Среда, 27.11.2024, 09:48 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Гита, 2 (- 3)
    (редакция 30 января 2014)

    << Предидущая часть.

    ..

    6.

    на чаитад видмах катаран но гарийо
    йад ва джайема йади ва но джайейух
    йан эва хатва на джидживишамас
    те 'вастхитах прамукхе дхартараштрах

      Не ча* это знаем что нам лучше -  победить ли если иначе нас завоюют!
      Их непременно убивая никогда желаю жить,
      их,- расположенных перед сыновьями Дхритараштры.

    *ча - обычно переводится как "также". Часто встречается.
    (  Мы не можем знать, что лучше:
       завоевать или быть завоеванным,
       но я никогда не хочу убивать тех,
       кто стоит перед сыновьями Дхритараштры!
       Поэтому при этом своем незнании
       я естественным образом выбираю наименьшее зло.

       С одной стороны я должен сражаться, так как  в  этом  сейчас  состоит  мой
      религиозный долг.
       С другой стороны, я не имею на это права, так  как  для  этого  мне  нужно
      нарушить более важный религиозный принцип: ни при каких обстоятельствах не
      перечить своим учителям.
       Несмотря на то, что я выбрал более важный момент в  этой  тяжелой  спорной
      ситуации, ты мне говоришь, что мой выбор - неверен. Я не вижу того, что  ты
      имеешь ввиду!

     За Арджуной сейчас стоял выбор: либо завоевать их, либо позволить  завоевать
    себя, в то время как он никогда ни при  каких  обстоятельствах  не  хотел  их
    убивать. Он, возможно, и не был уверен, что и Кришна это знает досконально.
     Это естественно, ведь Кришна - это друг  и  источник  радости  для  него,  а
    далеко не самый почитаемый из авторитетов! Об этом достоверно  известно,  так
    как Арджуна находился с ним  в  дружеских  отношениях,  в  которых  положение
    друга, каким бы оно ни было, никак не влияет на взаимоотношения.

     Тот, кто знает ..- иногда его трудно увидеть. Ведь для того, кто действительно
    авторитетен  само  знание,  как  и  мистические  совершенства  -  это   нечто
    второстепенное, и такая личность проявляет эти свои свойства только  по  мере
    необходимости.
     Сейчас  в  этом  мире  он  зачастую  выглядит  как  чем-то   привлекательный
    сумасшедший - человек со странностями...

     Здесь Арджуна говорит: "мы не знаем что лучше". То есть можно  предположить,
    что он имеет  в  виду  возможность  незнания  Кришной  всех  тонкостей  этого
    вопроса, и одновременно далее просит его стать учителем. То есть  он  поручил
    свою душу тому, кто возможно и не полностью  просвещен  в  этом,  однако  чье
    видение авторитетно и превосходит его видение.

     Этот момент реален, то есть если я не знаю что мне делать, то в любом случае
    мне будет полезно узнать мнение  того,  кто  в  этом  разбирается  лучше.  На
    практике именно в этом зачастую состоит наше продвижение в  важных  вопросах,
    ведь таким образом мы уже  реально  продвинемся  к  возможности  решить  свои
    проблемы: если иначе мы уж наверняка останемся в неведении.
     Другими  словами,  принятие  учителя  подразумевает  два  варианта:  просьба
    кому-то  помочь  в  определенных  вопросах,  подразумевая  под  этим  "помочь
    достигнуть твоего уровня понимания" (Шикша-Гуру), а также другое,  которое  в
    принципе есть переход из "количества - в качество". Другое понимание
    слова "Гуру" (которое принято "по-умолчанию" на  западе):   "я  твой  вечный
    слуга, нет и не будет другого  такого  в  этом  мире".  Если  человек  принял
    Дикша-Гуру, то он уже не может это изменить (без серьезных на то причин).

     Принятие учителя может означать .. снять с  себя  ответственность за "направление"
    и видение главного. Но в любом случае не за то, как исполняешь его наставления. 
      Быть его слугой, быть в некотором смысле его частной собственностью,

    иметь искреннее желание услужить ему, быть  частью  его. Но .. быть при этом!


     Подарить ему свою частичную независимость от окружающего. И не перестать 
    при этом быть личностью!

     В понимании этих двух моментов и состоит квалификация ученика школы Бхагавата.

     На самом  деле,  только  так  можно  стать  личностью,  которая  никогда  не
    разрушится. Только с помощью Гуру можно стать по-настоящему свободным!

    -

     Или может представляет Высшее как Судьбу: предсказать важность чегото в 
    которой - никто точно не может, вне зависимости от своих достояний.


    "Все приходит к нам по воле провидения, и мы заранее не знаем, -  что  лучше,
    что хуже.
     С одной стороны я могу участвовать в битве против них, так как они  неправы.
    С другой стороны я не могу причинять им  боль,  во  всяком  случае  тем,  кто
    вызвался защищать моих соперников.
     Моих врагов взяли под свою защиту мои величайшие авторитеты, так могу  ли  я
    после этого продолжать претендовать на трон, не особо-то и нужный нам?"

     Арджуна - вечно играет в эту игру. Он - друг Кришны, и не имеет  преклонения
    перед Ним. Таковы их игры... )

    7

    карпанйа-дошопахата-свабхавах
    приччхами твам дхарма-саммудха-четах
    йач чхрейах сйан нишчитам брухи тан ме
    шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам


      Из скупости слабостью охваченным сознанием
      спрашиваю тебя дхармы-одураченным сознанием:
      что лучше, которое без вариантов,- скажи то мне,
      ученик твой я, тебе предавшийся!


    ( Я знаю, что мое состояние слабое,  причина его - незнание что мне делать сейчас,
    и вызвано оно  желанием сохранить более счастливое положение.

      Определенно скажи мне мою дхарму сейчас,  и мое назначение в этом мире вообще!
      Как ты видишь меня в этом мире,  для чего я здесь появился?
      Все, что было раньше в моей жизни -  бессмысленным я сейчас вижу.
      Я желаю полностью погрузится в твой мир,  пожалуйста, открой мне его,
     и свое видение меня в Том мире
    .

     Первое: возможен вариант (когда он говорил "мы не можем точно  знать"),  что
    даже не будучи уверенным в том,  что  знание  Кришны  -  совершенно,  Арджуна
    принял его сейчас как своего учителя, так как его друг  в  любом  случае  был
    намного более мудр, и никого более авторитетного сейчас рядом  не  было.  При
    четком видении жалкого своего положения, любой  достаточно  разумный  человек
    поручит ее, душу, более мудрому, так как знает, что  его  разум  недостаточно
    силен для важнейших решений.
     На самом деле, Арджуна знал  положение  своего  друга,  но  введенный  Им  в
    заблуждение посредством Йога-майи, он был погружен сейчас  в  такие  условия.
    Этот момент мало кто может реально осознать, и тот кто на это  способен,  уже
    не находится в этом мире, хотя и может быть также обманут.
     Такая игра.
     Арджуна знал, что Кришне поклонялись величайшие авторитеты  этой  вселенной,
    он  не  раз  видел  также  чудесные  возможности  своего  друга  в  различных
    ситуациях,  однако  Кришна  вел  себя  как  обычный   домохозяин,    совершал
    всевозможные предписанные обряды, поклонялся старшим и  Высшему, медитировал
    (на кого?!),- все это могло ввести в заблуждение кого угодно.
     Далее Кришна откроет ему, что в этом мире  практически  все  непонимают  Его
    положения, и это Свое положение он открывает только по своей особой милости.


     Отдельно, дальше уровня понимания величия Создателя идут  личные  с  Ним
    взаимоотношения, и тот, кто их имеет - спокойно относится  к  тому,  что  его
    друг - ни кто иной, как изначальный создатель и господин всего  сущего!  Этот
    факт не кажется таким уж важным, и фактически закрыт для такой удачливой души.
    -


     Все мы по воле провидения иногда попадаем в тяжелые условия,  но  далеко  не
    все достаточно решительны, чтобы все-таки  пойти  к  авторитету  за  помощью.
    Лень,  стеснительность,  нерешительность,  боязнь    лишний    раз    кого-то
    побеспокоить - обманом держат души даже самых разумных под крепким замком, не
    давая возможности  принципиально  освободиться  от  страданий  этого  мира  и
    управлять с помощью полученного  знания  своими  оболочками (телами),  которые
    сейчас полностью нами управляют.

     Может  при  этом  возникнуть  такой  вопрос:  очень  мало  на  Земле  людей,
    действительно постигших Высшее Знание. Таким образом очень маловероятно,  что
    когда я захочу действительно разобраться в своей природе и узнать, что сейчас
    лучше для меня, - очень маловероятно действительно встретить АВТОРИТЕТА. Меня
    спокойно могут обмануть те, кто только выглядят авторитетами.
     Но дело в том, что "под лежачий камень вода не течет" - это уж  определенно.
    А тот, кто действительно хочет что-то узнать,- он это узнает. Дело здесь не в
    отсутствии учителей, а в отсутствии учеников! Хотя наш ум, не желающий ничему
    подчиняться, живущий в иллюзии случайного, "вероятностного" устройства  мира,
    - он всегда рад лишить нас возможности действовать.
     Это сомнение полностью преодолимо, и тот, кто действительно  хочет  во  всем
    разобраться, может для начала попробовать проверить  существование  Верховной
    Личности - Вездесущего,  Верховного  владыку,  обладающего  ВСЕМИ  силами   и
    энергиями. Самого близкого друга  каждого,  который  никогда  не  подведет  и
    всегда защитит того, кто попросит Его об этом, бесконечно Привлекательного.
     Достаточно просто искренне попросить Его об этом, и  Он  найдет  способ  как
    помочь вам, и ни о какой случайности здесь уже речи быть не может -  никто  и
    ничто не в силах Ему помешать.

     То место, где мы родились, или где живем - оно не случайно дается тому,  кто
    серьезен. Те личности, которые со мной общаются или которые  попадают  в  мое
    поле зрения - они не случайны. И если  я  дощел  до  понимания  необходимости
    найти полностью достигшего счастья учителя, то он уже возможно и живет где-то
    по-соседству...
    -
     На самом деле Кришна, изначальный духовный учитель каждого, находится к  нам
    ближе, чем кто-либо другой. Мы можем находиться очень близко к кому-то, иметь
    очень близкие с кем-то отношения, но Он  -  гораздо  ближе!  Он  находится  в
    сердце каждого живого  существа,  и  достаточно  это  осознать,  чтобы  самый
    великий  из  духовных  учителей  нам  открылся  и  начал  наставлять  в  этом
    путешествии по материальному миру вне зависимости от  каких  бы  то  ни  было
    обстоятельств.
     В этом главный секрет "Гиты", которая будет сохранять  эту  ценность  вечно.
    "Секретно скажи это мне..."
    -
     Это наука, изучающая того, кто наблюдает,- личность участвующую в различных
    действиях. И она  ничем  не  уступает  другим  наукам,-  на  самом  деле  все
    остальные науки существуют только для  того,  чтобы  в  итоге  приблизится  к
    описанию самого наблюдателя! Те, кто склонен к научному подходу найдут в этом
    полное удовлетворение своего ума и разума.
    -
     Есть у людей выбор по-жизни: либо они сами за себя  отвечают  и  решают  как
    поступать, либо приходят к пониманию неспособности во всем разобраться...
     И если я уже прошу кого-то помочь мне в знании, то сначала должен признать в
    нем положение своего учителя. Серьезные вопросы решаются  по-серьезному.
     Это не просто отдолжение какое-то, - я просить должен, понимая, 
    что это значит и для чего..

    -

     .. Хотя  наиболее естественным переводом этих шлок видится тот,  где  Арджуна
    говорит:

     "мы, погруженные в невежество, не  можем  знать,  и  никогда  не сможем сами 
    в этом разобраться: что лучше для нас,  в  чем  наше  максимально
     счастливое и 
    естественное положение в этом мире, и куда мы  должны  стремится
     попасть.
     Однако Тебе это известно, открой это нам, пожалуйста!"
    )

    ..

    Продолжение »


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz