Часть 1. Принципы Существующего (2\3).
..
Центром сознания нашего тела является шестой элемент: ум.
Насколько я понимаю, на этом уровне существует "отражение" всех других чакр (психо-энергетических центров .. перпендикуляр сзади до межбровья), включая и "отражение" сахасрары - как "третий глаз".
А главным центром на шестом уровне считают аджна-чакру: центр воли в уме (центр мозга).
Ум (на шестом уровне) - это "офис" души, которые оба "живут" в сердце.
Ум и разум и аханкара составляют так называемое тонкое тело или "тело ума": то, что существует впринципе и отдельно от грубого тела, будучи "слитым воедино" с ним при жизни.
( Здесь нужно помнить о разнице между тонкими материальными энергиями и душой, что по-началу всегда путают..
С другой стороны, там и нет противоречий: слово "атма" (сущность) и может значить или тело, или чувства, или ум, или разум, или вечная душа. )
В процессе жизни существует тесная обоюдная связь наших двух материальных тел, которые оба отличны от вечного свидетеля.
Целе-устремленный человек может удерживать (с помощью разума подчиненным ему умом) контроль своих проявлений в грубом мире.
Напрасно живущие же используют разум как подчиненного помошника: для желаний, связанных с наслаждением их двух тел.
_
Пятый элемент - эфир.
Высший элемент грубого мира, высший уровень подсознания также, где (как слышал) хранится наша вера(!) на материальном уровне установок.
На пятой чакре (вишуддха) соответствующие этому типу люди постоянно "разруливают" происходящее: что и где "должно быть" и как.
И это мир звуков.
Четвертый - воздух. Уровень энергии, праны. Уровень сердца (анахата), свойство которого - таинственность.
Третий (манипурака) - огонь. Уровень воли (пищеварения также).
Второй (свадхистхана) - вода. Уровень плодотворности (сексуальный также). Когда нам нравится та или иная деятельность.
Это уровень большинства тех, кто "врубились в высшие энергии" (сентименталисты, почувствовавшие первое отличие - от самого нижнего уровня).
Низший (муладхара) - земля. Надежность или страхи. Инстинкты и страх смерти (того, с чем себя отождествляю).
Эти пять нижних энергий неразрывно связаны со всем, проявленным в этом мире:
пять перечисленных стихий, пять действующих чувств, пять воспринимающих чувств, пять типов обьектов для этих наших чувств.
В совокупности с умом, разумом, аханкарой и "непроявленным"(единой недефференцируемой совокупностью трех гун материальной природы) составляют двадцать четыре основные элемента прадханы, основы материального мира.
Эту основу можно считать также единственным "материальным явлением" в этом мире, где дальше уже все проявляется как следствие активности живых существ.
__
Материальное сознанаие и деятельность стоит рассмотреть отдельно..
Господь в этом мире принимает форму Ягьи, властелина всей деятельности.
Некоторые действуют здесь как жертвоприношение Ягье, а некоторые ради себя или других..
В любом случае, все действуют ради Ягьи - властелина всей деятельности, и Того, кто (единственный) ею и наслаждается.
Он является "суммой" всей деятельности всех живых существ, и в определенном смысле "создается" нами..
Только эта "сумма" изначально определенная личность, и в итоге не мы его создаем, а Он (имея влияние на все без исключения живые существа) может разруливать всю нашу деятельность как пожелает.
В этом он в единстве со своими уполномоченными представителями: "полубогами". Которых лучше воспринимать как Его составные части.
В итоге у нас создается иллюзия независимости в нашей деятельности, а Он (когда пожелает) имеет могущество управлять нами во всех отношениях.
На самом деле, Верховный практически ничего и не разруливает: Его тут и нет.
А если и бывает что Он чтото здесь хочет, то .. крайне редко, в особых исключениях.
Насколько я понимаю, Ягью вполне можно считать нами же и созданным: как воздаятель за сделанное.
Но и воздаятель за отдельные к Нему обращения в этой единой форме: любую деятельность можно совершать как жертвоприношение Ему. По этому случаю говорят:
зачем внимание к полубогам, когда тоже можно получить куда проще, обратившись к Ягье напрямую.
Вышесказанное можно воспринимать как на личностном, так и на безличном понимании Высшего.
То есть одновременно присутствуют обе эти "платфопрмы" (где все и сходится..)
Он тут проявлен безличностно, а исключения делает только для своих близких.
Или когда сам того пожелает, как например в Золотое вкрапление.
То есть "простой закон кармы" реально действует, что нисколько не мешает его обходить, даже и не нарушая..
Если есть высшее могущество (вплоть до контроля времени) тогда нет необходимости и в "чудесах": оно "само так и выходит"..
_
Наша деятельность прямо записывается в историю этой вселенной, любая наша деятельность на уровне слов и поступков (и отдельным вопросом на уровне ума).
Произойдя, она уже прямо вплетается в последующую запись событий на пленке времени этой вселенной, "становясь частью" Ягьи.
Эта же личность (Васудева) есть сознание этой вселенной и всего остального. В определенном смысле (не прямо) - как сумма сознания всех существ.
Наше индивидуальное сознание это наш внутренний мир, когда блуждает по нашему личному, внутреннему миру ума: нашей "частной собственности", выделенной нам в энергии ума.
Или это сознание погружено в мир ума Брахмы, Создателя этой вселенной: когда воспринимает внешний мир.
Таким образом само сознание (как частичка Васудевы) может подключаться:
- либо к вечной духовной реальности (в зависимости от религии);
- либо "к уму Брахмы": внешний материальный мир;
- либо к нашему внутреннему миру ума.
Этот Господь в этом мире одновременно присутствует как Кала, Ягья, Вселенная форма, Параматма - одна Личность одновременно в разных своих качествах.
С помощью сознания мы подключаемся в определенную точку прстранственно-временного континиума общего сознания вселенной.
А с помощью кармы, деятельности - что-то в нем меняем.
И Он всю нашу деятельность знает заранее, ибо является три кала джна: знающий прошлое, настояще и будущее,- в определенном смысле и являясь временем..
__
Есть три главных качества души, отличающие нас от неживого фона: Сат, Чит, Ананда.
Вечность (Бытие, сознание), Знание (обьекты сознания), Наслаждение (желания).
Вечность здесь - собственное "бытие": осознание Брахмана, Духа.
Чит есть не просто знание, но скорее сознаваемое: какието "объекты" (начиная сверху: вездесущего Духа и себя в какомто "мире").
Когда говорят "знание" в этой связи имеют ввиду не "научный аспект", а то что джива что-то знает (всмысле видит).
Под этим качеством в данной связи следует понимать то, что мы погружены в какой-то мир и что-то осознаем: само осознаваемое многообразие (любого) мира форм.
В своем изначальном освобожденном состоянии (частицы Брахмана) мы "имеем право" (неразрывно связаны) на одну "точку" Сат-Чит-Ананды: наслаждение осознанием своей вечной природы.
В этом мире же мы связываем эти наши изначальные качества с материальным бытием, из чего возникает материальное счастье и страдания - совершенно иная тяга, к которой мы привыкли, забыв о духовных ощущениях.
_
Материальный мир изначально состоит из трех качеств: саттва, раджас, тамас (благость, страсть и невежество).
Высшим элементом прадханы и принимают "непроявленное": недифференцированные непроявленные эти три гуны материальной природы.
Даже современная наука докопалась до того, что все элементарные частицы состоят из трех изначальных кварков.. (Видимо, серьезные успехи в ней дальше будут в направлении "эфиродинамики".)
Так или иначе, а эти три качества составляют все сущее, что для нас важнее всего на уровне бхавы: состояния сознания живых существ.
Все 8400000 материальных типов тел (включая 400000 человеческих) являют собой соответствующие пропорции этих изначальных качеств.
Итак, три гуны природы к прадхане (основе этого мира) относятся как высший, 24 ее элемент.
И потом дальше во взаимодействии с аханкарой проявляют все остальные.
Аханкара во взаимодействии с тамасом образует разум, во взаимодействии с саттвой - ум, а во взаимоотношении с раджасом - остальные четыре категории по пять нижних элементов.
Со стороны тонкого тела, разум стремится уменьшать количество объектов (энтропию): стремится "выполнить программу" (решить противоречие) и отключиться.
Как разрушение ложных отождествлений, и всего отождествления себя с этой игрой в итоге..
А с духовной он является вратами в осознание Сат, своей вечной трансцендентной природы: того, что за пределами ума и материальной природы вообще.
Хотя эти "технические" вопросы самые сложные для понимания, однако для нас и наименее важные.
Нам не нужно "копаться в подробностях" - более, чем это необходимо: мы ближе к сознанию, а значит подробное понимание "изначальных механизмов" .. необязательно.
Однако "во втором приближении" оно будет необходимо, хотябы в самых главных моментах.
__
Сат-Чит-Ананда и саттва-раджас-тамас,- как они могут быть связаны?
Обратно!
Если научно рассмотреть их проявления в этом мире, то увидим такую "иерархию":
тамас (невежество) здесь - связан с "отражением" ананды (наслаждений),
раджас - с чит (разнообразием знания и объектов),
и саттва - с Сат, собственно (реально существующим)!
Как тут не вспомнить еще раз о том, что этот мир - как ОТРАЖЕНИЕ духовного: все здесь "с головы на ноги"..
То есть жить в этом мире ради наслаждений непосредственно - это полное невежество.
Разумные люди сходятся в том, что все материальные наслаждения здесь - иллюзия:
сопровождающиеся серьезными стараниями ради их получения, обладающие скрытыми негативными последствиями (похмелье на утро), и всегда временные.
Все это в сумме есть страдание, а не счастье.
И дальше уже всерьез заинтересовываются различными моментами мира знания.
Привязываются к адекватности поступков (а не ради самого знания), в-итоге все больше "выходя" и из всей деятельности здесь.
И дальше, уже на духовной платформе, постигают духовное многообразие: постепенно (снуля, вернее с осознания Сат) постигают Чит и Ананду в духовных взаимоотношениях.
__
Люди изначально (по-рождению) делятся на четыре категории: шудры (рабочие, простые помошники), вайши (предприниматели, крестьяне с их хозяйством: нанимающие рабочих), кшатрии (воины, управители) и брахманы (мудрецы, ученые).
Согласно любой авторитетной религии наша сущность (душа) бессмертна, а значит она где-то существовала и до рождения.
Соответственно, ведическое знание о перерождениях (реинкарнации) - единственно может реально объяснить эти базовые понятия без противоречий.
Иначе как объяснмить хотябы тот момент, что люди по своим качествам рождаются или демоничными, или благостными?
Пускай те два вида (откровеннно заметных еще с рождения) доминирующих качеств не у всех очевидны еще "по рождению", но те "исключения" (из среднего "ни рыба, ни мясо") нагляднейшим образом доказывают "прошлые заслуги" - без вариантов.
Не говоря уже про заведомо разные степени наслаждений или страданий, выпадающих по Судьбе.
Без принятия реинкарнации Бог тех "традиций" и есть Диавол: сначала дает комуто мерзкие качества еще при рождении, а потом за это (что сам и дал) в итоге в ад посылает..
И без реинкарнации реальное, хотя и постепенное получение нужных качеств превращается в ту глупейшую Церковность: состязание "у кого Милость больше",- в полнейшем беспросветном невежестве.
Только невежество там и остается, без вариантов: даже у самых "искренних" (к традициям, но не "собственной" же изначальной религии), со "святыми ритуалами", могущими приблизить в лучшем случае до рая или имперсонального освобождения.
Где Богом прикрываются, плюя на Его прямые наставления, извращая данную Им религию до обратного, со "святой верой в свою Традицию" при этом..
Без принятия реинкарнации духовная наука полностью уничтожается, накорню,- с любой важной стороны.
_
Существует эволюция материального сознания живого существа: оно последовательно принимает тела, начиная с атома и кончая могущественными правителями вселенной.
А минимальное сознание получают после адских миров, где в результате невыносимых страданий полностью стирается сознание.. куда люди (толпами) идут в результате своих неконтролируемых поступков здесь.
Хотя, даже достигнув в результате своего благочестия райских миров, все равно там когдато также умирают в свой срок, рождаются здесь (в среднем мире) и в итоге рано или поздно попадают и в ад .. на своем пути бесконечного материального существования.
Таким образом, есть бесконечная разница между царствием небесным (раем) и Царством Бога, где все исполнено Вечности, Знания и Блаженства.
А "тупым благочестием" туда не попасть: только действуя прямо ради Него.
Осознав в результате все эти базовые моменты практически (.. всем разумением своим).
_
Первым реальным плодом стоит постижение Брахмана - единого духа.
Затем Параматмы, Сверхдуши: Души (сущности) относительно нашей души.
И лишь затем приходят к постижению Бхагавана: Личности Бога, доступного для личного общения.
Постижению Брахмана, Духа посвящена большая часть всей серьезной литературы здесь - достижению освобождения.
Это вездесущий неделимый единый Дух: источник всех миров, чем все пронизано.
Имперсональные школы считают этот Брахман высшим проявлением Абсолюта, а Личностные школы говорят как о первой стадии реального Постижения.
Но так или иначе, а духовный уровень нужно реально достичь, и уровень Брахмана находится бесконечно далеко от мирской религиозности!
К нему вплотную приближаются путем джнана-йоги: связи с высшей Сущностью путем изучения различного знания. А затем практически постигают карма-будхи-йогой.
Изучив все известное, непременно приходят к пониманию этого единого начала, проставив его для себя как реальное Пара (Высшее),- над всеми другими "критериями оценок".
Этого же достигают и тогда, когда становятся последователями более личностных школ: в этом случае, при наличии теоретического знания (и соответствующих техник) более высших аспектов, .. практические Взаимоотношения всегда (для любой школы) в реальности начинаются только с уровня Брахмана.
Да, в этом случае достижение Брахмана (как промежуточный этап) происходит значительно легче, но .. далеко не так легко, как об этом говорят фанатики из богоцентризма.
_
Есть два базовых отклонения, присущих абсолютному большинству религиозных людей всех конфессий в мире: сентиментализм "легкости", или самодостаточность "серьезности".
В первом случае просто косят под Достигшего, а во втором - теряют связь со своей внутренней жизненностью.
Оба эти заблуждения следствия неразумности: отсутствия внимания к разуму.
В первом случае его прямо отвергают, а во-втором тоже отвергают: аспект гуру (нечто внешнее, доминирующее), по невежеству считая, что сам обо всем можешь сразу и судить.
Не следуя никакой четкой логике, критериям оценок.
Хотя само знание трансцендентности (неумственной живой природы) духовного уровня существует во всех школах.
Первые находятся на платформе чувств, вторые - ума (используя разум для оправданий).
Сентименталисты (с их "только Любовью") не признают важности адекватного управления своим "бытием" здесь: постоянно наламываясь в мире, где есть последствия любой деятельности (или бездействия, когда необходимо действовать).
Отвергают того "колесничего" из Гиты..
А "религиозные" спекулянты не видят самого субъекта, ради которого стоит стараться: все их умствования при этом заранее иллюзорны.
Ушли в правила как самодостаточный процесс, причем повыбирав те, которые больше нравятся.
А когда им покажут, что и сами не следуют этому - не видят, не замечают.. или находят какието отмазки (причем за какие других же только что и судили).
Наслаждаются суждениями свысока и собственными глупыми теориями в постоянной слепоте.
Для них философия - принципиально отделена от жизни, их же фактическим качествам сейчас. Всегда во всем находятся оправдания, когда единственным "аргументом" является отрицание четких критериев оценок.
В итоге остаются лишь глупые оскорбления: чем больше грязи на когото вылил, тем более правым кажется в сравнении с оппонентом.
Такая у "широких Путей на погибель" простая религия: побольше "просто веры" и яда, чтобы на "неверных" изливать..
__
..