..
14 августа 1977 года в газете "Санди Таймс" (Шри-Ланка) некий
Т. Кавур начал один очень интересный диалог.
Он написал, что те, кто верят в существование каких бы то ни было
"высших" сил - это умственно неполноценные лживые
догматичные фанатики, которые говорят об этом из чисто субъективных
причин, и что они должны либо доказать существование этих самых сил, либо
полностью прекратить такие разговоры.
В ответ на это, представители ИСККОН разъяснили этот
вопрос в той же газете. Они заявили, что во-первых, по
правилам законов всех развитых стран, включая и международное право, предлагать
доказательства должен истец, а не ответчик, и поэтому любой, кто
заявляет, что Бога нет ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА этого своего заявления. Иначе он
должен признать, что существование Высшего Разума, даже с точки
зрения науки, точно также должно быть допустимо, как и предположение, что
Его не существует. И любой, кто считает себя ученым,
должен на равных исследовать и допускать оба этих
варианта,- если он искренне изучает законы мироздания.
Пусть кто-либо попробует синтезировать жизнь,
воспользовавшись любыми реактивами. А тот факт, что ученые из спермы и
яйцеклетки могут выращивать живых существ "в пробирке", ни о чем не
говорит, и искусственное создание ДНК и аминокислот также. Пусть кто-либо
попробует создать _живое_, хоть растение или бактерию, используя
при этом _ТОЛЬКО_ химические вещества. Жизнь
происходит из жизни, а не химии или физики. А заявления, что мы создадим
ее в будущем - антинаучно. Когда создадите, тогда и заявляйте!
Во-вторых, заявления, что такие писания, как Веды,
созданы суеверными аборигенами противоречат всякой логике. Что это были за
аборигены, которые пять тысячелетий назад описали единицы времени начиная
с мельчайшей доли секунды и заканчивая продолжительностью
существования вселенной, что это за аборигены, которые еще тогда сумели
описать все планеты, только недавно открытые
современными "учеными"? Как они
смогли перечислить и систематизировать все
разнообразие живых существ, которых насчитывается
8.400.000 видов? Как у них могла появиться
систематизированная полная информация о таких предметах, как музыка,
медицина, искусство, политика, архитектура, военное искусство
и психология? Как эти аборигены смогли описать
орбиты, по которым вращаются планеты, их массу и затмения, размеры
вселенной, как могли они описать структуру атома и атомную энергию?
Каким образом они смогли дать описание души и Сверхдуши?
Они писали на языке столь совершенном по
своему грамматическому, композиционному, поэтическому и
метрическому строю, что "ученым" требуется двенадцать лет, чтобы
овладеть только его грамматикой!
И почему же такие авторитеты как Эйнштейн,
Шопенгауер, Кант, Гегель, Эмерсон, Торо, Швейцер и многие
другие изучали "Бхагават-гиту" и другую литературу
догматичных аборигенов?
_
Откуда берутся различные религии, почему постоянно
возникают различные философии, утверждающие, что воспринимаемое с помощью
наших чувств - это далеко не все, что существует?
Каждый ведь по своему опыту знает, что "что-то там есть",
встречаясь с необъяснимыми событиями в своей жизни! Каждый верит в
существование чего-то высшего, не правда ли?
Так почему-же мало кто серьезно задумывается над природой этих высших
сил, ведь само их существование говорит о том, что нет
ничего важнее этого вопроса?
Почему нет государственных институтов, специализирующихся в
систематизации и объяснении этих высших сил, о
существовании которых знает каждый гражданин любого
государства?
Основная причина состоит в том, что люди этой эпохи не
имеют разума - абстрактного мышления, позволяющего видеть явления и
самих себя со стороны.
Они полностью управляются программками в пяти
уровнях подсознания, и фактически ведут "механический" образ
жизни. И средством в этом служит развитие грубой
материальной науки.
Заблуждение современной цивилизации
основано на служении своим чувствам как высшему объекту
поклонения. И на том, что мы сами по себе можем чего-то достичь, слепо
закрывая глаза на то, как мало от нас
зависит: сильное землетрясение, пролетающая комета и миллионы
других факторов оказываются гораздо сильнее, и никогда человек не
сможет заявить о своем сверхмогуществе - это не количественный вопрос, а
качественный. НИКОГДА человек не сможет стать сильнее окружающего,
чего-то внешнего.
