Вторник, 01.07.2025, 19:31 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Арджунизм. Часть 2.3   Учение Шри Чайтаньи

     

    ..
    _

    Утверждение же, что Ачарьи сравнивали наше положение здесь (для всех) со сном, что все должны проснуться в Духовном мире - это отдельный философский момент.

    Он очень удобен в любом случае, им пользовались и будут пользоваться Ачарьи всегда, независимо от того, как всерьез по-научному это представляют!

    Это совершенно отдельный момент: чтобы легко доступно показать сам принцип путешествия по разным "мирам".. отдельный серьезный момент для проповеди Высшего знания.
    Но не означает, что по-серьезному именно так оно
    (для всех) и есть.

     

    И таких противоречий находится немало, просто нужно всегда смотреть на время-обстоятельства-субъекты. Подгружая все части этого знания и видя (легко потом) весь непротиворечивый смысл в том случае.

    Для вечноосвобожденного это сон - прямо.

    Для (бывшего) вечнообусловленного: как сон перед тем, как впервые проявиться (проснуться) в Духовном мире!

    И тут нет никаких противоречий: джива видит материальное существование как сон - в любом случае! Есть у нее духовное тело, или проснется в имперсональном "нигде" потом.. Везде Майа, только с разными законами.
    Хотя вайшнавы таки относятся к духовному миру как "прямо существующему", а не порождению Иллюзии, но называют его Йога-майа. Это просто разные точки-зрения на одно.

    Да, стоит помнить постоянно, что мы здесь живем во сне, всего этого нет. Это мистический сон махаВишну посередине причинного океана.

    Где "непосредственной причиной" является материальная природа, завораживающая всех вплоть до освобождения отсюда.

    ..
    Тут опять уместно было бы вернуться к вопросу истории нас - отдельных духовных индивидуальностей.
    Всегда ли мы были на том берегу, где знаешь о Духовном мире?

    Изначально, "существование Там" - оно из самих Игр в какомто духовном мире определяется: бытие определяет сознание.

    И Там удовлетворяются в итоге в какойто форме в определенном мире. Например, небольшая гора или дерево, или травинка.

    Это со стороны имперсонального освобождения не так мало! Для тех, кому "простого духовного Бытия" .. достаточно.
    Если многих "просто бытие" устраивает, то хоть какаято минимальная форма
    (участвующая в играх духовного мира) .. почему - нет?
    Тоже самое Бытие, плюс какоето ненапрягающее разнообразие - кому сколько интересно.

    Бывшему имперсоналисту (а все с этого начинают) ради прикола потом и травинкой в какомто мире побыть.
    Без материальных страданий, но уже с какойто "ролью" в полюбившихся играх.

    Уже и неважно в какой форме "непосредственно". Там каждый сознанием видит все, что хочет (всвязи со своими взаимоотношениями). Этой травинки там как отдельной индивидуальности вполне достаточно.

    ..
    Еще раз о картине мира, где джива в этом мире имеет не "историю безличного Брахмана", и не вечных духовных планет, а вечную отдельную индивидуальность пограничной энергии.

    Там есть отдельные такиеже дживы как прямые инкарнации Кришны или Баларамы, которые никогда не знали что такое материальный мир. А есть такие как мы: частицы пограничной энергии.

    И хотя первые явно выигрывают "по судьбе", вторые легко (со стороны вечности, правда) могут проникнуть именно в самые прикольные Его игры, наблюдая их всех в бесконечной самсаре.
    _

    Наврядли те, кто живет в материальной обусловленности "были Там, просто забыли".

    Но может встретить внутри этого мира знание о Том (встретить партизана Оттуда): заинтересоваться, и .. впервые личностно перейти в вечный духовный мир.

     

    Сам интерес тут единственно и определяющ.
    Поэтому и говорят, что какойто серьезный плод приходит и до освобождения
    (получения качеств освобожденной личности).

    Сам этот интерес - трансцендентен.

    Он может быть и тут "прямо на волне" какогото из вечных миров.
    Можно привлечься, а "тела" - потом какоето время "догонять будут"
    (в процессе очищения). 

    Но вот обратный процесс - воистину трудно себе представить.

     

    ..
    Так Брахма создал все планеты, всех существ в различных формах жизни, как благочестивых так и демонических. Создал свою высшую планету также - Сатьялоку.

    ..

    _

    Эту солнечную систему отдельно сравнивают с лотосом, внутри стебля которого находятся все материальные планеты.
    Со стороны взгляда полубогов этой звездной системы.

    Нам он не виден, как и сам тот уровень (нужно дополнительное тонкое материальное видение).

    Известно, что на водах этой вселенной происходило и известное сражение Вишну-вепря с одним серьезным демоном, захватившим однажды эту звездную систему.

    Брахма попытался однажды внутри лотоса в тот океан проникнуть (до его источника дойти), но его остановил страх смерти.

    __

    ..

    Говорят, что описанное Иисусом Царствие небесное, "обитель отца" - совпадает с описанием Брахмалоки (хотя это и не имеет для нас реального значения). На той высшей материальной планете живут лучшие из сушеств материального мира.

    Есть и другие интересные планеты, где рождаются уже имея все восемь мистических совершенств (уметь становиться невесомым, тяжелейшим, увеличиваться и уменьшаться в размерах, совершенный гипноз, уметь создавать из ничего или уничтожать, два вида магии: с использованием существующих законов вселенной или нарушать существующие законы).

    Есть планеты мудрецов, демонов, разумных многоголовых змеев и т.д.

    Есть планеты с высокоразвитой техногенной цивилизацией, которые (по уровню счастья жителей) причисляют к адским мирам.. Самая низшая из планет (патала) - мир полной пустоты и одиночества на практически бесконечный срок.. Там не горят в огне, там вообще ничего нет (есть желания чтото сделать - без возможностей), и это перенести тяжелее всего.

     

    Не все может быть всегда проявлено.

    Например, возможно те высокотехногенные цивилизации (несчастных жителей развитой техногенности) - не в эту четверичную эпоху проявлены, или это позже наступит. Хотя может гдето на Сатурне и производят, или ктото из полубогов или демонов построил и летает к нам..

     

    На райских же планетах есть даже "наркотики", которые не вредят здоровью, на которых нет подсадки, на которые "не растет доза" и пруха практически неограниченна (сома раса).
    Хотя любая "пруха" надоедает сама по себе, и интересна в итоге только на уровне взаимоотношений, игр, какойто отдельной такой интересной жизни.

    Там есть прекрасные девушки "легкого поведения", прекрасная природа, летательные аппараты (без техногенной индустрии).

    Некоторые планеты правда находятся иногда в войне с демонами - это обычное "развлечение" демонов и полубогов.

    Так что накапливать благочестие и перемещаться на райский уровень полубогов - в любом случае любопытно. Хотябы со стороны разума и самоосознания.
    А при освобождении - эти уровни так или иначе наверняка будут проявляться,- субъективно, для видения освобождающегося.

     

    Стоит отметить, что техногенные цивилизации с их грубым оружием и машинами не представляют серьезной угрозы.
    Наибольшая сила - в простом оружии, которым таким образом можно управлять прежде всего с помощью тонкой энергии. Так, стрела серьзного Воина более разрушительна, чем существующее техногенное оружие..

    Этот момент нужно совершенно однозначно понять: сила - в мистике, а не техногенности!

     

    Мы здесь зачастую говорим, что чувствуем себя как в аду, однако мы не знаем (не помним), что такое ад!

    Там - реальные страдания, по сравнению с которыми у нас райская жизнь. И в итоге сознание сужается до минимума, после чего зачастую получают минимальное тело - атома.
    ___

     

    Самое сокровенное.

     

    Так или иначе, а после "отработки" как райских, так и адских приключений - опять возвращаются в средний мир, на Землю. И опять все заново. Как повезет..

    Поэтому единственный смысл - поклоняться Отцу Трансцендентному, находящемуся вообще за пределами материальной вселенной. И в этом случае мы подключаемся как бы к "энергии удачи": тому благу, которое невозможно ни просчитать, ни заслужить! Что вообще не в наших силах.

    Тогда события, с нами происходящие, будут максимально благоприятны (для Выхода), даже вопреки нашей воле в этот момент.

    Это - Будхи-йога, описанная в Бхагават-гите и "питаемая" Шримат Бхагаватам.

    Шри Чайтанья превозносил значение Бхагават-гиты, которая содержит ключ от достижения Духовной платформы вообще, и являет собою начальную и последующие ступени практического погружения в мир Бхагавата.

    Может быть особо полезна как школе Сверхдуши, так и Царствия Бога.
    ___

     

    Гиту нужно рассмотреть отдельно, и вкратце можно сказать, что она учит .. так сказать "золотой середине" в поклонении Всевышнему.

    Тот, кто уже ознакомился и получил веру в Верховную личность (ознакомившись с миром Шримат Бхагаватам) должен "опять войти в свое тело": все его проблемы, от которых по-началу (в процессе Джнана-йоги, философии) отстранился, но которые составляют постоянный "фон" существования любой дживы здесь.

    Стадия Пути, когда нужно погрузиться (полностью, когда не занят "прямыми методами") во всю "никчемную деятельность во внешнем мире": по-возможности направляя ее к тому, что угодно Всевышнему (в данных обстоятельствах).

    Процесс практического освобождения, основан на исполнении своего долга перед Судьбой: максимально видя Его в итоге в каждой ситуации.

    Это и как вторая часть пути познания: после философии.. уже напрямую посредством йоги. Так и достигают осознания Параматмы, закрепляясь на непосредственно духовном сознании.

    Какие отношения у тебя с Ним - другой вопрос: там дальше они и проявляются.

    И никаких других путей все равно нет. После получения трансцендентного знания и "отраженных взаимоотношений" с Кришной - в любом случае нужно будет все это пройти в своей реальности.
    _

     

    Вопросы "что выше" - весьма хитры.

    С одной стороны - важнее Бхагаватам как достижение осознания единственно важного - вкуса (и удачи) в отношении Премы.

    С другой стороны - когдато будет важнее Гита. Практическое освобождение отсюда.. начиная с самых простых взаимоотношений с Высшим.

    Одно другому никак не противоречит, и являют собой две разные категории знания и усилий.

    Усилия для закреплении на платформе вайшнава и дальше - усилия в практическом освобождении. Используя служение и понимание этого служения. Реально общаясь с Тем, кто тебя тут о чемто просит, погружая в ту или иную ситуацию.
    ___

     

    Философия..

     

    Эта отдельная наука одухотворения (своего практического существования здесь) - она и должна быть самой важной для религиозного общества.

    По-существу, мир Бхагавата открывается после того, как достигнешь успеха в Буддхи-йоге.
    А практически это выглядит так:
    карма-йога, джнана-, дхйана(буддхи)-йога и.. добро пожаловать Домой (Бхакти).

    А если ты не мазахист, то будешь сразу действовать на основе бхакти-, и параллельно будхи-йоги, где остальное проходится параллельно одновременному наличию этих двух.
    И где будхи-йога и есть практическое воплощение уровня медитации
    (дхйаны). И не только, ибо она же может все больше проявляться и с самого начала: карма- и джнана-йоги, именно как параллель к ним.

    И бхакти как (промежуточная ходябы - для Адвайты) цель и соответствующие методы также параллельно всему остальному, но уже как их высший уровень.

     

    В школах Брахман: карма-джнана-дхйана, где вконце можно воспользоваться мистическими способностями.

    В Адвайте же - этим путем Достижения, изложенным в Гите: добавляя практическое служение Сверхдуше (нишкама-карма, или будхи йога).

    И в школе Бхагавата всех категорий никак не миновать стадию будхи-йоги. Только через понимание в процессе служения проникают в мир высших Взаимоотношений.
    _

     

    Со-стороны, карма-йога (простое выполнение предписаний) похожа на будхи-йогу, описанную в Гите, которая также включает в себя как основу максимально серьезное исполнение предписаний.

    Однако между этими двумя состояниями сознания находится пропасть - отречение от всего внешнего, погружаясь в мир материального разума. И загружая в него необходимое знание о сат - реально существующем.

    После "освобождения джнани" - одухотворение разума, переход с платформы будхи на парам будхи (видения личностей).

     

    По-существу, будхи-йога - это этап практического применения знанию (виджнаны) и являет собой "сумму" предыдущих этапов.

    Можно сказать, что и ненужна для имперсональных школ наподобии буддизма (не Дзен, где также является основой).
    Хотя и для них - быть может единственный в наше время способ достичь освобождения. Но тогда это уже будет практикой Дзен, и достигают уровня Параматман, а не Брахман.


    Видать тот уровень Брахман отдельно в наш век и недостижим, а спорно это только потому, что есть уже рожденные с этим уровнем, кто и "портит статистику" - делая вид, что достижение имперсонального освобождения в наш век реально.

    ..

    Здесь добавляется понимание того, как сейчас нужно поступить именно в данных обстоятельствах. Что по большому счету невозможно отдельно от субьектов.

    Это и есть разум, осознавший духовное: не просто "соглашаться с Писаниями", их понимать. Тут привносится субъект, в отношении которого рассматривается, как оно лучше именно сейчас именно для него - в этих обстоятельствах.
    _

     

    Это в "религиях" повсеместно осуждается: кажется "возвращением назад".. Выход из отречения опять в мир!

    Да, но не по кругу, а по спирали. Ибо появляется дополнительный фактор: свидетель, сущность, субьект.. погруженный в (материальные) обстоятельства. Уровень осознанного служения Сверхдуше в этом мире.

    Это же и уровень изначальной двойственности.

    Здесь материальный уровень не отвергается, но признается существующим и необходимым: используется для практического понимания различных важных тонкостей по-жизни. Ну и для служения Высшему, конечно.

     

    Это же уровень практического воплощения в жизни дхйана-йоги (медитации), которую можно назвать и йогой в чистом виде (без каких-либо посредников). Когда не только в духовной храмовой обстановке можешь быть в медитации, но и на базаре, и где угодно.

     

    "Нет ничего более очищающего, чем знание" - говорит Гита. И те, кто считают, достаточным исполнение храмовых правил и традиций глубоко заблуждаются.

    Храмавая жизнь любой религии это первый этап: карма-йога. Ну и потом (параллельно) на основе этого - джнана-йога, получение всего важного базового знания.

    А для некоторых удачливых преданных храмовая жизнь уже начало будхи-йоги, соединения с Высшим посредством понимания ситуации в служении. Такие редкие преданные всегда выделяются, причем со стороны большинства "в худшую сторону" :)

    .. Они начинают видеть тонкости там, где другие в лучшем случае просто пытаются соблюдать какието базовые правила.

    Но даже после прохождения будхи-йоги в храме многим стоит "уйти на базар", то есть вернуться в мир, каков он есть сейчас..

    Там сложности уроков многократно выше, как и важность присутствия трансценденталистов. Соответственно, и степень практики в Достижении: там куда сложнее постоянно быть на уровне медитации.

    И там только можно проповедовать "всем людям".

     

    Постижение духовного уровня в короткое время, а затем и непосредственных взаимоотношений со Сверхдушой: то, что идет "дальше" имперсонального освобождения.

    Хотя практикующие прямые Методы Бхагавата и не осознают обычно отдельные "механизмы", однако на практике они и проходят все эти начальные виды йоги фактически и последовательно.
    И обычно - жизнь за жизнью, пока не взглянут со стороны искренности:
    мне не все равно, как поступать..

    _

     

    Опять к главному.

     

    Эта же йога описана как самое сокровенное в пятой главе Шримад Бхагаватам, что важно отдельно рассмотреть в комплексе: ответив тем, кто считает эту йогу Гиты "менее важной".

    Вот беседа двух величайших Личностей этой вселенной, являющихся воплощением Всевышнего в разных Его качествах (Нарада - самый прославленный Преданный Верховной Личности и мудрец среди полубогов, Вьясадева - создатель Вед):

    __

    "Удобно расположившись Нарада сказал с улыбкой Вьясадеве:

    Удовлетворен ли ты самоосознанием, когда приходится отождествлять себя с телом и умом? Ты подробно составил Веды, исходящие из Единого Брахмана, описав все существующее знание, однако несмотря на это чувствуешь, что так ничено и не сделал!

    Вьяса сказал:

    Да, есть во мне и заслуги, и неудовлетворенность, тобою описанные. Поведай мне, в чем же корень моей неудовлетворенности сокрыт, о приближенный к Высшему Владыке!

    Нарада сказал:

    Тобой обойдена слава Бхагавата безупречная - что Ему не доставляет удовлетворения, то видение - низшее!

    Ты подробно описал материальную дхарму ("тупую" религиозность, экономическое процветание, чувственные наслаждения и освобождение в итоге), однако обошел Высшее Сознание - источник, основу и цель всего этого процесса.

    Ты считал, что хотябы практикуя материальную дхарму человек постепенно дойдет и до ее высшей основы, и таким образом поощрял материальное развитие. Однако ошибся, ибо все наоборот: только Высший стержень может помочь человеку пройти все материальное очищение, - все более осознавая Высшую цель.

    Уничтожение последствий прошлой деятельности даже, не говоря о прочих процессах,- не приводят ни к чему, если лишено Высших представлений.

    Все это самоосознание подобно месту паломничества ворон, тогда как чистые не получают от этого никакого удовлетворения. Поэтому, о совершенный, опиши проявление сознания Верховной Личности.

    Описание позитивных процессов отдельно от Него погружают в бесконечные скитания беспокойного ума, подобно лодке, не имеющей ни цели, ни якоря,- посреди бескрайнего океана.

    Описав все стороны материальной дхармы ты лишь дал оправдания их никчемной деятельности, из которой они что-то повыбирали, а остальное - забыли.

    Его достоин постичь лишь тот, кто понял все главные моменты (начиная с высших принципов), удалившись от материального счастья.

    Поэтому опиши действия Всевышнего тем, кто привязан к этому миру,- дабы они приближались к Высшему."
    ..

    _

    Для начала - удалиться от материального счастья. То есть привлечься чемто трансцендентным, все больше отдаляясь (пропорционально этому) от материального. Но только это лишь первая ступень, и дальше необходимо именно практическое служение.

    Да, Ачарьи справедливо выделяли именно этот момент: само привлечение, ибо тут можно сказать, что результат - уже достигнут. И подчеркивали важность отречения и очищения.

    Когда привлекся Верховной личностью -  отделяет лишь время, однако попервой и возможно пасть (в результате своих оскорблений).

    Но так или иначе каждый, кто привлекся (храмовой жизнью) должен будет когдато практически стать на этот серьезный уровень: практического служения в будхи-йоге. И этот уровень наконец нужно приподнимать в мире вайшнавов, а не циклиться только на стадии начального привлечения.

    В этом вся суть, механизм, и к этому моменту будем возвращаться снова и снова: привлечение и дальше - постижение на практике. Не строить себе дом сразу там, куда пришли непосредственно после оставления "материального"..

    Из "храмового уровня" нужно будет побыстрее выйти в свои личные духовные взаимоотношения (рагануга), признав их отсутствие в простом "соблюдении предписаний".
    _

     

    По-началу преданный наверняка проходит материальный путь ("тупую" религиозность, экономическое процветание, чувственные наслаждения и освобождение в итоге): как фанатизм "правильной веры", например.

    На деле все позитивное из начальной "веры" (до реального понимания Высшего Знания) это что-то из описанных процессов материальной дхармы.

    Или - шесть достояний Бхагавана, даже если этим будет знание и отречение.

    Даже определенный вид чувственных наслаждений на платформе ума: "я - уже Там" (пракрита-сахаджия). Та самая Бхукти на Выходе..

    Не говоря уже о прямо везде видимой самодостаточности "правил и предписаний" (религиозность без понимания религии) - самом начальном уровне материальной части религии.

     

    Все "возвышенное" любой церкви сейчас может быть даже ниже описанных материальных процессов, ибо реальное прохождение всего этого - последовательное и глубоко научное! А не "демократическое", как сейчас: "имею право, что хочу то и делаю".

    Типа прошел обряд - уже брахман, "святой отец".. Исполняет предписанные ритуалы, .. а на личные качества им типа можно особо и не смотреть: главное, что признали другие,- такиеже "бумажные авторитеты"..

    :)

    Так или иначе - придется достичь "личного соответствия Ведам", неважно сознательно, принудительно или "фоново"..

    ..
    __

     

    Часть 2, стр 3.

    Страницы: 1 2 3 4 5

     


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz