Среда, 27.11.2024, 11:32 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    3.1 Будхи и Парам будхи. Дхйана и Бхакти.

    Материальный и духовный разум: до и после самоосознания.

    После исполнения предписаний - разумение. А что же дальше?
    Это "дальше" называют дхйаной, медитацией: ни больше и не меньше, как уже духовное положение над всей материей.

    А дальше - есть ли?
    Для имперсонального вроде и нет, но это только в теории в первом приближении.
    Во втором приближении, практически, .. положение "просто свидетеля" - несчастливое, но хуже то, что закрепиться на этом уровне в наш век Кали .. практически невозможно.

    Поэтому дальше и идет исполнение долга на уже духовной платформе, что еще называют деятельностью не ради результата (не из собственных желаний - нишкама карма). Там - владения трансцендентного разума.
    Это можно назвать и конечным положением в этом мире: занятием на уже освобожденном уровне,- до оставления тела.

    Это исполнение долга основано на трансцендентном разуме, все более постигающем духовную сущность.
    Который меряет вовлечение, ложа на одну из чаш весов самого духовного свидетеля (себя или других) - не объекты или знание о них!
    Все более постигающего себя и других духовных свидетелей, и Верховного разруливающего: служа Ему так, с максимальной адекватностью.

    Непременной частью служения Высшему является забота о других душах здесь: начальная из двух заповедей Нового Завета ("возлюби ближнего как себя").
    Богу прямо многое ли мы можем сделать? Из "всем сердцем, разумением и делами своими" - в основном выделяется разумение. Без этого все остальное находится в полнейшей иллюзии.

    Стоит заметить наконец, что знаменитая йога Бхагават-гиты - именно будхи-йога (связь с Высшим посредством разума)!
    Все переводчики почемуто все время заменяли это чемто другим. При всем к ним уважении .. пора бы проявить именно изначальное ее знание: (2-39)
    .. (ранее) подробно описывал явления (санкхья), будхи-йогу однако эту услышь:
    разумом вовлекаясь - этим, брат, кармы связей бремени избавишься.


    _

    Итак, между двумя типами разума - "чистая йога", дхйана: "просто медитация". Но речь уже идет не про "занятия медитацией", а сам достигнутый уровень, когда он проявляется по жизни.
    Когда реально осознаешь себя: свидетеля всего, со "мной" происходящего.

    Можно конечно тут уйти в мистическую йогу, что вроде как естественно на этом уровне. А можно стараться максимально быстро пройти: перейти на уровень разумного служения (видя, что же Провидение хочет от меня в той или иной ситуации).

    На самом деле, уровень "просто медитации" - очень несчастливый, самый наверное субъективно сложный.
    Речь идет о том, что в этом мире все становится очень сложно, и если есть различные надобности - с ними все тяжелее.
    А жизнь зачастую - заставляет: с полнейшим отречением несовместима.
    __

    Нишкама-карма, парам-будхи..

    Кто вкурсе “описаний йог” может усомниться: при наличии (признании) бхакти - она обычно считается идущей сразу после дхйаны (иначе та считается последней).

    В первом приближении да, отдельного такого "уровня" и нет: это тотже уровень медитации, только "в реальности по жизни"..
    Или с другой стороны: быть в медитации и на базаре - это совсем иной уровень, чем в уединенном месте!

    Дело то не в названиях.
    Достигнув освобожденного уровня, приходится дальше "чемто себя занимать" здесь!
    Обычно об уходе из тела не думают, так что остается?

    Два варианта: либо (1) находиться (в уединенном спокойном месте) в имперсональном "нигде" постоянно, полностью уйдя в медитацию, либо (2) .. както погружаться в этот неприконый мир, чемто здесь себя занять.
    Для собственного умиротворения: даже без учета Верховного разруливающего (путь к постижению которого проходит только через практическое служение).

    Первое - фактически не вариант в наше время.
    Можно легко увидеть каждому то знание из Писаний: Кали-юга (наше демоничное время) не подходит для медитации. Сама "аура", где тебя чтото отвлечет даже в тайге..
    И "необходимости" для поддержания своего тела: мало кто сможет себе позволить все время быть погруженным в медитацию, даже если бы смог.. Куча "должен" отвлекут.

    Наш век - "информационно-деятельный": никакой йог от этого не свободен, .. и не нужно!

    И сам уровень самоосознания приходит неустойчивым вначале, и приходится долгое время "чтото делать", чтобы закрепиться на осознании свидетеля.
    А с учетом того, что этот уровень самый сложный психологически, с учетом пороков нашего времени.. весьма непросто.
    _

    Вот и нишкама-карма: деятельность, не вызванная собственными желаниями. Вернее вызванная не собственными желаниями,- так правильнее (необходимость деятельности сама "вынуждает в себя погружаться", никто от этого не свободен).

    Ты просто смотришь, что сама ситуация в настоящий момент от тебя требует.
    И дальше смотришь, как можешь служить Высшему в этих условиях!

    Сам подход постоянно по жизни в любой ситуации, но это не значит, что в каждой ситуации ты прямо можешь служить Высшему.
    Разум вне фанатизма.

    Стараешься услужить трансцендентному, а иначе просто максимально адекватно исполняешь каждую такую вынужденную "ненужную материальную мелочь".
    Пытаясь осознать, почему Сверхдуша тебя погрузила в такую ситуацию, и почему сейчас.

    Ну и заранее должно быть понятно, что услужить Высшему, это не "навязать"!
    Сделать так, чтобы тем, с кем пересекаешся - чтобы им захотелось обратить на Него внимание.
    Иначе просто непробиваемый фанатизм - вне религии. То, что убивает у других (нефанатиков) желание обратить на это внимание.

    Кто не пришел к этому исполнению долга - ничего не достиг, ибо и нет других вариантов адекватного положения на освобожденном уровне.
    _

    Отсюда и будхи-йога, привязанная к этому уровню. Ибо нужно видеть, в чем же твой долг в такойто ситуации

    А ситуации - весьма хитрые (в разных условиях), когда свиду одинаковые могут значить ровно потивоположные необходимости вовлечения: с учетом субъектов, объектов и времени.
    ".. даже самые разумные введены в заблуждение тем, что нужно делать, а что не нужно .."

    Этот уровень после самоосознания, уровень "деятельности не ради плодов" (не вызванной собственными желаниями - так точнее) - он неразрывно связан с той будхи-йогой, описанной начиная со второй главы Бхагават-гиты.
    _

    Отдельное замечание по "уровню после дхйаны": он всеже есть (отдельный, другой).
    Это уровень Парамаатман - совсем иное, чем уровень дхйаны!

    Что значит "парам-будхи"?
    Парам (высший, другой) разум - означает привязанный к духовному, а не просто материальному "вычислению".

    Здесь всегда есть духовный субъект, относительно которого и подгружается знание. Соответственно, это возможно только после достижения освобожденного уровня: прочувствовав Свидетеля (в себе, а значит и других).

    Уникальность будхи-йоги в том, что начинается с материального разума (познания мира до освобождения), включает уровень дхйана-йоги, и продолжается после освобождения!

    И есть два разных типа субъектов: душа и Сверхдуша. 
    Стоит сразу призадуматься насчет той Высшей души, ибо многое тогда совсем иное по сравнению с имперсональным Единством.
    Там естественно и подгружается этот духовный уровень служения ей: исполнения своего долга.
    _

    Итак, суммируем разное..

    Исполнение долга на духовном уровне - необходимо даже для имперсоналиста.
    И там есть два разных его видения, в зависимости от школы: либо "отработка кармы", что к тебе приходит, либо служение Высшей душе.
    Одни и теже (свиду) действия, в совершенно разном их понимании.

    __

    Бхакти.

    Самое интересное, что она .. есть во всех школах!
    Для того, чтобы заняться имперсональной йогой - уже нужно вложить определенную любовь в нее.
    Тут интереснее всего с Адвайтой и сравнить.

    Чем отличается от Бхагавата: тем, что нет в Адвайте места томуже Кришна-бхакти?
    Нет! Отличаются только вечностью сего феномена!
    На это до сих пор внимания не обращали, когда соперничали друг с другом.. Пора всерьез этот момент и рассмотреть.

    На уровне Адвайты это временная (в итоге) игра с Параматмой. Метод достичь этого редчайшего уровня (и может не скучать потом здесь).
    А на серьезном уровне, после закрепления в духовном - отходить от "мира форм" и всех игр.

    Но можно играть и в школу Бхагавата: прикольные живые взаимоотношения с Парамаатмой, до и после уровня освобождения. Почему - нет?
    _

    Так или иначе, а есть принципиальное отличие: вечности таких взаимоотношений. И выводов к тому, на чем вконце концентрировать внимание.

    Есть два разных взгляда на Адвайту ("снизу" и "сверху"): "из духовного мира" смотреть, или .. имперсонального "нуля" (до него).

    Интересно отметить, что этот "имперсональный ноль"- куда выше "очистительного уровня" Богоцентризма, когда еще только из опыта материального мира меряешь (то, что называешь своим "чувством" к Нему).

    Тоже продолжается и дальше: "отраженный" уровень (что сразу после освобождения - очистительного).
    Речь о том "побратимстве и легкости", что заканчивается только на поистине чистых взаимоотношениях с Высшим.
    Уже второй "легкости" (после достижения освобождения с его серьезной стадией преклонения): не про самый начальный уровень из полнейшей обусловленности (до серьезной практики).

    Весь Путь снуля имеет интересные "пересечения":
    - по-началу, из материальной жизни - Путь легкий (пракрита-сахаджия);
    - на очистительном уровне - максимальная серьезность и смирение - продолжающееся до освобождения;
    - дальше освобождения - так или иначе, а отстранение от той серьезности практики: практика должна быть конечной!!
    - конечная духовная "легкость" так или иначе закончится чемто серьезным: хотябы смертью тела, с его полной серьезностью..


    Это последнее для Адвайты - отход от поклонения Богу. Такая серьезность по сравнению с прошлой "стадией Богоцентризма".

    А для Бхагаваты - тоже сначала отход от поклонения (во всяком случае для Новозаветных школ личных взаимоотношений с Ним).
    Там идет простое человеческое(!!) общение со Сверхдушой, а не преклонение.
    Хотя, если практически - все равно с примесью поклонения: "на всякий случай", ибо это очищает от влияния материальной природы.

    Смирение как база - в любом случае, только в разной степени.
    А в конце опять должно прийти максимально серьезное: закончив "отраженный" уровень "почти духовной жизни".

    _

    Пять видов взаимоотношений с Ним (пассивный слуга, активный слуга, друг ..) - есть в обоих школах!!
    Это совершенно отдельные моменты (насчет цели и средств достижения), которые путают в обоих школах.

    Да, вполне может быть, что эти школы не должны были противостоять друг другу. Несмотря на их принципиальные различия: эти различия и могли бы научно изучаться каждым.
    На основании всего общего. Тем более, что уровни последовательно сменяют друг друга (при признании Бхагаваты), и абсолютное большинство итак не выше (уровня Парамаатман) своим реальным постижением.

    И в томже "мирском обществе" (необходимом вовлечении) должны идти вместе, и в отношении всех других религий.
    И меж собой - как братья, когда разная вера каждого особо их не разделяет.
    И на уровне практики: предписаний, и храмового служения - необходимого обоим школам.

    Это как личный внутренний выбор, который может (постоянно) меняться.
    На фоне общих начальных техник, приводящих для начала "просто" к освобождению, а потом к закреплению на общении со Сверхдушой..
    __

    Отдельно насчет имперсонализма. Когда отметается понятие Бога в любом смысле.

    Разумным существам это должно быть заранее неинтересно, ибо в тех школах стоят теже неразрешимые проблемы, что и у материалистов.

    Само наличие личности Создателя должно быть понятно каждому: только взглянув на этот мир, с его гармонией в природе.
    Каждый увидит, что (многое) создано с чувством прекрасного - ну никак не случайно.
    Не говоря уже о “технических сложностях случайного возникновения” даже простейшей бактерии: что сравнивают с созданием многотомной энциклопедии путем взрыва типографии..

    Та “случайность”- не вариант, но именно об этом и должны говорить имперсональные школы, в которой “каждый из нас на равных Бог”..
    Нет, не смогли бы мы все это создать, и никакая "случайность"!

    __

     

    Универсальная Адвайта.      Стр. : 1  2  3  4  5  6  7  8  9


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz