.
И только они могут пройти в какието более высокие состояния жизни: ".. их есть Царствие Небесное".

Те, кто плачут .. за чтото искренне переживают.. их переживания получат утешения.
В отличии от тех, кто в полнейшей бессознанке: кому по большому счету все равно.

Смирение - это сама база того, кто .. не "крут". Понимание всей нашей атомарности по сравнению с Высшим прежде всего.
Где кичиться чемто перед другими .. это полнейшее невежество: ".. кроткие наследуют лучший мир".

Жаждущие правды .. получат знание. И получат понимание того, как с этим жить..
Когда и как стараться по жизни ,.. ради какойто "общей гармонии" в обществе (показателе любви к ближним своим).

Милостивые .. как одно из определений духовного состояния: необходимого, но не всегда доминирующего "прямо".
Ибо что же есть милость .. вопрос почти всегда "неоднозначный"..
Другими словами, это не сентименты, а духовная милость, которая не всегда прямо "пересекается" с чувствами тех, кого видишь.

Так они излечиваются и от своих "не всегда видимых" проблем: проявляя милость к другим.
(Это всерьез и в учении Будды: "путь сострадания .. как средство и самому Достичь..")

По-началу, это больше из "правил", а потом .. в зависимости от ситуации и уровня понимания происходящего.

Чистые сердцем .. Они и узрят Бога!
Это те, кто "очистились от лишнего". Это не значит "хорошие"! ))

Не те, кто просто чтото себе записали (как "хорошесть"), .. увеличив бремя в уме, а не уменьшив его.
Синоним простоты: "простая жизнь и возвышенное мышление".

Миротворцы
 .. это отдельный вопрос, и стоит переуточнить прямой смысл. Исходя из того, что "не мир принес я на Землю.." и многого другого.
Те, кто будут наречены истинными сынами Бога ..

По-большому счету, это .. "просто квалифицированные" (в разной степени) учителя: те, кто творят умиротворение, а не "просто знают".
И не "должность в религии", а.. реальные усилия!
Те, кто сами поступают согласно постигнутому и обучают этому других: своим примером и непосредственным знанием (учитывая важность по обстоятельствам ).
Вопрос умиротворения: максимальной гармонией в умах.
Но вот достигается всеобщая гармония .. разными способами (в зависимости от обстоятельств, времени и субъектов. )
_

Тот, кто прилагает усилия к "реальной гармонии", он будет .. всеми преследуем (пока не воплотится эта гармония в обществе).

И со стороны общего блага, и со стороны самых высших аспектов религии.
То, что "стандартно" (в отношении духовного и материального) .. оно обычно полностью больно.

То есть известные авторитеты этого мира (со своими фанатиками) будут всеми силами противодействовать истинному христианину.

..

Если даже не веришь в то, что Там чтото есть .. можно хотябы допускать.
И просто ради удовлетворения здесьтворить чтото реально важное - оно субъективно куда интереснее "обычной жизни человеков" здесь.

А если есть Там чтото, тогда поступая самым должным (для воплощенного) образом - получишь максимальные плоды и со всей своей жизни здесь.
И "Чтото" ведь Там наверняка есть, в этом вопрос: даже с читсо научной стороны, если все взвесить.
И со стороны уже фактически рухнувшей "теории эволюции", и со сторогы изумительной гармонии в некоторых видах жизни: указывающей на наличие сознательного личностного творца.

Но так или иначе, а есть и проичины для сомнений. Но уже в этой формулировке: что несмотря на серьезные указания на наличие чегото Высшего (вечного), .. это всеже не факт.
Так научно и подходить к вопросу христианства.
Фанатизм .. это начальная болезнь роста, а истинная религия .. не так дешева!
Она и должна быть максимально правдивой, адекватной, с соответствующим подходом и на уровне философии и самой жизни.

Да, можно понять скепсис тех, кто не верует в последущее свое существование, но .. даже так!
Служа Высшему в своем уме (даже воображая - как удобное "средство концентрации") .. и сознание имеешь соответствующее. Как минимум, максимально трансцендентно всему этому миру, и уже даже не так важно, есть Там чтото или нет.

