Среда, 27.11.2024, 07:44 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Гита, 2 (- 2)
    (редакция 30 января 2014)

    << Предидущая часть.


    3.

    клаибйам ма сма гамах партха
    наитат твайй упападйате
    кшудрам хридайа-даурбалйам
    тйактвоттиштха парантапа

      Бессилием  не притягивайся, о мой родич, никогда это тебя достойно!
      Позорную сердца слабость вырви. Воспрянь, о покоритель врагов!

    Бессилие всегда достойно порицания.
      Оно - позорная слабость сердца!
      Выбери позитивное сознание и находись в нем.

     Кшатрию никогда не имеет смысла впадать в бессилие, даже  в  тех  ситуациях,
    когда действовать правильно он не в состоянии! Это может сделать переворот  в
    жизни многих разумных  людей,  интересующихся  самоосознанием,  так  как  они
    известны как не проявляющие волю, подсознательно считая, что в этом  мире  нет
    реальностей, заслуживающих активного участия, и что  реальность  не  видна  с
    помощью чувств.
     А здесь  говорится,  что  нет  таких  ситуаций,  где  стоит  выключать  свою
    способность к действию! И дается метод: контроль сердца, то есть разум должен
    сразу отсекать все то, что  вызывает  слабость  в  сердце (сентиментальность),
    ведущую к "отключению нижних чакр", отвечающих за реальное участие  во 
    внешней
     деятельности.
     Нужно на уровне ума всегда быть  готовым  к  адекватному  влиянию  на  любые
    события.  И  несмотря  ни  на  какие    тяжелые    ситуации,    особенно    в
    "морально-этическом" плане. Это  с  легкостью  можно  сделать,  осознав  свою
    духовную природу.

     Многие умные люди удивятся, узнав, что их природа - природа  воина (кшатрия),
    хотя они и склонны к  ненасилию!  Критерий  оценки  кшатрия :  он  тот,  кто
    находится  в  основном  на  платформе  ума, - склонен  к  любопытству    (или
    умственным спекуляциям!).

     "Ты должен избавится от состояния отключенности, неспособности  действовать,
    это состояние всегда достойно  порицания.  Пусть  твое  сердце  всегда  будет
    свободно, и не трать свою энергию на то, как другие воспримут твои поступки! 
    Не
     подавляйся тем, что произойдет с ними при этом - такова их судьба, 
    которую они сами себе создали, и которую никто не изменит!

      Все,  что нужно - стараться правильно действовать согласно обстоятельствам, 
    но не чувствам к кому-либо!"


     Победитель Мадху ответил Арджуне, который взывал к  этому  Его  качеству,  и
    вместо того, чтобы поддержать его в  этом  решении,  объяснив  при  этом  как
    лишиться  привязанности  к  родственникам,  сказал,   что    тот    действует
    неправильно, и таким образом он от этой привязанности не освободиться. Именно
    этим неодобрением он  и  может  помочь  Арджуне  как  Мадхусудана!)

    _______________________________________________


    *Второй вопрос*

    4.

     арджуна увача
    катхам бхишмам ахам санкхйе
    дронам ча мадхусудана
    ишубхих пратийотсйами
    пуджархав ари-судана

       Арджуна сказал:
      Как Бхишму я - подробно описываю, Дрону также, о победитель Мадху,
      стрелами поражу: тех кому следует поклоняться, о сражающий врагов?

    Я опишу тебе свое видение:
      каким образом я могу убедить свой ум
      противиться воли величайших личностей,
      тем более их убивать?
      Если в этом мой  долг,
      то обоснуй такой свой странный совет!

     Арджуна испытывал такое уважение к этим личностям, что совершенно не мог  их
    сравнивать со своей, ничтожной персоной. Хотя он и знал, что  должен  был  их
    убить, это оказалось весьма трудновыполнимо,  когда  дошло  до  дела.  Трудно
    выполнить свой долг, когда встречаешься лицом к лицу со своим  самым  большим
    любимцем, таким великим, что величайшие из полубогов  едва  ли  могут  с  ним
    сравнится!

      Тут видно, насколько мало в мире тех, кто действительно понял Гиту.
    Кто может спокойно убить собственного отца, если в этом его долг сейчас, и если 
    можешь этого и не делать.. И тут можно всегда этим и пользоваться как тайным 
    критерием: если ктото говорит, что принял авторитет Гиты, или ее понял..
     Спросить у него (по-личному): сможет ли сам убить так собственного учителя, 
    отца или деда??

     В наше невежественное время стоит обратить внимание, что речь тут не идет о том, 
    что Гита считает нормальным убивать собственных родственников. Нет, стоит при 
    этом обратить внимание, что речь идет о крайних случаях: когда в этом твой долг!
      И когда ситуация такая, что ты уже вынужден убивать. Например, война, и вы так 
    смертельно пересеклись в противоположных лагерях.
    )


    5.

    гурун ахатва хи маханубхаван
    шрейо бхоктум бхаикшйам апиха локе
    хатвартха-камамс ту гурун ихаива
    бхунджийа бхоган рудхира-прадигдхан

      Старших не убивая непременно, великих душ - лучше наслаждаться
      нищенствуя даже в этом мире.
      Убив цели желая однако старших здесь,
      непременно насладимся желанными вещами, кровью запачканными!

    Если это мой долг,
      то я должен быть в этом четко уверен,
      ведь иначе  такая победа
      для меня будет хуже поражения и нищеты.

     "Если я - личность, и могу не обращать внимания  на  других,  то  и  в  этом
    случае я лучше буду жить в тяжелых условиях, чем причинять им вред - это  мое
    независимое желание, а не просто выполнение долга по отношению к ним!  Так  я
    смогу быть более счастлив, чем наслаждаться жизнью, вспоминая их страдания!")

    ..

    Продолжение »


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz