Четверг, 03.07.2025, 10:34 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    книга "Арджунизм"
    3.2 Сознание Кришны для современности. Обожествление учителя. 

     

     3.3 Путь йоги и философии. Деятельность и отречение от деятельности.

    ..
    > "Приведите мне хоть один пример этой так называемой "справедливой критики" того, кто занял позицию глупца и негодяя, критикующего перевод книг Шрилы Прабхупады, и я докажу, что Прабхупада переводил должным образом."
    _

    Итак, приведу один из типичных примеров: того, что перевод Прабхупады не был точным переводом (Гита,3-3):

    шри-бхагаван увача локе 'смин дви-видха ништхапура прокта майанагха джнана-йогена санкхйанам карма-йогена йогинам

    шри-бхагаван увача-Господь, Верховная Личность Бога, сказал; локе-в мире; асмин-этом; дви-видха-два типа; ништха-вера; пура-ранее; прокта-говорилось; майа-Мною; анагха-о безгрешный; джнана-йогена-связующим процессом познания; санкхйанам-имперических философов; карма-йогена-связующим процессом преданного служения; йогинам-преданных. 

    Господь, Верховная Личность Бога сказал: О безгрешный Арджуна! Как Я уже говорил, есть два типа людей, которые стремятся осознать свою истинную сущность.
    Одни из них идут философским путем познания, а другие занимаются преданным служением Господу.

    (О как это важно по теме!)

    Так вот: это не есть точный перевод этой шлоки. Это явные "натягивания"..

    Он доказывает суть Богоцентрического подхода, но не пытается дать точный перевод этого места Гиты.
    И такой перевод подчеркивает служение, но в спорной формулировке. Давая возможность псевдопреданным трактовать его обратно: вычеркнув сам механизм.

    Ибо сами девять методов бхакти, что обычно и ассоциируется с "преданным служением", на этот момент (деятельностью связь) прямо не указывают.

    В этом месте изначально подчеркивается важность практической деятельности ради Высшего - в любом случае, как бы Его ни воспринимал. Ибо даже достичь освобождения иначе в наш век не получится.

    Даже начиная с имперсонального отношения к Духу, где та карма-йогена так и остается действенным методом достижения освобождения, но вот "преданным служением" это назвать трудно.
    В таком переводе отодвигается отдельная важность "простого исполнения долга не привязываясь к результату" - основы положения трансценденталиста в этом мире.

    «Карма-йогена» - не означает «связующим процессом преданного служения» (но "деятельностью связь" - иначе было бы "бхакти-йогена"), а «йогинам» - не переводится однозначно как «преданный» (прямо было бы "бхакта").
    И такие моменты очень часты в его книге, постоянны и только слепой этого не увидит. Можете с этим спорить?

     

    Эта шлока как раз имеет очень серьезное отдельное прямое значение, где многим будет полезно понять ее прямо: сам акцент не на любви к Богу, но практическом служении Высшему (как Его ни понимай вообще).

     

    Сам акцент на деятельности ради Высшего (в своих обстоятельствах), именно это и есть "половина Учения" Гиты.
    Где дальше уже с других сторон отдельно описывается и Цель: позитивная личностная привязанность
    (бхакти) к Верховному разруливающему..

    А тот, кто "вырезает" любую половину Учения ..
    Прабхупада знал, что делал, что видно по его плодам, и был вовлечен именно в практическое служение Господу своему: поехал на развратный запад, а не отстранился в храмовую жизнь как другие. И нам необходимо это понять!

    Итак, шлока..

    Прекрасный Властителин сказал: в мире этом два вида веры ранее были поведаны мной, о безгрешный: знанием Связь для философоф,  деятельностью Связь для йогов.

    Тут особо любопытно будет увидеть, что практически все современные "гуру" и традиционники - именно к первой категории относятся (в лучшем случае)!
    Спорят об авторитетности, строят "традиции", а на прямое служение - "забивают"!

    Этот Путь йоги совершенно неизвестен в этом мире, и это как раз прямо видно по этой шлоке: "уход в отречение" (где деятельность - лишь изучение писаний в лучшем случае, или "формальная проповедь" - как второстепенное явление).
    Вместо практического служения Высшему как только способен: лично я,
    - постоянно, этим и живя.

    И именно этот момент подчеркивает Гита с самой предыстории событий, и дальше постоянно: практическое служение, "всегда будь йогом"!

     

    "Связь знанием" и подразумевает также очищение и всю ту храмовую жизнь, что везде "принята за незыблемый стандарт"..

    И во-многом я "глобально" именно об этом и говорю: нужно стать на путь практического служения Миссии Гауранги, стать йогами, а не как сейчас.. "все удовлетворены местом жительства, под названием Храм."

     

    Абхай Прабхупада именно это и понимал, в отличии от большинства своих духовных братьев: отказался от "ухода во Вриндаван", места гдето в храме, но выбрал именно путь практического служения, погрузился в "полностью бессмысленный мир людей"..

    А мы в своей ситуации должны понимать такие "натягивания" Учителя: в его миссии проставить авторитетность Сознания Кришны на уровне мирового религоведения.

    И ни в коем случае не подражать такому подходу - понимая, что сейчас совершенно иной этап: "донести до каждого" (внутри) то, что уже проявлено снаружи.

    Где важна максимальная честность, адекватность, чтобы показывать этим пример потенциальным преданным.
    _

     

    В той же Гите дальше и будет поясняться, что оба эти пути впринципе неотличны.
    Ибо для деятельности нужно знание, понимание, приоритеты. Но в этом и путь йоги.. будхи-йога!
    Господь дал именно будхи-йогу, связь разумом,- под этим подразумевается искренность: сразу и воплощать по-жизни все то, что узнал!

    То есть это своего рода путь "накачивание знания", когда оно становится дальше неотличным от тебя по-жизни.

    В отличии от отстраненных философов (веда-вада-рата: "о знании говорением занятых"), что просто записывают в память: "когда коснется обсуждения этого момента, я приму его к сведению в дискуссии".

     

    Тут еще это зависит от целей: для "просто освобождения" достаточно любого отдельно (практически - только первого, ибо второе уже дает иной результат, думал о нем или нет), но для личностных школ (включая уровень Парамаатман: Адвайту и Дзен) - именно путь йоги, практического служения Высшему, все более обретая знание изнутри,- посредством прямой с Ним связи, все более проявляемой.


     

    (Бхагават-гита, 5 глава)

    Арджуна спросил: отречение (саннйа̄сам) от действий, Кр̣ишн̣а, снова йогу также превозносишь;
    что лучше из них - одно то мне скажи определенно.

    Прекрасный Властелин сказал: отречение от деятельности (саннйа̄сах̣), карма-йога также - высшее счастье дают оба;
    из них однако относительно деятельности отречения
    (карма-саннйасат) - деятельностью Связь (карма-йогах) считается лучше.

    Следует считать того всегда отрекшимся (саннйа̄сӣ), кто не ненавидит, не желает;
    вне двойственности непременно, счастливо из плена освобождается.

    са̄н̇кхйа  от йоги  отлично дети говорят  несведущие;
    к одному хотябы пришедший полностью обоих обретает результат.

     

    Что философией достигается положение, то йогой также достигается;
    одним са̄н̇кхйу и йогу кто видит - он видит.

    Жизнь в отречении (саннйа̄сах̣) однако несчастье приносит без йоги (айогатах̣);
    в йогу вовлеченный мудрец, Духа без промедления достигает.

    В йогу вовлеченная очистившаяся душа, умеющая владеть собой, с обузданными чувствами;
    ко всем живым существам испытывающий сострадание
    (а̄тмабхӯтаа̄тма̄), действует хотя - не опутывается.

    Вовлеченный в деятельности плодов отбрасывание - умиротворение обретает непоколебимое;
    невовлеченный из желаний причине, к плодам привязанный - порабощается.
    _

    Аскетов выше йог,  философов (джнани) также считается выше,
    занятых деятельностью также выше занятый йогой. Поэтому йогом будь, о Арджуна!

     

    То есть это один путь: философское постижение Высшего и связь с Ним с помощью деятельности ради Него.
    И это многое поясняет, в частности саму суть практики: она на уровне связи разумом (будхи-йоги) происходит, а не на уровне исполнения ритуалов.

    И это принципиально отличается от пути джнани,- постигающих философию, а не Верховную личность и что видится с Ним связанным.
    Если ты стал на этот путь связи с Верховным, значит стал на Путь.

    Более того, путь карма-йоги также одновременно должен и быть отречением, положением санйаси,- когда отрекаешься от того, чтобы считать плоды деятельности предназначенными для моего наслаждения (а не исполнения долга перед Высшим в своих обстоятельствах).

    Этот момент тут стоит выделить: путь йоги, связь посредством практического служения в своих обстоятельствах - оно и есть санйаса, отречение, ибо то отречение меряется не от деятельности, а от плодов деятельности.
    Фактически, та карма-йога и есть максимально быстрый и гармоничный способ стать реальным санйаси!

    Но на практике это будет видно как связь деятельностью - именно такое "центрирование" считается предпочтительным.
    Когда внешне находишься на пути деятельности, а внутри центрирован на знании: постижении Высшего таким вовлечением.

    Это путь карма-йоги вовне, являющийся будхи-йогой внутри.

     

    Путь санкйи или йоги - оба направлены изнутри на постижение высшего, и в обоих происходит отдельный "внешний" упор на максимально честном практическом служении высшему.

    Только на пути санкхйи основной "работой" является погружение в Писания. Тогда как на пути карма-будхи-йоги, упором является просто максимально адекватное исполнение своего долга в своих обстоятельствах.

     

    Тут видно, что первое явно "случается" на этапе ученичества со всеми, или дальнейшим максимальным постижением философии. Но это так или иначе конечный этап, после которого (обычно - при искренней практике, понимая все это) отстраняются от философии и "храмового уровня" вообще, и просто служат Ему в своих обстоятельствах здесь.


     

    Проблема в том, что тот, кто стал на "путь традиций" - вообще ни на какой путь не стал, и является лишь веда-вада-рата: отклонением от пути познания.

    Он и не изучает всерьез, и не действует максимально, сколько может.

     

    У философии есть цель: понять и действовать так, как понял. Тогда оно и неотлично от "пути максимально адекватного действия", в котором в процессе приходит и понимание.

    Или от пути разума: лишиться всех противоречий (путем постижения знания и проповеди другим,- все тоже видя и в себе), а значит и внутренних загрязнений, привязанностей, неадекватного видения.

     

    У традиционников же цель: прикрываться писаниями, всячески игнорируя само их понимание, все те сложные противоречивые моменты, где и нужно максимальное старание разума.
    Они просто "вычеркнули" то, что дальше, где йога, собственно и должна начинаться. Вместо этого "вписав" единственным приоритетом "соблюдение традиций в святом Подключении к Высшему".

    _

     

    С точки зрения таттв все нагляднее и интереснее: занижение от джнана-йоги на начальный уровень ритуалов. Сама джнана "используется" только для ритуального уровня.

    Деятельность же - и сначала на уровне ритуалов, и вконце, после философского постижения - на уровне личного Служения (хотя и сама Джнана максимально эффективна на платформе практического служения, когда осознается принципиальная важность этого практического служения).

     

    Тут еще раз видно параллельно, насколько глупа сама изначальная позиция веда-вада-рата: типа "в самих словах" у них святая суть, но не их непротиворечивом (в отношении Учения) понимании.

    В приведенных шлоках же видим слова "карма-йога" в совершенно ином смысле (нежели сам уровень карма-йоги - в отношении дальше джнаны, дхйаны и бхакти).
    Это знание лишает традиционников их "слово-ориентирования", когда берется принципиально иной смысл известного выражения "карма-йога".

    Уровень карма-йоги - это "уровень ритуалов".
    А Прабхупада давал названием главы "Карма-йога" именно этот смысл: практическое служение йога
    (того, кто связывается с Высшим), поясненное выше. Не сам уровень из четырех, но переход с третьей на четвертую (с дхйаны на бхакти),- явно не о первой, "прямо по словам" подходящей..
    _

     

    Стоит еще раз заметить, что есть и другой смысл: даже без разума, как простой ритуал карма-йоги: деятельностью Связь - для йогов.

    То есть, это путь (деятельности) сначала и до конца, о чем будет дальше в Гите поведано.
    Где будхи-йога идет дальше "простого служения": тотже путь деятельности после уровня ритуалов.

    Вопрос в том, что можно с деятельности ради Высшего начинать с самого начала. И дальше, на пути санкхйи (философского познания) не сходят с него, просто она больше на уровне разума. И закончить на чистом простом служении Ему в своих обстоятельствах, что единственно и можно назвать "положением чистой йоги" (без "приставок").

     

    Стоит заметить, что вторая ступень (джнана-йога) - куда реже встречается, чем принято считать.
    Ибо большинство современных "философствующих" еще даже не стали на первую ступень всерьез: максимально возможного серьезного исполнения предписаний.

    Здесь критерии оценок - чистота чувств, серьезная философия должна это подразумевать.

     

    Итак, есть Единый путь деятельности..
    Не соблюдение ритуалов, а разумной
    (будхи) деятельности, где только на самой первой ступеньке ты не можешь ничего, кроме ритуалов.


     

    "Традиционники" поставили дверь дальше философии: туда не ходи, "кто ты такой, чтобы Туда идти, Документы у тебя есть?"

    Но эта дверь и подчеркивается: именно в этом "Туда" и весь смысл всех "традиций".. К своей личной деятельности ради Господа своего, к своей йоге - Связи с ним всеми доступными механизмами.

    Проходя на зрелом этапе это служение с помощью йоги разума: контролируя свое вовлечение на уровне знания. А дальше - уже непосредственно, уже через личные взаимоотношения.

    И никто никаких "прав от этой двери" предъявить не может, ибо она - общедоступна "по-умолчанию".

    Речь может идти лишь о помощи в этом. Свои личные качества при этом предъявив, а не "свято передаваемые ключи"..

     

    Проблема в том, что из самой нижней ступеньки - сделали самодостаточный процесс, совершенно игнорируя все остальное - главное..

    Не в том вопрос, что "тупо соблюдать" - неважно, но в том, что не в этом Суть! И не будет никаких компромиссов с этими глупейшими обманщиками!


    _

    Прабхупада знал, что делал и почему, только мало кто все это понял.
    И рассчитывал, что хоть минимальное то сознание должно быть у его последователей, хотябы в самых очевидных моментах..

    Но нет, это никому не нужно впринципе (или даже грех), никто дальше идолопоклонства идти не хочет: именно своей личной связи с Господом своим - непосредственно, а не через когото.

     

    А если посмотреть, чтоже он реально рекомендовал, ситуация видится совсем другой.

    И до нас дошел уже "отредактированный" Суперучителями и традиционниками.. А когда смотришь на каждый "незыблемый момент" как он сейчас представляется, и сравниваешь с его прямыми словами в этой связи с разных сторон - все ровно наоборот для наших обстоятельств получается: он об этом тоже упоминал.

    Просто тогда ему нужно было чтото подчеркнуть, на чемто больше внимания акцентировать. А впоследствии это не нужно было никому понимать, и пошли легким путем обычного идолопоклонства.
    Когда все противоречия - просто повычеркивали, где только могли.

     

    Так или иначе - восстановим, и видимо, время уже пришло. Есть изначальные критерии оценок, нравятся они комуто или нет.
    Сам Прабхупада на них четко указал. И никак игнорировать все эти "ссылки" не получится.


     

    Понимая все эти тонкости, связанные с той или иной конкретной ситуацией, мы можем легко и непротиворечиво спроецировать Это на нашу конкретную ситуацию.

    Не продолжать продвигать единственно ту церковность (которую он должен был проставить своей миссией), или механическое выполнение того, что главным образом рекомендовал Ачарья в своей ситуации.
    Чем тогда просил заняться своих учеников: типа это только и будем делать всегда..

    Сейчас уже ситуация иная.
    Иной этап: после привлечения Армии Нитьйаананды (уже получивших эту милость ранее или вечноосвобожденных,- кто сразу примкнул, как услышал) - этап "донести до каждого".

     

    В этой связи пример: "мы должны главным образом заниматься распространением его книг"..

    Так ли это? И представим себе десять тысяч лет, и все это время только тем и можно заниматься в ИСККОН "вовне", как только книги Прабхупады распространять..
    По сколько сотен экземпляров в каждой семье должно быть??

    Или "прямой проповедью": навязывая "повторяй Харе Кришна" там, где это никому неинтересно в лучшем случае,- все больше позиционируясь как откровенные сектанты..

     

    Может мы должны сейчас именно донести, а не просто книги пропихивать?
    Заинтересовать тем, чтобы их прочитали, и внимательно, а не просто на полку поставили в лучшем случае.

    Причем чтобы они "прочитали книги" не так как мы сейчас, глупо по-сектантски, а именно непротиворечиво все поняли..
    Нужно именно привлечь, в этом наш главнейший долг перед Ачарьей сейчас, когда сама религия уже полностью проявлена в мире!

    То есть выйти за пределы "своего" храмового уровня - принципиально.
    Совсем не для отмазки, но считая ту "внешнюю жизнь" своим главным полем деятельности!

    Нужно както привлечь, а значит спуститься в их мир и показать себя именно в нем как адекватные и привлекательные.
    И только потом можно рассчитывать, что ктото будет практиковать Прямые Методы: когда не будет уже предубеждений к этому движению. Когда это их заинтересует.

    А сейчас поступают ровно наоборот: все больше отдаляясь от тех, до кого должны все донести.
    Воздвигли себе крепости
    (храмы) и делают набеги на "падших"..

    Изобрели себе "традицию": забыв о Миссии, о том, что именно Донести наша главная задача здесь.
    Типа "нас это не касается, будем о "наших" думать, если кто захочет - сам к нам придет"..
    Перевернули саму базу до обратного.

    Как тут не вспомнить Прабхупаду:

    "Все удовлетворены местом жительства под названием «храм», они занимают своих учеников добычей пищи трансцендентными методами, едят и спят. У них нет ни малейшего представления о том, как распространить учение Шри Чайтаньи Махапрабху."
    _
     

    > 3.4 Ситуация изменилась..


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz