Арджунизм. Часть 2.1
Учение Шри Чайтаньи (суть учения, Новый Завет, Христианство).
В этой главе все уже "привязано" к этому: мое видение того, что есть важного в мире Бхагавата, поклонения Богу (школы Гауранги), сверху донизу..
Один раз в день Брахмы (тысяча циклов по четыре эпохи) на Земле проявляется Господь в виде преданного, таким образом давая пример (и знание) того, каким образом джива может достичь Его,- как самого прекрасного, по-личному привлекательного !
В это время совершенство чистой преданности (наиболее редкий и чистый дар) само стучится в двери ко всем людям. Это событие произошло пятьсот лет назад, и Его милость (Золотое Вкрапление), как предсказывалось, продлится на этой планете десять тысяч лет.
_
Тут и отдельный вопрос..
Можно прямо говорить, что Учение Шри Чайтаньи это и есть подробности христианства.
То, что Иисус либо не говорил, либо до нас не дошло в подробностях.
Иисус не говорил что является Отцом, но сыном Бога. Но не в этом суть христианства - он дал две заповеди!
И эти две заповеди во-многом отличны от прошлого.
Как и сейчас, так и в его время не было проявлено даже чистого "прошлого знания" (о смиренном поклонении Богу), которое всегда было загрязнено не только в народе, но и в церквях.
Эту борьбу за чистоту "ветхозаветного" богоцентризма максимально и выставляли всегда за христианство (что может реально и практиковалось в некоторых небольших церквях), а что было дано сверх этого - напрочь игнорируют до сих пор.
Даже самые "полуискренние" ничего о христианстве не знают: Новозаветное так еще и не проявилось в мире.
И в кришнаитских церквях все повторилось: “правильность”, преклонение, ритуалы..
И начальное Библейское знание (описывающее многие важные моменты) - напрочь задвинуто. Полнейшая тупость оправдывается тем, что все те важные моменты современным христианам и не нужны: "Иисуса - достаточно"..
Как далеко даже до того ветхозаветного. "Отменили" в итоге все, кроме глупой церковности, с чем так боролся Иисус!
Очень удобная позиция для "христианских" церковников: и прошлое для них не авторитет, и нового ничего нет. Исполняй что хочешь, любую самовведенную традицию.
Под видом христианства построили церковную "демократию", востребованную псевдорелигиозной толпой..
"Традиции" у них превалируют.. Яйца на Пасху красить, "рубахи рвать" на себе и других во имя Иисуса (собственной Церкви) - это типа и есть христианство..
Фактически, большие церкви во все времена были лишь придатком государства, ну и неплохим бизнесом, как на грубом уровне (безбедного существования), так и на тонком (уважение толпы).
Что они особо и не отрицают, когда "начинают считать" от еретика-псевдоапостола Павла: "ни в чем не противьтесь правителям, любая власть от Бога".
Когда те "святые цари" поэтому и вводили "христианские" религии, аппаратно поддерживающие царей..
(От Матфея 7:13):
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
_
Новый Завет, живые с Ним отношения: “не рабы но друзья, сыновья Бога”.
" Не сказано ли в законе вашем: "Я сказал вы-боги, и Сыновья Бога все вы"? " (От Иоанна 10:34, Псалтирь 81:6)
То "возлюби" - это другое совсем, чем "почитай, преклоняйся"..
И это новое естественно поймется, если будешь основываться прямо на тех двух заповедях.
От них всегда "начинать считать", к ним и возвращаться постоянно.
Там и смотреть, на каких из их пяти пунктов у тебя проблемы, кои и решать в первую очередь.
Ибо если хоть чегото из них нет .. ты пока так и не дорос до серьезного исполнения Религии.
Они уникальны тем, что максимально концентрировано подчеркивают всю суть:
Возлюби высшую Личность: всем сердцем, разумением и делами своими. Начиная с ближнего своего..
В них и Цель, и все главные моменты Пути.
В этих стихах (мф. 22:37..) от Матфея даны главнейшие "пять пунктов Религии", с максимальным вниманием и ко всему их "контексту" по-жизни:
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всеми делами твоими, и всем разумением твоим.
Это первая и наибольшая заповедь;
вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки».
* Там вторая подобная первой: любовь к ближнему тоже меряется теми тремя разными критериями. А Цель - именно любовь к Богу, и ничто иное.
И нет иного знания у христианина: все остальное лишь раскрывает эти две заповеди.
Дано совершенно новое для нас: личные отношения с Богом Живым, а не просто праведность или даже вечное существование в Его мире.
Перед ним приходил "предтеча" и призывал покаяться, скорейшим образом избавляться от грехов: проявить первый зрелый плод прошлого Завета когда это было максимально "уместно".
Но оказалось, что сам Иисус и оказался предтечей: реального проявления (распространения) учения Любви к Богу.
Ведь только сейчас в мире и начнут всерьез вспоминать о том, что же там было: после того, как в мире начало проявляться знание Бхагавата, данное Гаурангой..
Сейчас это стало возможно, когда “единственно правильные церкви” хотябы отделены от государства. ))
Об этом времени (реальной проповеди бога Живого) предсказывалось у христиан, это же повелевал и Шри Чайтанья: распространить учение Нового Завета по всему миру.
В наш "информационный век" оно уже реально и проявляется..
_
Стоит еще раз пояснить что значит "проявилось христианство": не было оно проявлено в мире до сих пор!
Иисуса так и не поняли. Учение о "Боге живом".
Построили туже "псевдо-ветхозаветную"(!!) Церковность, только теперь не от Моисея (или Кого там у кого), а Иисуса..
Все остальное так и осталось: "правильность" (праведность) конкурирует с пустыми сентиментами.
Где между Богом и человеком посредство Церкви всегда: нужно разрешения получать..
Но более свят ли тот "батюшка" (не говоря уже о всей Госцеркви) чем его простой прихожанин - боольшой вопрос!
Кто из них уже ближе Богу..
Там и "другие Церкви" как дополнительный плюс для каждой: значит война, конкуренция. Консолидация толпы на "внешних угрозах", в то время как собственная суть.. фактически ни из чего другого и не состоит.
:)
Больше всего волнуют главных Попов не войны меж собой (цену чему знают), а само прозрение верующих. Когда те поймут: вся та искусственная Церковность и есть главное зло.
Сами церковники конечно "ключи от врат к Богу" не отдадут, будут до последнего душить христианство. Как и любую другую религию.
Налаживать свои Взаимоотношения каждому не то, что не проповедуется, но фактически не дозволяется. В этом наверное одна из самых главных проблем.
А кроме "вопросов ключей" есть конечно и важнейшие философские "тонкости": что они напрочь извратили в "стандартном понимании религии" испокон веков..
_
Нужно подчеркнуть эту "мелочь", с чего и нужно рассматривать современные "проблемы христианских церквей": у нас украли послание Иисуса!
Он попытался дать людям простые личные живые отношения с Богом: такимже как мы (где все мы созданы по Его образу и подобию).
Не раболепие (как перед могущественным Идолом), а простые живые личные взаимоотношения.
Без посредства каких либо "Церквей": самому прямо с Богом и общаться. По простому, как мы здесь с друзьями, родителями, детьми общаемся.
Где все церкви и религии - не более, чем помошники. Это совсем другое, чем то, что сейчас под ними подразумевают.
Иисус попытался изменить ту прошлую "святую церковность", однако у него тогда не получилось.
Но с другой стороны и не зря старался. Сейчас он хотябы стал известным, и каждый может включить понимание. Узнать о чемже на самом деле он говорил..
_
Есть критерии оценок, когда всегда и везде можно выяснить истину, причем понятную каждому.
Объектом нового времени является не одна какая-то личность (являющаяся лишь вратами) но само Учение в различных тонкостях, позволяющее каждому достичь высочайшего совершенства.
Иисус говорил "я и Отец - одно", подчеркивая цель: достижение Всевышнего,- не преклонение перед Иисусом как самодостаточный процесс!
То есть "субъектом работы" является не наша видимая вера (в чем мы себя убедили, тем более не разговоры о ней), не наша благая деятельность, но сам практический процесс нашего совершенствования в Любви к Нему.
На этом процессе (духовных заповедях) стоит дальше остановиться подробнее: "возлюби Господа твоего".
А в современном обществе мы как базу (и предварительную квалификацию верующего) должны проявить хотябы начальную. То, без чего вообще речи о серьезном и не идет.
Христианство в общечеловеческом начальном виде: любовь к ближнему как минимальную общечеловеческую базу.
Равно во всем мире всех религий. Включая и благостный материализм.
Это реальный (не "церковностный") критерий для религий или убеждений любого вида. Как в больших церквях, так и на "партийной" идеологии в государстве.
Кто ближе к Истине? И суди прямо: по практическому проявлению любви к ближнему среди них..
Ибо если этого нет - ничего "дальше" тем более нет!
__
..
Итак, Шри Чайтанья объяснил подробности Нового Завета..
Царствие Бога имеет разные (духовные) планеты и уровень наслаждений на них велик по-разному.
Но все они совсем в ином мире, и отличны от райских планет здесь.
На духовных планетах нет четырех вещей: рождения, смерти, старости и болезней, а все остальное есть.
Есть любовь и "ненависть", есть даже сражения. И все это доставляет всем участникам величайшее наслаждение.
Наслаждение на уровне "игры": личных взаимоотношений на фоне какихто игр.
На каждой из планет (Вайкунтх) правит одна из форм Верховной Личности и все жители имеют возможность непосредственно с Ним общаться.
Есть там и самая высшая, самая большая планета - Голока Вриндавана.
На которой проявлены самые тесные, самые сокровенные .. детские игры.
В отличии от Вайкунтх, на Голоке нет атмосферы уважения, почитания и подобных чувств, а только более тесные: дружеские, любовные.
Там "правит" Кришна (Говинда) - всепривлекающий, самый прекрасный (дающий наслаждение чувствам) .. не правит но является всепривлекающим объектом внимания.
Он один проявляет одновременно различные игры: с родителями, друзьями, слугами и возлюбленными девченками - в бесконечном вечном разнообразии. И никогда не бывает взрослым!
Имя "Кришна" не противоречит другим Его именам.
В большинстве случаев как раз и подразумеваются другие Его качества, а "Кришна" означает "самый привлекательный".
В нашей философии это имеет отдельное принципиальное значение, ибо в итоге отходят от понятия "Бог" (Создатель, Управляющий, Наказывающий и т.д.) к чему-то простому-живому, "естественно привлекающему".
В хорошем смысле этого слова, знакомом с детства.
__
Сказка о сотворении материальной вселенной.
Иногда у Верховного возникает желание сотворить материальный мир (ибо есть души, завороженные этим) и он приходит на берег Причинного океана, призывая Дургу Деви (воплощение материальной природы). С помощью взгляда погружает в нее дживы, желающие наслаждаться здесь, а сам в образе Маха-Вишну ложится в нем в мистическом сне.
Во время выдоха из пор на его коже в причинном океане появляются пузырьки, каждый из которых есть независимая "вселенная".
Затем он распространяет себя в каждую вселенную, где воплощается в виде своего отдельного проявления - Ананта Шеша Наги (своего слуги, многоголового змея). Используя его как ложе проявляется и сам на водах нашей вселенной.
Его одиночество скрашивает еще и супруга - Лакшми Деви (богиня удачи и процветания в этой Системе.
..
_____
О строении вселенной: что есть звезды?
Вопрос:
> вселенная вместе со всеми звездами есть один такой "пузырик", или каждая звездная система отдельно является таковым (каждая солнечная система - отдельная "пузырьковая вселенная")?
"Официально" вроде бы признается первый вариант, что лично для меня весьма спорно.
Причинный океан по всей видимости и есть само пространство между звездами в этом мире. "Космос в чистом виде", или то "ничто" в квантовой физике, когда уменьшают размеры до нуля.
Хотя этот вариант Бхагавата и не поддерживала, но тем не менее он почемуто кажется самым непротиворечивым: каждая солнечная система как один из пузыриков в причинном океане. И в ней уже четырнадцать планетных систем, вплоть до самых адских..
Так или иначе, а интересно, возможно все прямо постижимо и получается..
Его ведическая "вселенская форма" - как расположение звезд (относительно друг друга), что будет напоминать человеческую (вернее Его изначальную в Причинном океане) в момент "вдоха".
Хоть Его мы и не видим, но сами пузырики, из него вылетающие - видим как звезды.
Слетятся все звезды, что насколько я понимаю уже ученые прямо и изучают. Другими словами, можно будет когдато просчитать что за "форма звезд" может быть к концу творения (существования вселенной).
На вдохе выходит из медитации на материю, и общается с посетителями..
В момент исчезновения звезд (на вдохе), вселенская Форма просто сольется с Маха-Вишну.
Тогда в "застывшем" материальном мире "расположение звезд" выглядит как изначальный Вишну, как форма Его тела.
..
В Том мире время считают отсутствующим..
Но не в смысле отсутствия (ибо если есть игры, "последовательность событий" - оно таки есть), но как некая константа, строгая равномерная величина, одинаковая на всех. Там с этим тоже можно играть..
Время - изначальная "данность" Причинного океана. О нем говорят как об одной из форм Бога, и все "формулы материальных законов" являются его производными.
Здесь возможны любые Чудеса, кроме путешествий во времени.
В этом мире (и в Том впринципе тоже) для нашей изначальной сущности нет "дальше и ближе", нет никакой цели, или "географического положения".
Она трансцендентна, а это одинаково для любой точки вселенной.
..
В поясняемой вайшнавами сейчас картине мира (что вся наблюдаемая вселенная это один из множества материальных миров,- вместе со всеми звездами) есть противоречия хотябы с количеством отдельных солнц. Ибо у нихже солнце одно на всю такую "отдельную вселенную".
..
Так или иначе, тут явные параллели с нашими научными данными о расширении и сужении всей вселенной (выдоха Махавишну?).
Где естественно и предположить что наблюдаемые нами звезды и есть те разлетающиеся и возвращающиеся к Вишну "пузырики" причинного океана.
..
В каждой Системе (внутри Своего "сна") проявляется отдельно. В отдельном воплощении для каждой "вселенной".
В них Он проявляет лотос (вырастающий из пупка). На вершине которого проявляет первое живое существо: Брахму. Будущего создателя (конструктора) всего проявленного здесь, и повелителя раджа-гуны (качества страсти).
..
_
Если звезды отлетают от изначального Махавишну, тогда можно определить где же Он так расположен..
Располагаясь на месте "новой звездной системы", проявляет там нового Брахму..
Иногда к нему в гости приходят наиболее удачливые мудрецы. Он же является изначальным Субъектом всех "стандартных" воплощений в этом мире.
Тут и к вопросу о жизни на других звездах: на каждой тоже, что и у нас, с небольшими изменениями.
И Радха с Кришной и Арджуной сейчас на какойто проявленной звездной системе играются, и Гауранга с Нитьянандой..
..
Такое понимание во-многом доступно и без непосредственного даршана: пониманием "уровня полубогов".
На этом уровне сознания "вполне нужно" оказаться каждому вайшнаву.
Сам трансцендентный Господь както присутствует в этой вселенной. И наверное скучает, несмотря на наличие рядом двух друзей..
Тут особо важно, что само наличие или отсутствие даршана с Ним не меняет понимания этого уровня вселенной.
Можно погрузиться в дивья гьян, и вполне расчитывать когда-нибудь встретиться с Ним. На что и направлена вся практика вайшнава.
_
Здравый (прямо понятный) вариант Мироздания - он есть. Вопрос даже не в том, так это или нет, а в том, что обычно все это относят к абсолютно непостижимому..
..
__
Часть 2, стр 1.