Суббота, 05.07.2025, 11:38 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    книга "Арджунизм"

    Часть 1. Принципы Существующего (3\3, середина здесь)

     

    ..

    Так или иначе, а есть в мире серьезность. Она не зависит от религии.
    Она зависит от личных качеств каждого.

    И первым серьезным качеством является осознание Духа, и себя как неотличного от него (и что каждого касается).

     

    На этом этапе уже нет того, что видят другие, кому нужно что-то "обосновать", что и не собираются сами тратить на это достаточно сознания (но лишь искать отмазки для "своего Пути").

    Но нет, Господь не дешевка, подстраивающаяся под каждого ..
    Все как раз наоборот: "..нет, уж лучше вы к нам.."

     

    Серьезные вопросы нужно рассматривать только с серьезными и культурными людьми.
    А сами подобные обсуждения и есть тот самый Брахман: философия и дает возможность Его постижения, если быть искренним и серьезным.


    И тут совсем другие доказательства, что "видят" другие.
    Последовательное всестороннее изучение, начиная всегда с самого существенного.

    И кто как продвинулся в этом должно быть видно, получил ли он понимание самых существенных моментов.

    Это продвижение будет отражаться в том, что будет принимать для себя все то, что узнал как существенное.

    _


    Брахман (Единый Дух) неотличен от высшей цели честного философского понимания всего существенного, с какой бы стороны так к Нему ни подходил..

     

    А дальше и идет постижение Параматмы (в Едином, но уже личностном аспекте): сущности (источника) нашей сущности.
    Единственное, что все и "меряет"..

    Это как бы личностные отношения с безличным Вездесущим Брахманом, находящимся в нашем сердце.
    Здесь можно непосредственно духовным образом чувствовать Его волю в отношении меня.

     

    Достигается и путем Йоги в "чистом виде", целью которой и есть достижение связи со Сверхдушой.

    Где есть я, вечная душа, и таких как я - бесчисленное множество.
    Все мы "в сумме" есть единая высшая Сверхдуша, обладающая также своими личностными качестваим отдельно, как и мы.

    И достигнув своей сущности, мы с одной стороны будем видеть внешний мир, а с другой - эту нашу единую Параматму, непосредственно ощущаемую.

    Единую на всех Сверхличность, сверх Я, не имеющую никакой формы и качеств, кроме сверхразума и сверхмогущества в своем сверхсознании.

     

    Именно на этом уровне реально закрепляются на духовной платформе, именно здесь достигают осознанаия себя полностью, со всех сторон во всех ситуациях.

    Здесь принципиальное наглядное отличие именно в личностной живости:
    любовном взаимоотношении с Верховным, что все более поглощает мастера Дзен.


    Это ровно обратное "нейтральному" освобождению первого уровня.


    На этом уровне можно действовать в этом мире на духовной платформе, тогда как для достижения отдельно Брахмана нужна отстранненость от всей деятельности.

    В этом мире например Буддизм это достижение Брахмана, тогда как Дзен-буддизм и Адвайта - уровень Параматмы.

    _

     

    Но для нас, личностей, высшим проявлением Высшего могут быть только непосредственные прямые интересные взаимоотношения с Ним (Бхагавата), и ничто другое нас полностью не удовлетворит.
     

    Здесь он может быть доступен в мире чувств (запаха, вкуса, формы, осязания, звука) - то есть в непосредственном близком общении, в отличии от интуитивного общения с невидимой Параматмой.


    На уровне такихже как мы .. такого не получишь, но теже личные взаимоотношения, только уже с высшей личностью, кому от нас ничего не нужно и кто и должен быть воплощением всего, что может радовать душу.

     

    ..
    В Бхагават-гите Он говорит (9.5):

    "Также не во мне расположены существа - увидь могущество Моей йоги: хранитель существ, но не расположена в существах моя Душа, существа сознающая".

    Подобное осознание его как проявленной Личности, также отдельной от всех других как и мы - есть Осознание его как Бхагавана (Личности, обладающей всеми достояниями).

     

    Но такие непосредственные взаимоотношения возможны только в духовном мире форм, а здесь мы можем подключаться к нему только с помощью знания, и на уровне практики и служения.
    А общение на уровне "интуиции" с Параматмой, о которой имеем все большее знание и Личностные Взаимоотношения.

     

    Постепенно общаясь с ним так на непосредственно духовном уровне взаимоотношений (двух отдельных живых индивидуальностей), вне посредства чувств, мы получаем все более личностные отношения,

    .. однако нужно понимать также, что это не идет ни в какое сравнение с общением посредством мира чувств в Его Царствии.

    __
     

    Следует особо подчеркнуть, что есть определенная хитрость с этими уровнями. Бхагаван свиду может конфликтовать с тем, что никакого "внешнего проявления" Личности тут обычно нет даже у самых прославленных святых.

     

    Эти личные взаимоотношения (уровень Бхагавана) в этом мире происходят на основе "механизма Парамаатман".

    Весь вопрос в личных взаимоотношениях, как ты по-личному к Нему относишься (а не в том, можешь ли реально видеть Его прямо сейчас).

     

    Хоть мы и не можем непосредственно видеть Его в мире форм, но мы изнутри можем общаться через Сверхдушу, а снаружи - получить знание о Его непосредственных личностных качествах: форме, склонностях, окружении, взаимоотношении с друзьями и подругами и т.д.

     

    Медитировать на Него в своем уме (во взаимодействии с духовным чувством в сердце по жизни).

    Такое общение уже имеет и все качества духовного мира разнообразия, где есть реальные духовные переживания при посредстве Параматмы в сердце.
    Поэтому даже здесь у преданных есть серьезное отличие от "чистого Параматман", где у Него нет никаких качеств мира форм.

    _

     

    На уровне личных взаимоотношений и мы, и Он - уже не являемся «Духом», но простыми личностями в человеческом понимании: в разнообразии игр, какихто забот,- мира форм.

    И не так важно, происходит это во внешнем мире форм, или во внутреннем мире нашего ума.

     

    Эта простота вне материальной обусловленности (на уровне обусловленности Взаимоотношениями!) и является нашим высшим достижением. Есть определенные миры, где именно так и живут - вечно..

     

    С одной стороны это кажется во-многом похоже на нашу жизнь здесь (чем пользуются приверженцы "легких путей"),
    .. но вот чтобы достичь конечной простоты - нужно пройти нелегкий курс лечения.

    Пройти сознанием через все «промежуточные состояния сознания».

    ..
    Осознать, но не заучить!

    Всегда осознавать ситуацию адекватно: происходящее сейчас со мной.


    Речь поначалу идет не о получении чегото (какойто особой отдельной энергии), но лишь об избавлении от чегото: того, что уводит нас от адекватности.

    То есть речь фактически идет не о Достижении, но лишь об освобождении.

    Это очень важный отдельный момент, который также обычно совершенно непонимаем Ищущими. Они склонны "чтото получать" обычно..

    Но в мире духовного разнообразия потом (параллельно) и получают: знание о Нем и Его мире.

    __

     

    Мы в этом мире видим интересных личностей, с кем-то по-настоящему интересно, и можем отдаленно себе представить Того, в ком все привлекательные качества присутствуют в полной мере.

    Кришну, Говинду: являющего все привлекательное, прикольное, интересное...

     

    Именно эта Его форма является изначальной, высшей (для нас).

    Несмотря на то, что все другие его формы (включая Брахман) можно воспринимать как "появившиеся одновременно" (не было времени их появления), что существуют на равных с Ним: Целое, имеющее разные "формы".

    __

     

    Мы можем иметь с Бхагаваном один из пяти видов взаимоотношений, и один из них есть наше вечное изначальное качество (сварупа):

    пассивный слуга (как "предмет", Ему принадлежащий),
    активный слуга
    (со своим характером и знанием Его вкусов),
    друг
    (на равных),
    родитель
    (выше Его),
    или возлюбленная.

    Считается, что они (с одной стороны) на равных: джива, достигшая своей сварупы получает полное удовлетворение, не желая ничего другого.

    Но с другой - в этой гармонии есть своя иерархия двух видов:

    - с точки зрения правил игры (родственных и других отношений),
    - близость к Нему (количеству Его сознания, на кого-то направленного).

     

    А нам рекомендовано осознать их все перед закреплением в сварупе (своем естественном личном положении), и происходит этот процесс (впервые) - последовательно.

    Как материальная природа характеризуется двумя составляющими (шудра из шудр, вайшйа из шудр .. кшатрий среди брахманов, брахман среди брахманов), так и взаимоотношения начинают отсчитываться не с твоих с ним взаимоотношений, а от высшего мира, центрирующегося вокруг доминирования определенных взаимоотношений.

    И на Голоке и слуги тоже погружены в бхаву супружеских взаимоотношений, осознают ее и наслаждаются именно ею, ибо их Господин погружен в нее.
    Там и друзья постоянно постебываются над другом Кришной в его взаимоотношениях с девченками.

    _

     

    Конечно, более высшие отношения проходятся "не прямо", но осознать их в значительной степени нужно все равно.

     

    В этой связи, "возлюбленная" - это само понимание Его отношения к своей возлюбленной.

    И сам такой мир, такая планета, где именно такие их взаимоотношения доминируют, а другие так или иначе с этими их взаимоотношениями связаны с той или иной стороны.

    Там даже пассивный слуга (трава или холм) - они именно в эти их супружеские взаимоотношения и погружены сознанием.

    _

     

    Сначала постижения Всевышнего мы всегда являемся всего лишь неодушевленными предметами в Его делах здесь

    И на этом этапе мы (оказывая ему услуги) очищаемся от материальной концепции жизни, набираясь практического духовного знания.

    Но должны знать, что этот пассивный этап нужно побыстрее пройти - туда, где мы сияем во всем своем великолепии: полноправных представителей самого могущественного, прославленного, богатого, прекрасного, знающего и отреченного.

     

    Процесс достижения - весьма тонкая вещь, и в нем нет места неискренним (по отношению к себе и другим).

    И для достижения этой искренности (если хочет) Господь посылает нам тяжелые испытания, и здесь воистину все средства хороши.

     

    Достигнув искренности решительности к сущности) ищущий готов быть простым инструментом в Его руках.

    Но затем (и только затем - уже реально живя здесь на духовном уровне в Знании) он должен перейти свою скромность и смирение: став на путь развития тесных личных взаимоотношений,- в осознаваемой реальности.

    И хотя достигших этой ступени очень мало здесь, однако .. они стоят того, чтобы узнать об этом.

    __

     

    Итак, Я - существую, так или иначе: где-то «нахожусь», что-то делаю и соответствующие плоды осознаю.

    И есть Знание. И может быть цель.

     

    Этот грубый мир состоит из пяти основных стихий, соответствующих пяти чувствам, пяти уровням подсознания, по большому счету полностью управляющих нашим сознанием, умом и разумом.

     

    Вся жизнь обусловленных существ состоит из стремления удовлетворить установки этих наших чувств, взаимодействующих со внешними объектами.
    Пяти "сопроцессоров чувств": контактирующих с одной стороны с умом, а с другой - каждый со своим аппаратным обеспечением.

     

    Каждый из этих програмно-аппаратных комплексов имеет свои надобности, предпочтения и антипредпочтения..

    Кроме того есть отдельное отождествление себя с самим умом: "главным процессором", который еще называют шестым чувством.

     

    А мы можем понять, что важно не само «бытие» этой сложной машины, обеспечение необходимым и желанным различных ее блоков.. Нет!

    Должна быть какая-то цель у всего этого бытия...

     

    На первых порах такой целью может (должно) быть изучение главных моментов этой нашей машины.
    Это отдельная, простая в-итоге и сложная вначале наука: наука самоосознания.

    Чем ближе к источнику, тем меньше объектов нужно осознавать.

    Но чтобы дойти до этого, нужно совершить серьезную работу: распутать те сложные клубки (кармы), которыми мы связаны со внешним миром.

    Нужно знать, что у нас есть некоторое, по-началу большое количество независимых связей, которые нужно максимально разделить и решить в отдельности (не смешивая в "общую кучу"). Прилагая отдельные усилия, чтобы не создавать новых.

    Жить в отречении и самоограничениях.

     

    Но стоит сразу понять, что само знание о себе - конечно и неинтересно в-итоге, и "злоупотребление" этим в-итоге даст лишь разбитое корыто..

    Нужна какая-то позитивная цель, ради которой стоит жить, и не найдя ее трансценденталисты обычно возвращаются на материальный уровень, полностью погружаясь во внешнюю игру.

    Ибо ничего интересного на платформе самоосознания в-итоге нет, кроме возможности оставить тело в таком сознании и на некоторое время выйти из этой игры.

    А здесь в любом случае доминирует какая-то (скучная) деятельность, независимо от твоего уровня погружающая в себя.

     

    Поэтому большинство освобождающих свое сознание со временем (подсознательно) делают вывод, что уж лучше и не иметь расширенного сознания: выгоднее его опять сузить и не видеть всей бессмысленности и глупости происходящего. Жить как все..

    Только реальный трансцендентный интерес может позволить хотябы реально освободиться.

     

    Даже чтобы достаточно самоосознаться и решить главные кармические проблемы в наш век уже нужен какой-то трансценднтный интерес.

    В этом и путь серьезной "промежуточной" школы Адвайта: использовать стремление (служение) к Верховной Личности просто ради освобождения из этого мира (о чем их школы подзабыли: сразу "переходя" к освобождению, забыв о Создателе).

    __

     

    Изучив все источники радости мы можем прийти к странному выводу: это всегда служение! Служат вещам, женам, собакам, служат обязательно, а иначе нет никакой радости, интереса.

     

    "Крутые" - выбирают собак или жен.

    Альтруисты и трансценденталисты - служат всем людям (или живым существам здесь), но все это в-итоге смертельно надоедает.. И только одна школа Бхагавата дает реальный выход: только служение Верховной Личности, нашему Создателю, общение с ним,- может нас реально удовлетворить, и в этом миру также.

     

    Животные - слишком ограничены, люди - неблагодарны.

    И только один Господь ничего от нас не требует, самодостаточен и привлекателен во всех отношениях. Только Он один может быть настоящим другом, никогда не предаст и не отвлечется чем-то от нас.

    И мало кто реально понял существующую поговорку: "если бы Бога не было - его нужно было бы выдумать"! Ведь это действительно так, прямо и просто. И таким образом стоит потратить реальные усилия на то, чтобы "проверить" этот вопрос!

     

    Об этом говорил Иисус, объяснил как цель, но только вкратце, ибо слушатели находились на том уровне, что в-итоге распяли его за это. Но более подробная информация о Нем существует в древнейшей литературе - индийских Ведах, в частности в Бхагават-гите и Шримат Бхагаватам.

    Пятьсот лет назад Шри Чайтанья Махапрабху вновь активно проставил культ Бхагавата, непосредственных личностных отношений в этом мире,- подробно его описав, обосновав, и продемонстрировав на собственном примере.

    А уже в наше время его распространил по всему миру Шрила Абхай Бхактиведанта Свами Прабхупада: последний до нас проявленный учитель этой школы.

     

    Через двадцать веков после Иисуса дал новый толчек в этом мире учению о Верховной Личности. Раскрыл людям самое сокровенное знание о Том, кто всех привлекает.
    Именно он фактически уничтожил в этом мире авторитет "индийского имперсонализма" и раскрыл понятие о Йоге в ее высшем проявлении - Бхакти-йоге, любви к Богу.

    __

     

    После ухода Ачарьи, его организация (ИСККОН), также как и в случае с Иисусом и всех других авторитетов, погрузилась в невежество: благодаря отсутствию в "верхах" великих личностей, постигших Истину на практике.

    Однако этот случай болезни имеет шансы к выздоровлению: успешного прохождения этапа становления. А в храмах ИСККОН во время празднеств зачастую до сих пор царит реальная атмосфера духовного блаженства.

     

    Так или иначе, а в наше благословенное время многие искренние души приходят к необходимости познать Высшее, и это знание в доступности открыто каждому. В настояшее время не хватает лишь искренней церкви, которая целиком управлялась бы Высшей Истиной на основе практического Знания, реально применимого в нашей повседневной практической жизни.

    И эта тайна практического служения Высшему давно уже была открыта самим Господом в Бхагават-гите..

    __

     

    Дальше: 2 часть. Учение Шри Чайтаньи


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz