(редакция 30 января 2014)
3.
клаибйам ма сма гамах партха
наитат твайй упападйате
кшудрам хридайа-даурбалйам
тйактвоттиштха парантапа
Бессилием не притягивайся, о мой родич, никогда это тебя достойно!
Позорную сердца слабость вырви. Воспрянь, о покоритель врагов!
( Бессилие всегда достойно порицания.
Оно - позорная слабость сердца!
Выбери позитивное сознание и находись в нем.
Кшатрию никогда не имеет смысла впадать в бессилие, даже в тех ситуациях,
когда действовать правильно он не в состоянии! Это может сделать переворот в
жизни многих разумных людей, интересующихся самоосознанием, так как они
известны как не проявляющие волю, подсознательно считая, что в этом мире нет
реальностей, заслуживающих активного участия, и что реальность не видна с
помощью чувств.
А здесь говорится, что нет таких ситуаций, где стоит выключать свою
способность к действию! И дается метод: контроль сердца, то есть разум должен
сразу отсекать все то, что вызывает слабость в сердце (сентиментальность),
ведущую к "отключению нижних чакр", отвечающих за реальное участие во
внешней деятельности.
Нужно на уровне ума всегда быть готовым к адекватному влиянию на любые
события. И несмотря ни на какие тяжелые ситуации, особенно в
"морально-этическом" плане. Это с легкостью можно сделать, осознав свою
духовную природу.
Многие умные люди удивятся, узнав, что их природа - природа воина (кшатрия),
хотя они и склонны к ненасилию! Критерий оценки кшатрия : он тот, кто
находится в основном на платформе ума, - склонен к любопытству (или
умственным спекуляциям!).
"Ты должен избавится от состояния отключенности, неспособности действовать,
это состояние всегда достойно порицания. Пусть твое сердце всегда будет
свободно, и не трать свою энергию на то, как другие воспримут твои поступки!
Не подавляйся тем, что произойдет с ними при этом - такова их судьба,
которую они сами себе создали, и которую никто не изменит!
Все, что нужно - стараться правильно действовать согласно обстоятельствам,
но не чувствам к кому-либо!"
Победитель Мадху ответил Арджуне, который взывал к этому Его качеству, и
вместо того, чтобы поддержать его в этом решении, объяснив при этом как
лишиться привязанности к родственникам, сказал, что тот действует
неправильно, и таким образом он от этой привязанности не освободиться. Именно
этим неодобрением он и может помочь Арджуне как Мадхусудана!)
_______________________________________________
*Второй вопрос*
4.
арджуна увача
катхам бхишмам ахам санкхйе
дронам ча мадхусудана
ишубхих пратийотсйами
пуджархав ари-судана
Арджуна сказал:
Как Бхишму я - подробно описываю, Дрону также, о победитель Мадху,
стрелами поражу: тех кому следует поклоняться, о сражающий врагов?
( Я опишу тебе свое видение:
каким образом я могу убедить свой ум
противиться воли величайших личностей,
тем более их убивать?
Если в этом мой долг,
то обоснуй такой свой странный совет!
Арджуна испытывал такое уважение к этим личностям, что совершенно не мог их
сравнивать со своей, ничтожной персоной. Хотя он и знал, что должен был их
убить, это оказалось весьма трудновыполнимо, когда дошло до дела. Трудно
выполнить свой долг, когда встречаешься лицом к лицу со своим самым большим
любимцем, таким великим, что величайшие из полубогов едва ли могут с ним
сравнится!
Тут видно, насколько мало в мире тех, кто действительно понял Гиту.
Кто может спокойно убить собственного отца, если в этом его долг сейчас, и если
можешь этого и не делать.. И тут можно всегда этим и пользоваться как тайным
критерием: если ктото говорит, что принял авторитет Гиты, или ее понял..
Спросить у него (по-личному): сможет ли сам убить так собственного учителя,
отца или деда??
В наше невежественное время стоит обратить внимание, что речь тут не идет о том,
что Гита считает нормальным убивать собственных родственников. Нет, стоит при
этом обратить внимание, что речь идет о крайних случаях: когда в этом твой долг!
И когда ситуация такая, что ты уже вынужден убивать. Например, война, и вы так
смертельно пересеклись в противоположных лагерях.)
5.
гурун ахатва хи маханубхаван
шрейо бхоктум бхаикшйам апиха локе
хатвартха-камамс ту гурун ихаива
бхунджийа бхоган рудхира-прадигдхан
Старших не убивая непременно, великих душ - лучше наслаждаться
нищенствуя даже в этом мире.
Убив цели желая однако старших здесь,
непременно насладимся желанными вещами, кровью запачканными!
( Если это мой долг,
то я должен быть в этом четко уверен,
ведь иначе такая победа
для меня будет хуже поражения и нищеты.
"Если я - личность, и могу не обращать внимания на других, то и в этом
случае я лучше буду жить в тяжелых условиях, чем причинять им вред - это мое
независимое желание, а не просто выполнение долга по отношению к ним! Так я
смогу быть более счастлив, чем наслаждаться жизнью, вспоминая их страдания!")
..