Вторник, 07.05.2024, 11:48 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    « Предыдущая часть

     

    25. Бхишмой Дроной перед лицом которых всех ча мира царей
       сказал: "Партха посмотри этих собравшихся Куру таким образом."

    (Кришна говорит своему родственнику:
    "Где бы мы еще могли собраться,- все близкие и знакомые в полном составе!" :)

    26. Там незримо расположился Арджуны отец, затем деды,
       учителя, дяди, братья, сыновья, внуки, друзья тоже,
       тести благожелатели ча непременно обеих сторон даже.

    (На уровне отца находятся и друзья его, которых тоже называют  отцами.  В  те
    времена еще жили долго, и  менялись  не  так  заметно,  так  что  нет  ничего
    особенного, что у Арджуны, как и у Шри Кришны, который в это  время  выглядел
    как шестнадцатилетний юноша, уже были внуки.
     Но именно отец Арджуны: Панду - был наследником  царской  династии,  и  все
    происходящее было незримо неразрывно  с  ним  связано.  Здесь  Пандавы  прямо
    представляли своего отца и его наследство, а те,  кто  вызвались  сразится  с
    ними - они заранее были неправы. )

    27. Их сам увидел он Кунти сын - всех родственников расположенных,
       состраданием высоким преисполненный объектов этих, произнес:

    (Стоит ли пытаться располагать слова в их порядке? Мне  кажется,  что  стоит,
    несмотря на их запутанность с точки зрения современных языков.  Дело  в  том,
    что санскрит  -  это  язык  разума  и  высший  язык  этого  мира.  Научившись
    воспринимать его таким образом как было сказано, мы имеем возможность видеть
    события абстрактно, одновременно с разных точек зрения. Кроме всего, это  еще
    и йога: связь на тонком плане. Чем меньше изменений,  тем  сильнее  связь  с
    автором и излагаемыми событиями, иначе происходит связь с тем, кто  переводит
    или говорит более понятно.)


    28. Арджуна сказал:
       Увидев этих сородичей, Кришна, боевом духе самих находящихся,
       трепещут мои части тела, лицо ча пересыхает.

    (Один раз позволив себе спуститься с абстрактного  уровня,  человеку  уже  не
    факт, что повезет вернуться назад. Только Бхакти-йога способна дать гарантии,
    что человек постоянно получает увеличение осознанности в этом  мире,  который
    для большинства людей представляет случайные взлеты и  падения.  Такова  сила
    внешней (материальной) энергии,  которая  всегда  при  любых  обстоятельствах
    сильнее индивидуальной  души,  и  чья  функция  -  постоянно  вводить  нас  в
    заблуждение.
     До этого, он испытывал сострадание к своим воинам, теперь  же  он  испытывал
    такое чувство ко  всем  собравшимся.  То  есть  он  заранее  не  хотел  этого
    сражения, и думал, что теже чувства встретит и в других. Но теперь он  увидел
    всех своих близких, у которых вместо сожаления было  желание  сражаться.  Это
    сильно смутило Арджуну, он никак не мог на это рассчитывать. Про такие события
    говорят также: "это убило его"...

     Он, как настоящий махаатма, считал свое  положение  низким  по  отношению  к
    другим, более возвышенным личностям. Он и подумал, что  то,  что  казалось  ему
    правильным раньше,- на самом деле таковым не  является:  раз  такие  авторитеты
    выступили сейчас против него.)

    29. Дрожу ча на теле моем волосы встают дыбом - ча создано,
       Гандива выскальзывает из рук, кожа ча непременно горит.

    (Многим должно быть небезинтересно наблюдать со стороны за Арджуной,  великой
    и могущественной личностью, и сравнить это  с  собственными  шансами  достичь
    совершенства..
     Теперь, когда знание о бессмертности  индивидуума  стало  для  него  меньшим
    фактором,  чем  возрастающее  давление  шести  чувств,  на  него  все  больше
    накатывается страх. В принципе, разум великой личности так  быстро  не  может
    измениться, просто ум покрывается облаком невежества, что как  бы  отстраняет
    разум и делает его уж слишком непривязанным к данной ситуации и  мало  в  ней
    способным к влиянию. А так, как ситуация с  точки  зрения  чувств  происходит
    крайне опасная, то душа все больше попадает именно под их влияние  и  считает
    сигналы, поступающие с этих сенсоров  "тем,  что  со  мной  происходит".
     Согласно философии Бхагавата, Арджуна -  вечноосвобожденная  личность,  то
    есть находящийся всегда выше уровня освобождения  саюджья-мукти,  на  которое
    медитируют как на свою высшую цель другие авторитетные школы.
     И  можно  видеть  принципиальные  отличия  в  деятельности  бхакт  Верховной
    Личности, и возвышенных йогов этого мира.
     Дело в том, что страх, который  сейчас  испытывал  Арджуна  с  точки  зрения
    достижения освобождения говорит о том, что и духовное его  положение  -  не  из
    лучших. Однако с точки зрения Бхагавата (Игр) - положение бхакты  определяет
    его господин: Хришикеша, и какие бы игры при этом ни происходили,-  это  все
    не является изначально следствием взаимодействия гун материальной природы.)

    30. Не ча способен я остаться, опустошенный как будто ча мой ум,
       причины ча я вижу прямо противоположные, о победитель Кеши!

    (    Не смогу остаться,- как будто унесенный был мой ум.
        Свысока решал судьбы людей, не видя другой стороны этого конфликта.

       Сейчас  я  вижу  противоположные  причины, мной управлявшие,  нежели  те,
       которые я видел, придя на это поле сражения.
        Вижу, что этот демон заставил смотреть на  других  свысока,  распоряжаясь
       чужими судьбами и прикрываясь справедливостью.
        Не смогу я остаться здесь как  жадный  глупец,  а  серьезность
       ситуации переполняет меня страхом.

     Арджуна впал в невежество и знает об этом, так как видит себя и со  стороны.
    Он подробно излагает победителю демона Кеши мысли, которые привели к  сбою  в
    его операционной системе. В его разуме некоторые объекты потеряли свои четкие
    очертания, взаимосвязи и иерархию, что повлекло за собой его  отключение  при
    обработке данных, важных сейчас для выбора дальнейших действий.
     Его  разум  сейчас  видит,  что  действовал  он,  затевая  эту  битву,    из
    противоположных причин, чем думал ранее. Видит, что реально мог ошибаться.
     Арджуна, обладающий разумом(то есть видящий сам себя) увидел  в  себе  этого
    демона, заставившего его считать себя великим наследником царского  трона,  и
    решившего забрать его силой. Сейчас он увидел, что действуя таким образом  он
    должен будет убить собственными руками огромное количество людей!
     Так как такое умонастроение было преступным, сейчас он решил  отказаться  от
    этой битвы, не ведая о том, что это его друг, возможно  и  при  помощи  Кеши,
    заставил его поступить именно таким образом...)

    31. Не ча лучшим следует видеть убийство собственных сородичей в сражении
       не стремление к победе, Кришна, не ча царства счастье.

    32. Зачем нам царство такое, о дарующий наслаждения,
       что, в объектах наслаждения жить ли?
       Кого ради стремимся мы к царству, объектам наслаждения счастью ча?

    (   Не считают мудрые благом убивать родственников в сражении.
        Не считают важным стремление к победе.
        Не считают важным счастье владения царством.
        Поэтому, ради этих целей не стоит прилагать усилия.

        Зачем нам такое царство, зачем сражаться за него?
        Ради владения предметами?
        Ради кого мы можем его завоевать,
        со всеми объектами и возможностями?

     Даже несмотря на будущие наказания, неизбежные по законам этого мира,  жизнь
    будет неинтересна без всех своих друзей и знакомых.
     Другими словами, возник вопрос о выгоде: выгоднее  отказаться  от  сражения.
    Этими  словами  он  обратился  к  Говинде - тому:  кто  приносит  наслаждения
    чувствам живых существ.

     Арджуна видел  две  вещи:  естественное  сострадание  к  чувствам  других  и
    собственную выгоду. И то, и другое говорили о  необходимости  прекратить  эту
    шутку, зашедшую уже слишком далеко.)

    33. Их,- этих расположенных сражаться, жизни отдавая,  богатства ча:
       учителей, отцов, сыновей, также как непременно ча дедов.

    (   Религиозные принципы даны нам, воинам, ради защиты всех их,
        собравшихся сейчас отдать свои жизни и богатства.


     Сейчас он стал  всеми  этими  людьми,  и  представил,  что  он  намерен  был
    сотворить, от этого осознания у него, по  видимому,  перехватило  дыхание.  В
    некотором смысле, он стал ими...
     Мистические  йоги,  работающие  с  ложным  эго  -  булавкой,  которую  можно
    прицепить к любому объекту,- могут отождествить себя  с  чем  угодно.  И  это
    переключение своего "я" с одного объекта на другой происходит и само по себе.
     Это происходит по мере очищения, однако для достижения счастливого положения
    нужно непременно побыстрее начать этим управлять.)

    34. Дядей, тестей, внуков, зятей, родственников наших также как,-
       их никогда убийства пожелаю, погибая даже, о победитель Мадху.

    (Жизнь после битвы будет для Пандав совсем другой. Сейчас эта жизнь  с  точки
    зрения чувств, кажется ему подобной смерти. Это все  равно,  что  переезд  на
    совсем новое и незнакомое место жительства,  где  нет  ни  одного  друга  или
    знакомого. Они резко должны будут повзрослеть.  Со  стороны  их  жизнь  после
    битвы может показаться одной сплошной работой, где нет места обычным  радостям
    (хотя с другой стороны Кришна говорит "этим миром насладишься", то есть жизнь
    царей, окруженных прекрасными супругами и  слугами,-  ее  никак  не  назовешь
    непривлекательной в этом мире).
     Для  Арджуны  непонятно,  зачем  ему  это  делать,  если  гораздо   выгоднее
    отказаться  от  битвы  и  жить  по-старому  -  не  неся    какой-то    особой
    ответственности прежде всего за самого себя, а полагаясь на постоянную заботу
    этих возвышенных душ. Ему, во всяком случае такая победа кажется не нужной.
     В жизни хомо сапиенс должен наступить тот момент,  когда  нужно  перейти  из
    наслаждающегося этим миром  в  того,  кто  серьезен  по  отношению  к  своему
    будущему, собственному благу, или - исполнению долга.

     Это подобно смерти для человека. Смерть и последующее рождение - это то, что
    всегда пугает, мучительная необходимость.
    Но  это  необходимо  в  этом  мире,
    иначе у нас не было бы шансов измениться к лучшему. И лучше умереть не  теряя
    тела, чем делать это вынужденно по  воле  Йамараджи.  Зачем  лишний  раз
    тратить тридцать лет новой жизни на развитие  нового  тела  и  восстановления
    своих прошлых достижений?
     Демон Мадху вводит людей в заблуждение,  и  Арджуна  увидел,  что  введен  в
    заблуждение всеми этими привязанностями к семье, друзьям и прочему, зная, что
    как только он оставит это тело все эти "родственники"  перестанут  иметь  для
    него значение
    . Но одно дело знать, другое - справиться со  своими  чувствами.
    Здесь он и просит помощи Мадхусуданы.)

    35. Даже трех миров царства - причине, что разумеется Земли сделав,
       убивая Дхритараштры сыновей, наше какое удовольствие в этом,
       о защитник всех живых существ?

    (Эта планета принадлежит к  среднему  миру.  Она  находится  между  системами
    райских планет и тех, где преобладают страдания - адских планетных систем.  В
    Кали-югу же, Земля практичкски приближается к адским мирам.
     Уровень сознания Арджуны расширен до вселенского,  и  с  этой  точки  зрения
    власть над планетой среднего мира - это далеко не самое большое счастье,  тем
    более для того, кто может путешествовать на  другие  планеты  (есть  описания
    различных  событий  древности,  в  частности  рассказано  и    о    различных
    путешествиях Арджуны).
     Сейчас он говорит о собственной выгоде, которую не видит. А месть не  только
    нежелательна с религиозной точки зрения, но и  просто  не  заходит  в  чистые
    сердца.)

    36. Плохих последствий непременно основа этим - убивая этих
       не интересующихся последствиями,
       Поэтому никогда ради нас следует убивать Дхритараштры сыновей
       вместе с друзьями.
       Сородичей непременно как убивая счастье существует, о супруг богини удачи?

    (Арджуна знал что неправ, отказываясь наказать тех, кто ради  собственной  же
    пользы должен быть немедленно убит (агрессоры, отнимающие землю и  имущество),
    но все же Мадху в сердце не давал ему сейчас пойти против семьи. Кроме этого,
    так говорили и общие религиозные принципы.
     Лакшми деви - богиня удачи и процветания - никогда не задерживается на одном
    месте долго,  она  очень  непоседлива.  Никто  не  может  долгое  время  быть
    удачливым. Для тех,  кто  всерьез  желает  быть  удачливым  веды  рекомендуют
    каким-то образом связываться с ее мужем - Шри Кришной.  Таким  образом  можно
    получить максимум удачи в любых делах.
     Арджуна также намекает, что хотя это сейчас и нелегко - прекратить эту битву
    - это не может быть проблемой для того, кто являет  собой  повелителя  богини
    удачи, то есть предположение, что теперь уже поздно что-то остановить -  нельзя
    принимать в расчет
    .

     Это на самом деле многое значит,- такое признание Бхагавана. Тот факт, что они оба заранее понимают: вопрос не в невозможности, Судьбе, вынуждающей сейчас сражаться..
     Арджуна всегда знал высшее над всеми положение своего друга, но это знание было основано на забвении, в основном. Он знал это, но не видел, не сознавал, ибо это противоречило бы его дружеским отношениям.

     Однако у них была работа в этом мире: так проявлять в каждом своем воплощении это знание о Служении Высшему, и всех самых существенных моментах с уровня освобождения.
     Теперь их игра в этом мире приняла совсем иной оборот.. Серьезный. И тут понятно их отречение после этой битвы: после всех важнейших надобностей приготовились уйти отсюда. Такая игра им неинтересна..)

    Продолжение »


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz