Четверг, 18.04.2024, 17:32 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    < Глава 1, окончание

    __

    Глава 2.

    (редакция 30 января 2014)  Скачать файл (черновик) 2 главы.


     Обзор Бхагават-Гиты. Будхи-йога
      Знание о своей природе.
     Различные стороны духовного знания.
    Победа над Мадху, который подавляет личность.
    -

     Мы волей-неволей поставлены в необходимость с кем-то общаться.  И  мы  можем
    выбирать либо глупую материю, с которой встречаемся и из которой  состоим,  а
    можем выбирать Живое - личности, которые ее приводят в движение.
     И самая интересная личность всегда рядом, в нашем сердце,   Он  сильно  нам
    сочувствует и ждет, когда же мы начнем с ним  общаться.  Он  всегда  рядом  с
    нами, куда бы мы ни пошли, в какой бы ситуации не оказались...
     Но это - потом.

     Для начала, после понимания всей  важности (интересности)  духовного  знания,
    нужно его получить. Хотябы  просто  знание,  которое  потом  будет  оставлено
    встороне.
     Нужно правильно настроить свое тонкое тело, а уже потом, если окажется нужно
    - идти дальше. Оно состоит из тонких чувств, ума и материального разума.
     Уже одной такой правильной настройки впринципе  достаточно,  чтобы  получить
    освобождение первого типа, полностью  освободившись  от  тюрьмы  материальной
    природы (после некоторого промежутка времени на очищение).
     Это - Брахман, недифференцируемое изначальное высшее Пара. Источник как  нас
    самих, так и всего окружающего. То что всплывает, когда просто становишься 
    созерцателем всего:  дойдя до того состояния, в котором нет изменений.


     Учитель по-началу может лишь чем-то заинтересовать, чтобы  появился  ученик,
    сталкивающийся  уже  с  практическими  трудностями,  ..  даже уже  не с теоретическим
    непониманием, с чем можно впринципе разобраться и без него во-многом. Хотя самому 
    постичь все веды - крайне затруднительно: видеть все серьезные моменты с разных 
    важнейших сторон, и видеть их пересечение в конкретной ситуации. В наш век 
    наврядли найдется тот, кто способен все это достичь с помощью собственного разума.
     В то время как понять все тоже самое изначально важное - можно при любых мощностях 
    разума - если ктото сможет сразу загрузить в него всю авторитетную картину мира.


     Гита так и разворачивается: сначала - главные общие моменты, и потом сразу дается 
    Йога, чтобы все это Постичь самому.

     И еще раз стоит подчеркнуть сам Аспект Брахмана отдельно: того, что и есть синоним всему 
    "Высшему (Святому,..)" по началу  ..- у любой удачливой личности, вне зависимости от религии.

     Знание о других моментах тоже может при этом быть, но для начала нужно отдельно рассмотреть 
    "Все Высшее": сами качества этого Высшего когда его "не делить": не смотреть на "подробности".
    "Святое, Высшее, трансцендентное": какими общими качествами обладает, как связано со мной сейчас?

    _____________________________________________________________________________


    1.

     санджайа увача
    там татха крипайавиштам
    ашру-пурнакулекшанам
    вишидантам идам вакйам
    увача мадхусуданах

        Санджая сказал:
       Ему, так состраданием  переполненному, слез полными против семьи глазами,
       скорбящему, эти слова сказал победитель Мадху:

    (Кришна,  победитель  демона  привязанностей к этому миру,  до того находился, 
    по-видимому, в  прекрасном  настроении  и  желал  насладится  этой
     битвой.

     Услышав все эти слова своего друга, его прекрасное  лицо  по-видимому

    украсилось состраданием.

     Это первое.  Начало "Гиты".  И  начинается  она  с  осознания  необходимости
    победить Мадху!
     Этот демон связывает человека по рукам и ногам, причем  таким  образом,  что
    человек считает его очень правильным, и не в силах поступать так, как требуют
    от него обстоятельства. Нужно осознать то, что я не  должен  привязываться  к
    своим близким или друзьям, что я один пришел на Землю, один  и  уйду.  И  что
    выбирать главное в своей жизни я также должен сам.
     Те, кто способен понять это  знание  отличаются  от  других,  -  они  меньше
    походят на  двуногих  животных,  которые  ради  нескольких  минут  иллюзорных
    наслаждений способны переступить через кого угодно.
     Есть еще и такие трансценденталисты, которые также не попадают  под  влияние
    Мадху как и двуногие животные, однако  такие  люди  обычно  также  неспособны
    понять это знание. Это слепцы, не видящие в других живого, такого же как и я.
     "Гиту" открывает Мадхусудана: тот, кто избавляет от привязанности  к  своим
    близким и "безличной пассивности" в отношениях с лучшими из людей.

     Другими словами, тот, кто терпит все, кто всячески не  проявляет  агрессии  к
    своим близким и окружающим, и готов вынести все нападки  окружающих,  жить  в
    стесненных условиях - он уже имеет шансы что-то понять. Он уже  находится  на
    верной дороге. Однако по этой дороге нужно  идти  дальше  и  искать  какую-то
    позитивную  деятельность,  ведь  только  такая  деятельность  способна    нас
    удовлетворить, сделать радостными. Это придет потом...

     Нужно искренне искать Знание, и придет оно! Все наши желания исполняются,  а
    самые важные - в первую очередь.)
    _____________________________________________________________________________
    *?-1* (1.32):
    >       Какая польза нам от царства, что удовольствие будет от жизни,
    >      если те, кого ради мы можем жить и с кем можем здесь наслаждаться
    >      погибнут в результате этого нашего приобретения?
    >       Если даже они этого не видят, почему не можем мы грехи эти остановить?
    >       Уничтожение династии - преступление,- считают те, кто может видеть,
    >      о Джанардана, защитник всех живых существ!


    2.

     шри-бхагаван увача
    кутас тва кашмалам идам
    вишаме самупастхитам
    анарйа-джуштам асваргйам
    акирти-карам арджуна

       Обладатель всех достояний сказал:
      Откуда в тебе скверна эта? Решающий час пришел!
      Не человеком совершаемая для возвышения, непрославления причина, о Арджуна!

    ( Это мировоззрение - нисколько не возвышенное, это - грязь,  которую невежды 
    считают чем-то возвышенным.
     Такое "религиозное понимание" жизни не дает возвышения (
    на что рассчитывалось), 
    и при этом является причиной позора. Так ничего не приобретают, но только теряют, 
    хотя "авторитеты" этого мира только такую "правильность" и восхваляют
    .

     Из самой этой великой, признанной всеми великими учеными "Бхагават-гиты"  мы
    постепенно узнаем, кем же является этот Шри Кришна.
     На этом  примере  можно  еще  раз  подчеркнуть,  что  смысл  Гиты  полностью
    раскрывается в ней самой. То есть признавая ее авторитет, мы должны, обязаны,
    черпать свои объяснения на основании _всего_ того, что в ней описано.  В  ней
    прямо с разных сторон объясняется положение  Верховной  Личности,  и  Арджуна
    далее после объяснений в самой Гите признает это Его положение. Если какие-то
    возвышенные  философы  на  словах  признают  ее  авторитет,  однако  в  своих
    обьяснениях будут противоречить _прямому_смыслу_  каких-то  ее  моментов,  то
    можно сразу заявить, что они  где-то  врут:  либо  в  том,  что  признают  ее
    авторитет, либо в своих "непрямых" коментариях.

     Здесь  он  назван  Бхагаваном:  обладателем  всей  силы,  славы,  богатств,
    красоты, знания и отречения. Это  слово  мудрецы  применяют  только  к  самым
    величайшим из  всех,  а  в  полной  мере  это  может  быть  отнесено  лишь  к
    верховному властелину надо всем сущим. Санджая открыто признает, что из  тех,
    кто присутствует сейчас на  этой  планете,  прекрасный  Шри  Кришна  -  самый
    достойный во всех отношениях. Этим он еще и косвенно напоминает Дхритараштре,
    что тот не имел права не прислушиваться к его призывам о мире, и что отказав,
    тот навлек эту беду.
     Так как Арджуна обратился до этого к нему, и так как  тот  был  его  другом,
    Кришна решил кое-что сказать  по  поводу  такого  заблуждения.  Их  отношения
    позволяли сразу сказать это такими резкими словами,  хотя  Кришна  мог  бы  и
    промолчать.

     По законам Ману - прародителя человечества, запрещено отвечать на незаданный
    вопрос, - в этом  есть  глубокий  смысл.  Поэтому  если  вы  хотите  получить
    какую-либо пользу от случайной встречи с более знающим  человеком,  тогда  вы
    обязаны задать хоть какой-то вопрос. Знающий  человек  сможет  свести  его  к
    тому, что он считает важным вам сказать. Только духовный учитель имеет  право
    отвечать на незаданные вопрос:  говорить то, что вы, возможно, и не захотели
    бы слушать. Такое право вы сами ему должны дать, признав его  своим  духовным
    учителем.

     В данном случае Арджуна назвал аргументы в сторону ненасилия, что дало право
    любому присутствующему рядом оспорить эти его аргументы по  данному  вопросу.
    Это - философия. С ее помощью можно четко  установить  то,  что  правильно  в
    данной ситуации, а что нет. Причем существует закон: если  кто-то  выигрывает
    меня в каком-то философском споре, то я после этого должен относиться к  нему
    как к своему учителю со всеми вытекающими последствиями.

     Этой шлокой Кришна говорит о  необходимости  захотеть  избавиться  от  таких
    сентиментов: они присущи тому, кто не знает истинной ценности жизни и  в  них
    нет ничего возвышенного - это демон!

     Он также говорит, что такой отказ от необходимого  занятия  станет  причиной
    бесчестия. Есть много разных философов, говорящих о том, что все в этом  мире
    - иллюзорно, однако Кришна говорит, что бесчестье - это нежелательное явление
    для Арджуны!
     Есть "философы", утверждающие, что "все - относительно", что ничто не  может
    быть четко установлено. В лучшем случае (если в  них  есть  искренность)  это
    говорит о недостатке знания, а зачастую - просто  о  том,  что  они  ходят  с
    закрытыми глазами и ушами, всячески избегая какого-либо видения! Живя  только
    в своем ограниченном, полностью искусственном мирке и закрывая глаза  на  то,
    что в него не вписывается.)

    _______________

    ..

    Продолжение »

     


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz