Арджунизм. Часть 2.4 Учение Шри Чайтаньи
..
" Тот, кто отошел от материального очищения ради постижения Высшего - ничего не теряет, даже если ничего этим так и не достигнет. А тот, кто выполняет в совершенстве материальную дхарму как самодостаточный процесс - воистину находится в полном невежестве.
Стоит прилагать усилия лишь ради того склонному к постижению, чего не достичь в этой вселенной сверху донизу. А достижение несчастья, иногда счастья - нам в свое время само скрыто приходит.
Так или иначе, а тот, кто служит Дающему освобождение - не подвергается материальному существованию подобно другим. И оставить это может пожелать лишь тот, кто не прочувствовал вкуса Служения.
Господь хотя и есть все сущее, однако также как и мы стоит в стороне как отдельная Личность. Ученые сделали вывод, что безупречная цель всех благоприятных процессов состоит в постижении Того, кто описан в возвышенных стихах."
..
_
Обычно здесь видят только первое, не замечая тонкостей. Да, первое знание базовое: даже если отошел от любых проявлений любой религии, но пытаешься даже самым неавторитетным способом приблизиться к Высшему - уже ничего не теряешь!
На основании того, что Оно всеже главное: правильно выбрал цель или направление. И на основании того, что остальное здесь - это песочница для неразумных детей этого мира.
Если услышал повествования о Высшем, то можешь и получить это собственное привлечение.
И этот первый момент фактически отвергается всеми "церквями": построили отдельные "выдачи прав", пытаясь обосновать, что без "официальных учителей" нам никак не обойтись. :)
Кто какой квалификацией обладает (кто кому "разрешения" должен бы выдавать) - отдельно по качествам смотрится. А не "регистрации": в материальном или (выдуманном) духовном смыслах.
Нужно дойти до уровня разумного служения.
Только там можешь начинать строить себе Дом. Расса пассивного "служения" - это самый длительный путь .. к начальному проникновению на Вайкунтхи.
Даже если у кого и будет там такая сварупа, то само достижение такого духовного служения "пассивностью" .. за очень долгое время может и можно достичь.
..
Как Учителя в прошлом проявили привлечение Высшим миром для прошлой стадии Проявления, так нам теперь нужно проставить дальше всю серьезность, подчеркнув главное: практическое собственное активное личное служение Высшему - в своей конкретной (любой) ситуации..
Можно увидеть, что насчет "отошел от материального очищения" речь как раз и идет в большинстве: о тех условно-удачливых дживах, которые примкнули и к нашей школе, но "по-своему".
Они отвергли все другие пути и стали на "свой". Который совершенно не соответствует учению того, кем прикрываются.
Да, это тоже "свой путь" и есть: все существующие церкви, оставившие прошлую до них дхарму и прикрывающиеся своим учителем.
Некоторые такие и считаются "стандартом данной религии" сейчас ("христианство").
Они находятся гдето между этими двумя: однозначно неудачливыми и теми, кто "ничего не теряет": хоть както вспоминают о Высшем.
Хотя может быть и все относятся тут ко второй (кто к религиозным себя относит), однако если они находятся на "самодостаточности ритуалов" - это уже ближе к абсолютно бесполезному "исполнению религиозности": начальному этапу после фактически животного уровня. И где вера в Бога нужна лишь как помощь в животных наслаждениях.
Во всяком случае тут отдельно вопиет Рагануга: если даже используют высшие методы СК, но на самодостаточности ритуалов - школа рагануга им так и не открылась.
И как мы знаем от ачарьев: из ваидхи рагануга не произрастает, она может "наступить" лишь отдельной милостью.
В таком случае тот, кто просто один раз с приколом произнес Харе Кришна, оставаясь при этом по всем признаком демоном, ничего не практикующим и не собирающимся.. такой материалист будет куда выше признанного вайшнава, не знающего вкус рагануга впринципе.
Постижение Высшего однозначно выше всех ритуалов, и ставший на этот Путь ничего не теряет, даже если вообще ничего не будет "выполнять", и свиду быть при этом в полнейшей адхарме..
Сам этот второй момент, если он есть (сам реальный интерес к Постижению своих личных с Ним взаимоотношений, а не "правильности") - ставит такого преданного однозначно выше любого всемипризнанного святого любой религии, не стремящегося к такому Постижению, удовлетворенного "просто соблюдением"..
Это важно отдельно, ибо таковые достаточно часто встречаются, но обычно воспринимаются преданными как неофиты.
..
Пока не проявлены главные практические моменты Учения, это так и будет всегда "по-своему".. Просто будет серьезный шанс перестать быть неофитом и стать по-настоящему преданным: привлекшись когдато сознательным активным служением.
А это служение и Постижение - они проявляются рядом, очень связаны.
_
Здесь говорится и о том отдельно, что постигающие Личность - много удачливее тех, кто строго научно следует серьезным процессам (отдельно, вне Богоцентризма). И говорится, что они впринципе могут и отойти, так ничего и не достигнув, однако у них уже есть проявленный шанс, они уже стали на путь, который впринципе могут всеже пройти до "точки невозвращения".
И хотябы к интересу для освобождения - непременно придут.
_
Удачливый Путник будет акцентироваться на моменте служения, который и есть фактический путь связи с Мукундой. Тот, кто пройдет этот путь служения до получения вкуса к такому служению - он и достиг "точки невозвращения"!
После появления вкуса к трансцендентному служению, пройдя Постижение - он однозначно освобожден до уровня духовных планет уже. И тут совершенно неважно, что он там соблюдает или несоблюдает, тем более, за кого считают его другие или даже он сам.
Другие же лишь имеют шансы такого постижения Высшего, и получения в результате вкуса к простому служению Ему в своей жизни.. Их "правильное соблюдение" всех методов - оно дает шансы к пути Постижения, а в нем и стадии практического служения.
Хотя часто видно и тех, кто особо не интересуется постижением, но заинтересован служением (объективно не достигнув при этом высот в своем уровне СК). Тогда можно считать, что следующим этапом у него будет интерес к Постижению, а затем и быстрый переход на платформу именно трансцендентного служения, о чем и был разговор.
Это невозможно перепрыгнуть (стадию Постижения), но само служение даже без этого - всумме даст максимально быстрое достижение Премы. И если нет особых мощностей разума, тогда просто само служение, сам интерес участвовать в служении Высшему .. он и будет максимально быстрым для него Путем. Куда более быстрым, чем правильное выполнение всего предписанного, но без такого максимального практического служения.
Все это становится непротиворечиво, если сразу принять, что Достижение абсолютного большинства преданных будет не за одну жизнь, и не за две..
Сами слова могут иметь много значений, поэтому под парам-буддхи йогой может пониматься любой процесс, связанный с Трансцендентным Видением (его развитием), однако ученые пришли к практическому знанию того, что это есть практическая деятельность ради Высшего, где само понимание Знания является следствием практических усилий доставить Ему удовлетворение (служение до и после Постижения).
Данная йога имеет два практических "направления", любой из которых дает быстрое Достижение.
Брахмана как будхи-, и .. Параматмы (или Бхагавана) как парам-будхи-йоги,- позволяя полностью постичь и себя в Их свете.
Сначала так или иначе - материальный разум, и это впринципе также можно понимать под такими обозначениями.
Трансцендентная же буддхи-йога, несмотря на то, что оперирует разумом,- основана на связи либо со Сверхдушой в сердце, либо с Верховной Личностью, находящемся как в нашем сердце, так и вне его. Это и можно назвать их Постижением.
Хотя стоит здесь отметить, что это может быть и просто связь с собой в свете имперсонального Брахмана - простое адекватное исполнение своего долга перед ним.
Здесь, в первую очередь, говориться о цели нашей связи. И подчеркивается, что по большому счету, ничто кроме связи с Верховной Личностью нас не сможет удовлетворить (а может использоваться лишь как промежуточный этап в этом или для освобождения Брахман).
..
Господь контролирует все здесь до мелочей, однако скрыт от нас совершенным образом.
И мы должны страстно пожелать увидеть (почувствовать) Его, иначе все наше знание будет неавторитетным, иллюзорным: не даст нам полного удовлетворения..
И чтобы достичь такого Видения (на первом этапе) нужно так или иначе привязаться к Нему, получив главное - веру.
А это возможно посредством повествований, Его описывающих. Эти описания могут выглядеть по-разному (например даже так, как описывается в этой работе также), где главное - проникнуться позитивным отношением к Нему как к Личности и поддерживать это состояние во времени.
И вот это самое поддержание Связи возможно только тогда, когда связываешь с Ним всю свою практическую деятельность.
Тогда приходит и знание, и самоосознание - как следствие поддержания Связи с Ним. А современные авторитетные школы в лучшем случае недостаточно учитывают этот сокровенный момент.
Здесь Нарада говорит прежде всего о первом этапе: "прорыве" в Его мир, для чего простым людям нужно дать простое и привлекательное описание Его Игр.
(Об этом и заключение беседы Гауранги с Рамананда Раем, приведенной в конце главы!).
После чего они уже смогут в свое время заняться практической йогой.
..
"В прошлой жизни я был сыном служанки, но мне повезло находиться в обществе чистых преданных, вкусить остатки их пищи и получить их милость,- давшую мне влечение к повествованиям о Верховной Личности.
Так я получил вкус к Нему и неослабное внимание, которым я увидел грубые и тонкие энергии, находящиеся отдельно как от меня, так и от Господа,- где мы лишь используем их для своих целей. Так за короткое время, когда я участвовал в служении и прославлении деяний Верховной Личности, во мне проснулась Преданность, а сущность страсти и невежества исчезла.
Привязанность и послушание великим личностям лишила меня грехов, в то время как я обладал верой, подчинил чувства и следовал наставлениям.
Знанием самым сокровенным уходя наставляли меня,- тем, которое открыл непосредственно Сам Господь: чем я Его энергии с легкостью постиг, чем приходят к Нему."
..
_
* Стоит отметить, что тот начальный интерес может быть разного уровня. В зависимости в первую очередь от уровня имеющегося самоосознания.
Когда человек может искренне стремиться к максимальному для себя благу, или "как обычно" - уровню большинства, мазахистов по-сути.
И то, что было в случае Нарады не тоже самое, как тот интерес будет проявляться у большинства.
Далее говорится о том, что поведал Господь потом на поле битвы Арджуне. Это - самое сокровенное знание, позволяющее практически достичь Высшей Обители.
Бхагават-гита это ключ от Духовного мира, и воспользоваться им могут в полной мере лишь те, кто уже развил в себе привязанность к Высшему до стадии начального осознания себя в Его свете. С помощью привязанности к Высшему - легко этим освобождаются, а с помощью привязанности к Верховной Личности достигают Духовного мира Взаимоотношений.
Он дает то, к чему стремишься, и происходит это с помощью одного "механизма": служения Ему практически.
Это служение может быть использовано как для отождествления себя с Ним даже, так и для нейтральных отношений как Господина, так и для Бхакти к Нему,- когда это служение само по себе самодостаточно и никогда не кончается.
Итак, великая самая сокровенная тайна:
,,
"Учеными установлено, что целительным средством для обусловленных существ является деятельность, исполняемая в состоянии сознания слуги Верховной Личности.
Разве не излечивает от болезни тоже, что является ее причиной, если соответствующим способом применять как лекарство?
Свершений связь является причиной материального существования, этим же можно уничтожить его сущность - посвящая Высшему. Та деятельность, которая совершается здесь ради удовлетворения Верховной Личности,- от нее зависит знание, с Бхакти-йогой связанное.
Исполняя повседневные обязанности в таком умонастроении, по Его воле, постоянно, принимают Его качества: те, кто помнят о Всепривлекающем."
..
_
Итак, речь идет о практической (полностью материальной зачастую!) деятельности, совершаемой как Бхакти-йога. И содержит в себе, соответственно две составляющие.
Сама Будхи-йога представляет собой практическую деятельность разума, вовлеченного Брахманом в свои обстоятельства, где на примере практических надобностей проставляется Видение Разума. Но так как речь идет о Парам Буддхи, то всегда присутствует "якорь": собственное Я, относительно которого все меряется "по-умолчанию".
В этом якоре и проявляется цель этой Йоги - все большее осознание Сути.
Однако здесь речь идет не просто о будхи-йоге отдельно, а о втором этапе Бхакти-йоги (после вовлечения), поэтому понятие "сущность" (субъект, относительно которого включаются критерии оценок происходящего) - противоречив: Я или Он!
Что погружает в раздвоенность и определенные беспокойства и неудовлетворенность на этапе становления.
И с этим ничего нельзя поделать, а можно лишь побыстрее пройти этот этап,- этап серьезнейшего пассивного служения. На этом этапе таким беспокойством познают обоих!
Таким образом, парам-будхи-йога отдельно от приоритета Бхакти-йоги - намного проще. Там есть лишь свое истинное Я, а служение Высшему - используется как средство самоосознания.
Там тоже используют бхакти к Верховной Личности, но эта бхакти находится в роли слуги. Это - школа Адвайта. А Господь настолько милостив, что освобождает такую послушную дживу, выступая в роли его слуги.
..
"Ом намо Бхагавате тубхйам Васудевая дхимахи
Прадйумная Анирудхая намаха Санкаршаная ча!
(О поклоны Тебе, Владелец, Сознание, на которое я медитирую, Воплощению основных энергий поклоны также.)
Так поклоняясь Высшему Сознанию и Его личным проявлениям в образе звуков (тому, Кто не имеет определенной формы ибо объемлет все), поклоняясь Личности, наслаждающейся всеми жертвоприношениями,- так получают самое высшее состояние сознания. Такая джива имеет совершенное Видение происходящего.
Так Он наградил меня пониманием сокровенного знания, затем своими достояниями, а затем Личным состоянием сознания, в котором я непосредственно общаюсь с Ним. Опиши все это, ибо только тем, что непосредственно связано со Всепривлекающий можно полностью удовлетвориться, и нет иных способов обрести конечное освобождение."
_
Можно здесь отдельно рассмотреть приведенную вконце четкую "иерархию": понимание сокровенного знания, достояния, и дальше - реальную Бхаву.
И даже для искренних и серьезных есть опасности.
Сначала получают все базовое Высшее Знание, и те, кто уже стал на эту платформу реально старших преданных зачастую сворачивают в сторону и возвращаются назад (на какое-то время)! Они думают, что реальное понимание Высшго Знания уже дает им и уровень жизни Там,.. получая при этом лишь "иллюзию проникновения" и гордость (отход от дальнейшего Одухотворения).
На этом пути по-любому будут Нама аппарадхи, надолго приостанавливающие внимание Высшего к данной дживе.
Конечно, реально искренние в своем подчиненном положении так не попадутся, но таких очень мало. Пройдут "в фоновом режиме" этап знания (не свернув) те, кто уже был до рождения вечноосвобожденным. А другие, кто не имеет опыта Духовного положения - должны быть очень осторожны.
Это же описано как этап джнана-йоги, и можно в этой связи посмотреть все подробности.
Что есть Его Достояния в этой связи? Это и есть уровень Парамаатман - высшее из всех возможных достояний в этом мире .. цель Йоги! Никакие другие достояния и рядом не валялись..
И только затем приходит Бхава Вайкунтх (не говоря о Голоке!),- как переход из "количества (общения) в новое качество (бхакти)".
Все больше ощущая Его в сердце, имея при этом уже Знание о Его мире - потихоньку и налаживают с Ним все более близкие отношения. Не в мире ума, но когда Знание и Сердце - сливаются..
Достигнув этого уровня Парамаатман, обратной связи - уже реально освобождаются. И это совсем иное, чем на уровне ума, с чем "возвышенные преданные" всегда это путают.
Хотя уровень Джнани дает минимальное освобождение Брахман, однако второй этап Параматман кардинально от этого отличается. Именно здесь считают положение освобождения устойчивым, реально достигнутым.
Однако в школе Бхагавата тут есть еще больше опасностей. Ибо знание Сверхдуши, общение с Ней - отвлекает от наиболее сокровенного последнего этапа.
Уж где как не здесь воочию видишь свою связь с Господом своим, и вполне очевидным является построить здесь дом.. Но это тоже всего лишь переправа на Тот берег.
Здесь, после понимания того, что все правила и предписания тебя уже не касаются (только как пример другим) как раз и нужно максимально серьезно отнестись к прямым методам Бхакти.
Вообще, этап Парамаатман характеризуется по-началу максимальной серьезностью. Здесь Служение Высшему - максимально активно и плодотворно. А проходят его тогда, когда начинают .. уменьшать серьезность! Когда начинают все больше проставлять свою личность во взаимоотношениях с Ним.
Иногда даже быть грубым..
Дальше именно личностные взаимоотношения, а не "работа под прямым Его руководством". И тут прямые методы Бхакти возвращают свое серьезнейшее значение. Джапа, Божества, почитание преданных..
Сначала непротиворечивое Знание до уровня его реального понимания, когда "сердце" сознательно "отключают" от критериев оценок. Затем начинают его потихоньку "отпускать" на платформе внешней деятельности.
В середине, на устойчивом уровне Парамаатман, сердце уже во-многом включено,- то общение с Ним уже является любовью, но это никак не сравнится с достижением Премы.
И этой своей Реальностью - обманывает, останавливает от дальнейшего развития именно любовной привязанности.
Таков реальный путь Бхагавата, который в-итоге когда-нибудь осуществится для того, кто искренне применяет Прямые методы.
Таким образом стоит подытожить главный практический вывод: если вы уже реально начали понимать Высший мир, то это - уже кое-что.. Уже есть платформа для реального постижения Гиты. И дальше приблизиться к Любви.
_____
Теперь перейдем к тому, что непосредственно подчеркивал Шри Чайтанья, исполняя (в пример нам, и для собственного этим наслаждения) роль Своего чистого преданного. И тому, что с Ним прямо связано.
Во-первых, он подчеркивал главное: произнесение Имен Верховной Личности, которые неотличны от Него Самого. И главной (маха)мантры: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Раама Харе Раама Раама Раама Харе Харе".
Просто произнося (иногда даже) эту комбинацию звуков, человек все больше привязывается к Верховной Личности, таким образом теряя интерес ко всему остальному (начиная с самого мерзкого).
Господь подчеркивал, что практикуя главное, мы создаем условия для всего остального также. Практикуя (постоянное) повторение махамантры, мы обязательно в свое время придем и к карма-йоге (простому выполнению правил, поведению религиозного, а не грешного человека), и к джнана-йоге - понимания главных моментов, и к дхйане - медитации (уже реальных ощущений духовного).
Буддхи-йога же (исполнение деятельности на платформе знания изначально - внутри),- это этап прохождения джнана и дхйана-йоги, и дальше - чистого Служения Высшему, находясь в постоянной связи с Ним.
Это уникальная возможность пройти все этапы одухотворения максимально быстро, прямо связываясь с ближайшей целью: уровнем Парамаатман. Просто следя за самым важным, начиная с материального уровня и помня о Цели.
Путь Служения, находясь в понимании того, что мне сейчас нужно в этой ситуации. И отличает от пути джнаны само служение Высшему как база. Когда знание нужно для Служения в этой ситуации, а не само по себе.
Затем, пройдя все это (очистившись от связи с материальной концепцией и осознав как свою, так и Его личности) - приходят к чистой Бхакти высших духовных миров.
Шри Чайтанья говорит, что относит к преданным даже тех, кто всего лишь раз произнес имя Кришны, и что человек получает огромное благо, даже если произнес имя Кришны неосознанно, даже если подразумевал что-то другое и даже если между частями Его Имени находятся другие звуки.
Тем самым Он подчеркивал беспредельную важность произнесения Его Имен. Это - база Сознания Кришны, а все остальное в практике служит тому, чтобы это произнесение происходило, и с уменьшением оскорблений.
То есть две стороны, и забыв любую - забывают все: и произнесение, и усилия к чистоте. И помня о Цели - простым личным приколам, а не правильности.
..
__
Часть 2, стр 4.