Есть много тех, кому нравится суть религий со стороны максимальной материальной гармонии, которые понимают упоминания о Боге как нечто "условное", за чем скрыта некая "общая позитивная суть" существования здесь.
И так оно и есть: как разные школы христианства, и пусть так. Ибо вся база правил и деятельности впринципе от этого особо не меняется.

А имея самое высшее сознание даже на уровне этого мира .. там и увидишь: имея все больше способности все адекватно видеть.
И даже стоит иногда менять представления о высшей сути религий, когда по-жизни имеешь какието серьезные сомнения. И не раз так менять: не быть просто дешевым фанатиком вечно.

Все равно по-началу речь идет о неких общих позитивных качествах, где впринцине нет разницы до того, с какой верой ты их в себе воспитываешь.

_

Поступающий ради высшего всеобщего блага - он "соль этого мира", ибо другие поступают ради себя .. губя все остальное. Можно сказать, что на них весь мир и держится всегда.
И оно обычно (в серьезных моментах) зачастую не нравится остальным (не ведающем и о своем благе), ибо речь идет об исправлениях общества (всегда в определенной степени порочного), о его постоянном лечении.
_

"Да светит свет ваш пред людьми: чтобы они видели.."

Нужно сознательно и всерьез действовать в этом мире, а не отстраняться от него!
Если ты чтото уже стоишь, пускай и другие это увидят, и пожелают тогоже.

Это один из важнейших моментов сейчас, принятых в мире "религиозных конфессий" ("Госрелигий") ровно обратно: по своим причинам, которые нетрудно понять.
Нужно именно действовать максимально: "идти в мир", а не отстраняться от него!
_

На самом деле, оба важны. Но со своей "областью определения и иерархией".

По-началу и нужно максимальное отречение: остановка ненужных влечений, узнавание нового (важного). И отдельно: кредит доверия определенной выбранной школе.
Тот самый "храмовый уровень", где максимально отстраняются от мирского (лишнего) и .. обучаются в начале жизни.
Но это только как самое начало, "детский сад" на своем Пути.

Ибо даже уже на стадии очишения, на достаточно его зрелом уровне - уже нужно .. сражаться со своими проблемами "в реальной обстановке": где их и можно по-настоящему увидеть (в других, а потом и себе).

Это и как собственное серьезное очищение.
Это и как милость другим: помогая им в важном, что многим нужно.
Этоже и как привлечение своим высшим миром.


Когда ктото привлек чемто по-жизни, тогда естественным образом интересуются и его внутренним миром дальше: "все люди, во всех отношениях следуют своим авторитетам".
В этом практически единственный (кроме разума, что редкость большая) метод истинного привлечения своим миром (проповеди): показывать пример в обычных делах и всех серьезных вопросах общества.

Светить многим, а не прятаться по своим храмам и пещерам..

Насчет Судьбы .. там уж как есть. И если что предсказывалось точно - оно будет.
Но этот момент менее важен, ибо вопрос не в том, чтобы соответствовать пророкам, а в том, чтобы проставить религию как она должна быть.

Исполнить то, что по самой релмигии полагается исполнять.
И в таком умонастроении (при должной квалификации) ничего нарушить нельзя: по-определению.. :)

Новый завет как заменяющий Ветхий
..

На самом деле не столько заменяющий, сколько дополняющий и подчеркивающий.
И уже выделяющий главную суть всех тех прошлых правил и предписаний.
Не "правило-ориентированный" подход, а на основе .. живых переживаний!

Цель ведь в том, чтобы поступать не "потому, что должен", а потому, что итак хочешь поступить сейчас так!
Именно это и есть чистое сердце. Это не дюжий компьютер, знающий в каких ситуациях по жизни как нужно поступать..
"Быть подключенным к простому Естеству", а не знать о нем..

А правила .. они во-многом связаны с "максимальными необходимостями" в то время (тем людям), когда давались.
Из которых со временем люди "чтото повыбирают, а остальное - забудут". ))

Квалифицированные учителя, появляясь в этом мире .. они в определенном смысле всегда делают "ревизию" всей прошлой "стандартной религиозности".
_

Но..
Это не значит, что медитируя на "живой образ" Бога (а не правила) можно больше ничего не соблюдать.

Во-первых: реальные качества придут не сразу, а чтото и потом будет какоето время в неадеквате.
Во-вторых: вся главная суть предписаний .. она итак должна провиться, в любом случае.

Поэтому, "реальная праведность" христианина (по главным правилам) .. должна быть заметна.
Даже того, кто поклоняется не правилам, не святому, а Богу живому.

Речь идет о сути личных оскорблений.
Понапрасно приносить страдания (оскорбления) живому: в этом суть всех грехов, а не в "нарушениях правил"!
Если ктото будет спорить только насчет того, что "в такой формулировке.." - он глупец и негодяй.

Тут именно по простому: личные оскорбления (или страдания). Именно в этой простоте вся суть, а не в какихто правилах.
И именно личные страдания живому .. и есть единственное зло! Суть всего, ведь обычным камням страданий и не принесешь..

Оно выше всех религиозных обрядов, что здесь так прямо подчеркнуто.
И пока ты не устранишь каждое такое в отдельности (решения последствий каждого и самой склоности) - не выйти тебе в лучший мир!

Никакая церковь тебя не очитсит от этого, и никакой другой праведности на самом деле не существует!
Но только в отношении ближних для начала, а потом уже и всего Живого.

..

..

Отдельно из прошлого:

>
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. ..
_

Дальше будет продолжение о тех правилах, которые стоит исполнять.
Тех правил, которым нужно учить. Не говоря при этом, что оно неважно, но именно в том виде, как его и должно соблюдать.

И величие даже тех, кто перейдет в лучший мир .. его мерить нужно соблюдением самой сути, а не чемто иным, включая прославленность или "статус" в этом мире, знакомством с Учителями даже, "выслугой лет" и пр.

Кто понимает суть и старается ее соблюдать .. он и есть реальный авторитет.

Со стороны живого все и понятно становится: суть больше в уме, чем самом "проявленном факте"!

Именно субъективная сторона .. и есть наша главная реальность. Вопрос лишь в том, что "внешняя реальность" - она с "нашим внутренним миром" прямо соотносится и во-многом его определяет.

Наша дальнейшая "внутренняя реальность" зависит от того, насколько мы адекватны .. Богу в итоге.
Или высшему разуму, или долгу, или сути правил, или Совести..
Так или иначе, а наше будущее зависит от наших поступков, и тут важно правильно понимать этот механизм.

Когда ты чтото "практикуешь" в своем уме .. создаешь предпосылки и тому, что "выльется снаружи" (самим своим характером, склонностями). Оно по-любому будет вылазить.
И особенно со стороны того, что другие итак будут догадываться о том, что там у тебя внутри, и ты будешь им симпатичен или противен.

То есть эти внутренние мысли формруют как отношение к тебе "извне", так и прямо погружают тебя во все то, о чем ты думаешь.
Живешь фактически в том, что у тебя за склонности и интересы. И если порок внутри .. ты порочный и есть!

А все последствия - они не только в отношении того, в чем ты прямо помагал, но и во многих других видах "участия".
Если не сделал что мог чтобы предотвратить .. много ли ты лучше того, кто неправильно действовал сам?
_

Все то, что мешает твоей "гармонизации с Высшим" - оно тебе и враг. Где лучше потерять чтото серьезное в пределах этого мира, чем обрекать себя на серьезные (куда большие всумме) страдания потом.

Чему быть .. мы точно не ведаем, так как можем зарекаться?
А если бы и могли: разве можем мы видеть все наперед (для всех, кто так или иначе с этим будет пересечен) - чему нужно быть, а чему нет?

Но определенность нужно иметь, четко признавая что да как, не запутывая лишний раз и без недосказанностей.
Если ты видишь, что неправильно могут понять - четко проясни!

Соотносится с читым сердцем (искренностью) и с любовью к ближним своим.
Не усложняй, не по "правилам" поступай, но со стороны простой сути всего, с чем пересекаешься.

Мое отдельное (для многих спорное) пояснение.

"Не противься злому" .. стоит подвергнуть очень серьезному "отдельному рассмотрению": что же там (в контексте всего Учения!!) следует понимать. И переуточнить насчет перевода.

Ибо если ничего не делать со злом - оно и будет везде доминировать.
Тут прошлый момент "светить всем" уже всерьез вопиет: нужно ли какимто образом вмешиваться, когда встречаешь зло.
Это очень зависит от обстановки.

А то, что есть у тебя (и ты используешь на служение Высшему): стоит ли его раздавать там, где для тебя оно будет нужнее?
Да, все есть собственность Высшего, включая нас самих. И тут важны обе стороны: и как оно касается меня, и как касается других .. "всумме" и смотреть!

И то, что тебе предстоит лишний раз запариться чемто "грубо материальным" - оно касается всего твоего служения, а не только личных чувств.
Таким образом, вопросы "свое-чужое" .. стоят очень серьезного отдельного внимания.
_

Изначально нужно держать в сознании (на "чаше сравнения") главную цель и главнейшие с ней моменты. Тогда и не запутаешься "в приоритетах".
А потом и смотреть, как же должно поступить в своих отдельных сложных жизненных обстоятельствах.

Но тем не менее, эти моменты все равно нужно даже искусственно вводить, даже когда впринципе мог бы быть более жестким.
Насилия и грубостей итак много (особенно сейчас), и стоит стараться его минимизировать по возможности.
_

В то время доминировал "жесткий закон", сейчас же все ровно наоборот. Поэтому и "тенденции" могут быть иными.
Многое из того, к чему нужно относиться жестко .. сейчас совсем "либерализировалось", поэтому .. стоит смотреть по обстоятельствам.

Так или иначе, а религия - это не тупая "хорошесть", там все куда сложнее.
_

А самый близкий мне коментарий по поводу этого таков:
- Что значит, когда Иисус говорил "подставь другую щеку"?
- Это значит (в проповеди) .. с другого боку подойти!
 ..))

То есть можно рассматривать как закон в проповеди: если встретил серезное "недоразумение", и не можешь прямо изменить .. попробуй подойти к этому вопросу с другой стороны.
Не "выбивай стены головой", но .. обходи, видя цель!

Проповедь - это сражение разума, а не "настойчивости".. :)

Это и со стороны той самой милости, и со стороны того, что и сам можешь оказаться не лучше..

Иисусом (а до него и Буддой) рекомендованна .. "дополнительная милость": стараться сделать больше, чем должен!
Начиная с доброжелательного отношения к ближним своим: всем тем, с кем пересекаешься.
_

Но вопиет тут на практике то "сектантство", во что погрузились все "конфессии".
:)
У них само собой разумеется, что на "несвоих" спокойно можно ядом плеваться.
А у "своих" многое "не замечать", хотя должно быть скорее наоборот, если ты искреннен.
И гордяться этим. Думают, глупые, что хоть какоето отношение к религии при этом имеют .. антихристы!

Если твое - самое чистое, то его и нужно поддерживать в максимальной чистоте в первую очередь: и как святое для тебя, и как пример другим.
_



Далее
.. (Матфея, глава 6):

Это простое и очевидное так мало кто соблюдает..
Нет, сейчас "красочные великие Богослужения" признак "великой молитвы", а не простое тайное свое общение с Богом.

И вопиюща тут та "традиция" с молитвами на старославянском языке: то, что прямо не осознается, никак в рекомендованное простое общение с Богом не вписывается.
И все те нудные длинные молитвы на "богослужениях" .. откуда они взялись??

Это весьма важное отдельное знание .. как критерий того, кто есть христианин (критерий искренней веры): кто главные свои молитвы делает тайно и просто, один на один с Богом. Ибо в этом и цель: личном общении с Господом своим.
Не перед людьми, не в "правильных местах" только..
Что конечно нисколько не исключает и участие в людных мероприятиях: ради проповеди и общения с братьями.

Простыми понятными словами, а не "правильными заученными святыми текстами" :)

Это пример молитвы, что прямо рекомендовал Иисус. Наверное, стоит так и исполнять: как главную молитву христианина.
Отдельно когданибудь и свою иметь (по примеру этой простоты).. если есть в чемто серьезная необходимость, или просто для общения с Высшим.

По простоте: обычные слова (в чем нужда или излияние чувств), а не какието "правильные святые молитвы".
_

Здесь прямо и просто выражено все главное. То понятное умонастроение, что необходимо иметь.
Не просто "святые слова", коих нужно побольше нагородить.. чтобы "святости" в них было побольше..

Для кого стараются современные "конфессии" со своими скушными (неосознаваемыми прямо) молитвами .. непонятно. :)
Здесь Иисус четко указывает, что не для него (или его Бога).

Для молитвы впринципе и не нужны слова: Отец итак видит.
"Отче наш.." здесь .. не столько просьба к Нему, сколько "простановка" себя!
Наверное в этом и главный смысл тех молитв, ибо Господь итак все видит.

Молитвы, таким образом это .. обращение к собственному уму перед Богом!
Где можно чтото высветить перед самим собой и Им, и .. проявлять свои живые отношения: уже не как просьбы, а скорее как общение.

По-большому счету, это многих "сокровищь" касается, и не только грубоматериальных.
Где ты строишь себе "дом" (в психологическом смысле прежде всего), к тому и привязан.

Дом, жена, дети, хозяйство, друзья, знакомые.. Не противоречит ли привязанность к ним твоей связи с Высшим?
И что ты выберешь, если противоречит?
_

Тут наглядно видно, что "полухристианство" (праведность отдельно от Бога) .. мало чего стоит. Когда есть только сострадание к тем, к кому привязан.
Без связи с Высшим - совершенно бессмысленно!
Более того, в какойто момент ты наломаешься (черствостью людской) и станешь всех ненавидеть.

Таким образом, вопрос истинной религии действительно очень серьезный, совсем не в сентиментах и поверхностной хорошести.
В какоето время придется выбрать: на чьей ты стороне..

Насколько понимаю, богословы по-разному гадают, что тут за "око".
Я бы выделил понятие "взгляд": как "смотрят на мир" (на все, с чем пересекаются).

И хотя "со стороны определений" это трудно прямо соотнести, но ведь по-простому это и может быть тот "взгляд на все", .. что "у каждого - свой".
Хотя и не свой: они все в своих главных качествах давно систематизированны. Кто как смотрит на мир, "какими глазами"..
_

И если у когото мерзкий "взгляд по-жизни" (как он себя ведет, воспринимает и реагирует), то .. что это как не греховность?
А иначе что есть та греховная сущность?

Это именно та внутренняя суть и есть, а не то, "во что он верит" (или показывает на публике). :)

Прямое осмеяние современных "конфессий": жить впринципе как и все безбожники, только иногда в церковь ходить..
Или показательно "креститься" (тем или иным образом), "выражать почтение" при случае..

"Отслужили святую повинность", и давай потом опять служить тому мирскому..

Это конечно вообще всерьез снижает "область определения" христианина (как и в других религиях).
Полная предача Высшему, полностью положиться на милость Судьбы..

Придется к этому прийти, хотя конечно и не сразу для всех (кто даже очень искренне заинтересовался).
Придется не просто "узнать о Боге (поверить)", но и .. погрузиться в Него полностью, без остатка.
Не заботясь даже о том, что ты завтра будешь есть.

"Если соблюдаешь главное - соблюдаешь и все остальное".
Стоит понимать и то, что если ты не предался полностью, тогда должен: должен заботится о себе, своей семье, и обо всем предписанном по законам общества. Понимать, что не в отказе от "служения мамоне" здесь смысл, а в исполнении главной сути.
_

Пока этого не произошло, ты еще мало что стоишь, и должен знать об этом.

Без этой полной предачи все разговоры о религии .. как разговоры о закрытой банке с медом (когда и не пробовал).
Можно долго рассуждать о том, что ты видишь через стекло, даже изучить там все молекулы, но пока не попробуешь..

А если священник (или любой известный верующий) не предался так, без остатка .. обманщик он, а не священник!
_

стр.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8