В Настоящей Цивилизации должен главенствовать
Разум, направленный на осознание себя и своего реального положения.
Вместо того, чтобы сражаться с окружающим миром, человек должен
попытаться понять, что этот мир от него требует.
Эта теория признанна авторитетами всех времен и народов.
Кто на сегодняшний день больше всех знаменит? Философии
проанализировав этот вопрос мы можем прийти к выводу о том, что это Иисус,
Мухаммад, Будда, Шива, Кришна! Странно, не правда ли? Даже в наше время!
Как соотносятся все эти авторитеты друг с другом и с нашим
_конкретным_ существованием? Не спешите поспешно делать
вывод, что они никак не соприкасаются, что это
разные "миры".
Узнайте для начала мнение Шрилы Вьясадевы и
мнение школы его последователей,
передававших это знание (пятую Веду) из поколения в поколение.
В настоящее время это знание о философии Бхагавата представлено в
послании всемирно известного проповедника древнейшей (ведической) цивилизации
- Шрилы Прабхупады, который дал возможность каждому жителю Земли
приобщиться к этой ведической цивилизации, основанной на РЕАЛЬНОМ знании.
Он говорит:
"Веды сравнивают с древом желаний, так как содержат все
знание, которое может быть доступно человеку. Они
рассматривают вопросы, связанные и с материальными
потребностями, и с духовным осознанием. В Ведах содержатся
систематизированные основы знания в социальной, политической,
религиозной, экономической, военной и медицинской сферах, химии,
физике, метафизике и прочих предметах, а также все, что необходимо
знать для поддержания тела.
Кроме того, там есть специальные указания, направляющие человека к духовному
самоосознанию. Систематизированное знание постепенно
поднимает живое существо на духовный
уровень, и высочайшее духовное осознание -
это понимание того, что Личность Бога является источником всех наслаждений. ...
(Из
всего этого) "Шримад Бхагаватам" не только высочайшее писание, но и
зрелый плод всей ведической литературы."
_
В наш век по той или иной причине распространяется особая категория людей, искренне задумывающихся о природе высших сил, которые невозможно изучить полностью в рамках современной науки. Однако они натыкаются на естественную сложность в понимании этого вопроса. Не видя единого знания, философски объясняющего _все_ явления природы, психологии, науки, религии и всего существующего. Всех явлений и направлений. Простого и понятного каждому.
Один великий философ сказал: "легкое - верно." И люди подсознательно противятся тому, что совершенно непонятно и не может быть изучено на практике..
Как обычный человек сможет разобраться в таком количестве различных направлений: Христианство, Ислам, Буддизм, разные виды йоги, медитации... Не говоря уже про современных "трансценденталистов", каждый день создающих по новой "философии"?
На самом деле такое знание есть, его не может не быть, так как люди очень долго живут на этой планете. Если сейчас есть мудрецы, то как можно допустить, что их не было в прошлом? В любом случае, все мироздание устроено каким-то образом, с определенными законами - это факт, который вытекает из того, что так или иначе, мы - существуем. Эти законы существуют вечно - полностью описывающие все мироздание со всех сторон.
И так как люди живут в этом мире очень долго, то полное авторитетное описание всего сущего уже должно существовать.
Поэтому, какой смысл обращать внимание на то, как недалекие современные "мудрецы" пытаются своим ограниченным разумом все это описать, изобретая то, что в любом случае давно уже авторитетно описано?
Это стоит осознать...
Слово "Веда" переводится с санскрита как "Знание". В них содержится все существующее знание, системно описываются все философии и религии, предсказаны появления величайших личностей и описываются разные имена Бога.
Веды были впервые составлены на санскрите пять тысяч лет назад Шрилой Вьясадевой, разделившим в начале Кали-йуги единую Веду (знание) на четыре части. Зная, что в эту эпоху разум у людей будет постепенно исчезать, а продолжительность жизни - сокращаться, он написал великое эпическое произведение - "Махабхарату",- описание важнейших событий этой планеты, охватывающее многие-многие тысячелетия. Зрелым плодом этого огромного произведения мудрецы считают "Бхагавад-гиту" - небольшой отрывок из "Махабхараты".
Вьясадева также записал "ведаанта-сутру" ("венец знания") - величайшее философское произведение, комментарий к которой должен быть у любой школы, претендующей на авторитетность. Записав все существующее знание он все же не получил удовлетворения. Дело было так ("Шримат Бхагаватам",1.4.15):
_
"Сута сказал:
Когда вторая эпоха перекрыла третью зачал Парашара Муни великий мистик
в лоне дочери Васу полную часть Верховной Личности.
Тот однажды на берегу Сарасвати завершил утреннее омовение, водой
очищенный, сосредоточившись, один сел так на восходе солнца.
Прошлое и будущее знал он, мудрец, течения времени непроявленного великую
силу, деятельности для разных эпох отклонения, возникающие на Земле в
различные века.
Все что состоит из материи, деятельность с уменьшающейся силой совершаемой
атеистами, беспокойство из-за отсутствия гармонии, неразумность,
сократившуюся продолжительность жизни.
Несчастье людей видел мудрец трансцендентным видением, всех категорий людей
- для их размышлял блага, обладая полным знанием.
Четыре жертвенных огня очищающих деятельность людей увидев, согласно
Ведическим ритуалам разделил жертвоприношения, распространив единую Веду на
четыре части.
Риг, Йаджух, Сама, Атхарва - называют Вед четыре разделенные части,
исторические факты и события Пуран пятой Ведой называют.
Затем Риг-Ведой Паила овладел, Сама - Джаимини многознающий, Ваишампайана
только один весьма образованный Йаджух-ведой прославился.
Атхарва Ангире была поручена (Суманту), полностью в нее ушедшему мудрецу,
хроники и Пураны, - отцу моему, Ромахаршане.
Они, - все эти образованные ученые, знание во вверенных им областях
передали многим ученикам, ученикам учеников, ученикам этих учеников; Вед тех
разные ветви так появились.
То, несомненно, знание не очень разумным может быть усвоено человеком до
соответствующего уровня. Так преподнес могущественный Вьяса, очень
милостивый к невежественным.
Для женщин, рабочих, опустившихся членов высших сословий - трех категорий,
не может быть понято. Действуя на благо глупцов, высшего блага таким образом
чтобы достигли - так думая, Земли исторические события ("Махабхарату") из
великого сострадания мудрец составил.
Так занятый всегда живых существ высшим благом, о дваждырожденные, всеми
средствами,- не удовлетворился ум тогда.
Не очень удовлетворенный в сердце, Сарасвати на берегу, очистившись,
поразмыслил. Пребывал в уединенном месте и это сказал знающий, что такое
религия:
"Соблюдались строгие обеты определенно мной, ведическим гимнам, учителю,
жертвенному алтарю должным образом поклонялся беспрекословно, получил также
должное образование.
Бхарату составил непременно, значение ученической преемственности также
должным образом объяснил, то, что необходимо видеть на религиозном пути
малоразумным даже объяснил.
Таким образом недостаток мой пребывает определенно в существах, если во мне
даже,- лишенного как будто, из знатоков высшего.
Может с Высшим взаимоотношения не совсем указал, что очень дорого
совершенным живым существам а также определенно Непогрешимому притягательно?"
Своих так несовершенств души размышляющему сокрушаясь, его Нарада посетил
хижину, как ранее было сказано.
Расценив его появление как добрый знак, внезапно встал появившемуся мудрец,
оказав почтение, как если бы появился создатель всех предписаний. Нараде,
которому поклоняются полубоги."
_
Высший объект для тех, кто изучает таинственные явления внутри этого мира,- это то, что подчинено так называемым полубогам - покровителям различных стихий и различных энергий этой вселенной.
Далее вниз идет магия, разные виды начальной йоги, психология, а на низшем уровне сознания находится современная наука, занятая изучением наиболее плотных энергий.
Постижение высших сил и законов мироздания должно интересовать каждого разумного человека. И служение невежественным - объясняя на доступном им языке то, что им нужно делать. Но как видно из этой истории - даже постижение всех законов, полное знание обо всем - все это само по себе еще не дает истинного удовлетворения. И служение людям также не может принести удовлетворения. Никто не сможет долго заниматься различными видами благотворительности, служа людям - рано или поздно это смертельно надоест.
Оказывается, что служение другим живым существам не есть наша изначальная дхарма, долг, приносящий счастье, хотя каждый испытывает счастье лишь тогда, когда что-то делает другому.
Мы постоянно кому-то или чему-то служим, никто не может сказать, что он свободен от этого! Служение - наша природа!
"Крутые" мира сего заводят себе любимых собак или жен, и таким образом удовлетворяют эту свою потребность...
Счастье мы можем испытывать лишь тогда, когда делаем кому-то приятно - это факт, не правда ли? Служение - наше счастье!
С другой стороны, никто не может долго испытывать счастье, служа кому-то, не говоря уже о служении мертвым вещам. Те, кто занимаются альтруистической деятельностью, - они в итоге теряют к этому интерес, а зачастую и начинают ненавидеть других. Таким образом, служение людям, животным и мертвым вещам не является нашей истинной природой - оно не может дать нам настоящего вечного удовлетворения.
Наша природа, потребность - кому-то служить, кого-то другого радовать. Но мы не можем реализовать свою природу, направляя эту свою потребность на окружающее и окружающих.
Здесь нет противоречий: те, кто говорят, что счастья нет, что это наше стремление стать счастливым - чистая иллюзия, - они глупцы, так как искали его не там.
Есть то, что может дать всем нам настоящее удовлетворение, и есть то, что приносит лишь временное. Каждый ставит себе цель, достигнув которую будет счастлив. Для кого-то - кусок хлеба, для кого-то - помочь бедным людям, для кого-то - полное могущество, для кого-то - все знание. Но никто не получает удовлетворения, когда получает все это, люди просто ставят себе другую цель, достигают ее, затем...
Так есть ли что-то, что может действительно нас удовлетворить?
Далее как раз об этом:
_
"Сута сказал:
Так ему, удобно усевшись сидящему рядом глубоко почитаемый мудрец среди
полубогов сказал мудрецу из ученых, держа в руке вину, улыбаясь:
Нарада сказал:
Сын Парашары, сильно ли счастлив ты разве самоосознанием отождествления с
телом себя, с умом определенно также?
Все узнал, весьма сведущ хотя ты великую удивительную составил
"Махабхарату", то что ты сделал включая все пути подробно объясненные..
Как следует обдумал обретенное знание также Абсолюта что того вечного,
несмотря на это укоряешь себя в несделанном похоже, о мой господин!"
_
Знание Абсолюта (Брахман) включает в себя все материальное знание (включая полубогов), высшее осознание которого выражается в освобождении от всего этого материального существования. Такое освобождение можно объяснить лишь как отсутствие того, что известно,- это пустота, отсутствие всего что можно воспринять чувствами. Выход из игры в блаженную неизвестность.
Такое освобождение - это простое бытие, вечное осознание себя как частицы духовного сияния, Брахмана.
Материальные вселенные строятся начиная с высшего уровня, из которого потом появляются низшие проявления. Все материальное исходит изначально из духовного Брахмана.
_
"Вьяса сказал:
Есть несомненно во мне все это тобой названное, но все же не сущность
успокаивает мою. Какой корень скрыт, о человек безграничного знания,
спрашиваю тебя, о саморожденного потомок?
Так определенно ты знаешь всеохватывающее сокровенное, близок потому что ты
Правителю старейшему, управляющему материальными и духовными мирами, умом
только вселенную создающему и уничтожающему, материальными качествами
несвязанному.
О добродетельный, путешествуя Солнцу подобно по трем мирам, можешь
проникнуть в сердце каждого подобно воздуху, о осознавший себя свидетель!
В отношении причины и следствия Брахмана соблюдающего все правила, в обеты
погруженного, во мне недостаток отчетливо найди."
-
Мудрец соблюдал все необходимые правила того, кто полностью находится на духовной платформе, всегда таким образом находясь в освобожденном состоянии.
Он делал это совершенным образом, так что эта неудовлетворенность исходила только от того, что сам этот духовный уровень - несовершенен.
-
"Шри Нарада сказал:
Тобой почти невоспета слава взаимоотношений с Верховной Личностью
безупречная. То, что определенно Его не удовлетворяет - я думаю та философия
низшая.
Насколько четыре принципа религиозной жизни и цели тобой, великим мудрецом
многократно описаны, не таким образом сына Васудевы слава определенно
постоянно описана!
Не те слова украшающие Господа славу - вселенную осветят описаные едва ли.
То ворон место паломничества - полагают святые люди, не где совершенные
существа наслаждаются, сознающие трансцендентную обитель!
Тех слов создание у большинства людей страдания способны перевернуть, в
которых каждый стих несовершенно составленный даже,- качества Безграничного
славные описывает,- их слушают, повторяют и признают чистые люди."
_
>> .. (3)