Арджунизм. Часть 2.2 Учение Шри Чайтаньи
..
Брахма, появившись и ничего не видя (т.к. ничего и не было создано) погрузился в долгую медитацию, в которой Господь открылся ему и объяснил, что и как он должен делать.
Это произошло благодаря аскезе, в которую он погрузился,- мистической медитации, дающей возможность осознавать.
До этого он услышал первое слово: тапа (аскезы).
А Господь Шива проявился из "третьего глаза" Брахмы - как его гнев.
Он по своему духовному положению и соответствующему могуществу много выше Брахмы, являясь уже "категорией Бога", а не "сыновей".
Повелитель тама-гуны, и его легко как разгневать так и умилостивить. Он (частично) разрушает сотворенное в свое время, а Брахма затем опять создает - 1000 раз в свой день.
..
Саттва-гуной управляет Сам Господь Вишну непосредственно: поддерживая то, что "желает".
Но Он редко чего-то желает: поддерживает исполнение существующих законов природы и деятельности каждого.
..
_
Брахма живет сто своих лет. Соответственно, у всего его Творения со всеми частичными разрушениями описан "срок жизни".
Но "время жизни махаВишну" похоже нигде не значится: сколько раз все существующее проявится и замрет во время его медитации в причинном океане..
Сколько захочет, столько и потусуется, и пойдет дальше играть в другом месте.
Такая отдельная игра в медитацию на материю, в определенном месте Духовного мира.
_
Итак, не такая уж большая та Вселенная со всеми ее звездами. Уже научные данные собираются.
И в каждой "звездной системе" происходят 1000 "частичных разрушений" в день его Брахмы, после чего идет его ночь.
Само время и проявляется во время выдоха..
Как Судьба (пленка времени) этого мира - всех, кто в нем "движется".
Тут уместно вспомнить алмазную сутру Будды, где говорится о всех "событиях" мира как о последовательности фотографий: неподвижных "раскладах" материальных элементов, проявляющихся в нашем сознании с большой скоростью.
Отдельно любопытно: "Черные дыры" - это ночь того их Брахмы? Когда тот мир не проявлен, но его положение в отношении других звезд - вот такое..
Насколько слышал, недавно во вселенной праздновали пятидесятилетие нашего Брахмы. И если Брахма живет все время существования всей Вселенной, то она только начала сужаться, махаВишну начал свой вдох..
_
Сказка?!
".. Лежит МахаВишну посреди причинного океана в мистической медитации, проявляя дальше себя в отдельных солнечных системах - из его пупка вырастает лотос, на вершине которого проявляет первое живое существо .."
Понятно, что это все больше похоже на сказку, но .. оно и есть детская сказка изначально!
Он Живой: играет во всем!
И это "невероятное" мы должны все равно принимать, если таково мнение авторитетов: наш ум в таких изначальных моментах заранее неквалифицирован.
Тем более что другой то картины Того мира в подробностях никто и не представил..
Это весьма важный отдельный момент: чтО есть Духовный мир?
Каковы критерии искусства Там: что является естественным?
Тут зеркальное отрожение всего игрового, и все это "серьезное" проявляется уже потом: от непосредственного создателя (Брахмы)..
Живя в этом мире мы привыкли видеть все совсем другими глазами. Но Там и естественно все "детское", живое, простое.
Наша скучная вселенная создавалась Оттуда - из детской сказки..
:)
Пока все это не поймется, доступ в Тот мир будет закрыт.
Вопрос относительности многие не поняли, меряя "здравую картину мира" и "совершенно утопичную". Саму культуру, "законы"..
Но всерьез призадумавшись, логичным было бы считать изначальные законы (трансцендентного мира) совсем другими, чем здесь.
Если Там нет недостатка в могуществе, возможностях, то нет никакой необходимости все "механизировать".
Да и в этом мире наверное нет более желанных представлений о самом лучшем мире, нежели детской сказке. Так что прикол с лотосом - как раз и логичен!
_
Положение Кришны выделяют отдельно (в любых личных формах - когда воплощается здесь).
Отличие "категории Бога": воплощаясь, одновременно полностью осознает и себя отдельно, и все остальное (существа, остальные звезды),- как в отношении этой игры так и всех других.
Однако когда лично играет в этой солнечной системе то свиду должен выглядеть подчиненным всем местным "законам природы"..
* То "одновременно осознает" во втором приближении и неправда: может, если захочет.
Но любая личность характеризуется определенной памятью и забвением, что Он добровольно и принимает.
Такчто он помнит только то, что касается именно этой его формы в его жизни. Что захотел видеть сейчас.
В одной из недавних игр здесь Он переспрашивал у друзей: "какой из Брахм к нему в гости пожаловал?"
И для Брахмы это оказалось очень удивительным, ибо о других (что на недостижимых звездах) он мало что и знал.
Для Брахмы пришедшему тогда в гости (на вроде как подчиненной ему планете) это была встряска .. только благоговейно преклониться и оставалось - когда понял, с Кем общается..
_
Путешествие по системам вселенной. Дайва..
Отсюда в мир "полубогов" можно попасть в мистической медитации, оставив на время грубое тело здесь (отдельно лежать). Но в былые времена могущественные личности могли и в телах перемещаться.
Стоит учитывать конечно и разницу во времени: за небольшое время в том мире, здесь может пойти много лет или даже веков.
Фундаментальный принцип: тонкое тело - база нашего "я". А грубое получают в разных мирах (ниже уровня полубогов) лишь "всвязи с ним".
В "чистом виде" же тусоваться в мире полубогов - заслужить нужно. Чтобы ничего "низменного" не давлело.
А Судия (кому куда) - Ямараджа, "бог смерти" и воплощение религии.
___
..
Такая тут игра: звезд-пузыриков, вылетающих из тела махаВишну. Внутри них постоянные смены эпох.
..
_
В этом нет ничего непостижимого: многие могут понять, и достаточно много.
Многие и реально Достичь, уже в этой жизни: переместиться на берег причинного океана в таком постижении всего Мироздания.
Достичь входа на Вайкунтхи, вечные духовные планеты .. с помощью процесса постижения (все больше и являющегося единственной Святостью йогина)!
..
Тот Вход (Путь) преграждают стражи (уже на том берегу). Могут и не пустить,- без чьего-то личного поручительства.
Эта проблема дальше и является первым вопросом совсем иной Реальности.
_
После достижения духовной платформы (в знании) идет постижение разницы умонастроений на разных духовных планетах. Уже Там ..
..Или скорее здесь, когда теперешнее "здесь-сейчас" осознается из (ментально-йогического) нахождения в Том осознании реальности.
Так или иначе, а в этом мире после освобождения тоже есть духовное развитие, что и будет происходить на уровне осознания своих личных взаимоотношений с "Господом моим" в этом мире.
И да: этот мир - обучающий аттракцион,- не только для материального развития личности, но и уже на чистом духовном уровне также: когда речь идет об обучении, развитии.
Что по-видимому можно было во-многом проходить и в духовном мире, однако этот, слышал, для обучения предпочтительнее - в специальные времена в определенных местах проявления духовной реальности.
_
Отдельно любопытен момент из "мистической медитации на Мироздание": можно стать Брахмой!
Мало кто обращал внимание, но есть такая возможность для йогина, медитирующего на источник Вселенской формы.
Можно все это осознать, и получить потом тело Брахмы (откуда дальше наверняка попадешь вконце в Духовный мир).
Другое дело что и без этого (в момент "втягивания вселенной"): кто Был освобожден сознанием, тот итак "освободится Вверх"..
Брахмой становиться необязательно.
Достигнув освобождения, можно после "смерти" уже не принимать никакого тела.
Смотреть на вселенную “абстрактно со-стороны” - до момента ее втягивания.
А можно наоборот, путешествовать на вселенском уровне постоянно, воплощаясь то тут, то там.
Ради какогото духовного интереса, если он будет и здесь..
* Тонкое тело.
В материальном сознании "внешний мир" - мир Брахмы: все, что нас окружает "в реале".
А есть и выделенное нам пространство "внутреннего мира" где мы можем представлять все то, что сами захотим (где правит "подсознание" - давлеющее в нашем внутреннем мире и помимо нашей воли).
В процессе самоосознания происходит "растворение" нашего тонкого тела.
Оно в итоге должно исчезнуть. И мы (в разуме,- с помощью своего ума) будем "представлять все в себе" так, как оно реально существует..
Во всяком случае не будет "саможивущих" внутренних фильтров. А иначе это преграда: сам наш отдельный внутренний тонкий мир ума.
И особо стоит учесть: в этом вопросе без фанатизма. Растворение тонкого тела не означает его полное отсутствие!
Все теже энергии остаются в доступности: и освобожденные также могут чтото "у себя - создавать". И постоянно этим пользуются, даже помимо воли,- осознанно или "фоново".
В итоге имеется ввиду "переход количества в качество". Где полное "растворение тонкого тела" происходит в конце освобождения,- после оставления всего этого.
Но еще до этого (и уже после достижения "освобожденного уровня") "поток мыслей по-умолчанию" исчезает. Они "залетают" и уходят: с осознанием паузы между ними, которая будет все больше.
Там будет осознание себя отдельно, даже когда погружаешься в "материальное сознание".
..
Так или иначе, а "внешний мир" не особо-то зависит от наших желаний. И в этом его плюс!
Несмотря на то, что им невозможно полностью управлять, что он зачастую никак не зависит от нашего желания.
Он такой, как есть по внешней воле (Брахмы и суммы всех наших желаний во времени).
Мы конечно можем строить в своих представлениях и свои мирки отдельно, и думать, что вся вселенная вращается вокруг этих наших представлений.
__
Причинный океан.
Чтобы чтото было - нужна причина.
Этих причин в первом приближении две: наше желание, и законы мира.
Второй момент уже не духовен: нужна материальная причина, чтобы чемуто быть.
Но так или иначе, а для нас он также духовен: чтото осознаем и чтото желаем.
В результате проявления наших желаний и создаем (с задержкой во-времени) свою вечную судьбу внутри этого причинного океана,- которую и созерцаем в данном "пикселе" пленки Времени.
А зная это правило и можем таким образом .. "работать со времением": заранее беспокоясь о том, что "создали на сегодня" (и какие есть перспективы на максимально желанную конечную Цель).
Так практически и "работать над Судьбой", все больше в режиме осознанности и умелого "прямого доступа" Йоги (после прохождения внешних методов достижения Религии).
Освобождение выделяют и "само по себе": в любом случае нужно иметь возможность полностью выйти из этого атракциона желаний и их последствий.
Поначалу вроде была интересная игра, а потом .. вот так затянуло. :)
__
На том берегу..
Оттуда наши вселенные - “четверть” всех миров (весь Причинный океан). А дальше вверх - Вайкунтхи.
Отдельный Мир, вечная изначальная духовная Вселенная.
Где "из причинного океана" (выше) растет "лотос духовных планет", заканчивая самой большой Голокой Вриндавана.
(По-видимому, это никакой и не лотос, а сами многочисленные Вайкунтхи выстроены как лотос.
_
"Но": сам Океан считают бесконечным, поэтому та “четверть” - видимо, категория уже других понятий о Реальности.
И еще раз: наш причинный океан описывается как четверть всего духовного мира, то есть этот материальный мир также является частью духовного,- только с отдельными законами "на любителя". ))
..
Сияние, исходящее из тела Верховной Личности, распространившем себя на бесконечных духовных планетах есть Брахман, Дух.
Источник этого материального мира: главных энергий прадханы (природы) и .. самих живых существ.
_
* Тут поначалу представлял имперсональную картину мира. Как впоследствии узнал, школа вайшнавов говорит о том, что природа души - в пограничной энергии, и мы не появляемся из недифференцируемого брахмана в иллюзии своего отдельного существования в Майе, а всегда и были отдельными атомарными существами. Что мы частицы отдельной пограничной энергии.
И с Брахманом никогда не сливаемся, а просто отождествляем себя с ним - на время, после чего опять падаем сюда: если не привлечемся Им а просто выйдем из игры.
Если отворачиваем свое внимание от Ишвары, попадаем сюда. А можем и сразу попасть в духовный мир - у каждого своя судьба.
И Господь проявляет в этом обучающем аттракционе постоянно свои самые возвышенные игры, поэтому у нас есть возможность привлечься самыми возвышенными.
“Упали" из духовного мира, или никогда там еще не были?
Стоит отдельно осветить наше изначальное положение до того, как попали сюда. И среди последователей Шри Чайтаньи до сих пор есть совершенно разные представления на этот счет.
Лично я по-началу видел наиболее непротиворечивой и авторитетной ту картину мира, где наша история начинается с безличного Брахмана, сияния тела Господа, и нас в этом мире - как частиц этого сияния изначально.
Но не духовного мира для всех (в прошлом). Впоследствии поняв, что значит пограничная энергия и наше вечное отдельное положение - не сливающихся с Брахманом.
С этой стороны, сама джива отдельно от этого мира существует только в этом Сиянии: когда вообще не привлекалась понятием индивидуальности. Куда и попадает в моменты непроявленности вселенной согласно имперсональной первопричине.
"Физически" же - там и находится все время, погруженная в иллюзию материального существования.
И когда говорят о ее вечном существовании в прошлом - имеют ввиду, что она есть "частица" вечной духовной энергии, Брахмана, и никогда не утрачивает такую свою трансцендентную природу (но не отдельную атомарную).
Стоит здесь особо обратить внимание, что Брахман - "недеффиренцируем", то есть не имеет частиц внутри себя. И только здесь, посредством механизма Иллюзии, можно что-то о нем говорить.
_
Вспомним базу..
Две категории: вечнообусловленные и вечноосвобожденные.
И само знание, что с духовных планет - не падают..
Хотя и мнение "учения о падении" (что блуждают туда-сюда..) можно условно признать достаточно логичным в первом приближении с этой отдельной стороны (вечности обусловленности - как бесчисленного множества жизней), но здесь вопиет хотябы сама "статистика падений" из "всесовершенного мира"..
Да, ("бывший") вечноосвобожденный ради какойто миссии и может тут воплотиться, и будет даже временами в невежестве (до быстрого самоосознания).
И в момент отсутствия вселенной "в Брахман" даже уйти (может быть), однако его положение в этом мире - в любом случае временно и отдельно.
Кто имеет вкус к личным взаимоотношениям с Высшим, у того он в итоге преобладает, или хотябы иногда вспоминается.
Для него весь материальный мир сон в прямом смысле: имея отдельное духовное тело Дома, имея свои отдельные духовные качества, даже когда "растворяется в Брахмане".
Как только этот мир проявляется, он вместе со всеми другими (привязанными к здешнему) проявляется тут. И конечно быстро освобождается.
Хотя и сами случаи пралаи для вечноосвобожденных - весьма сомнительны.
_
Согласно имперсональной картине мира, Брахман потенциально может проявить отдельную дживу в материальном мире.
Проявить новую индивидуальность в мире форм.
До момента такого созидания и после момента имперсонального освобождения (саюджйа),- нет таковых "отдельных джив" нигде :)
Если они не были в Духовном мире до рождения: как редкие исключения для этого мира,- ради проповеди вечнообусловленным.
Практически все существа изначально "проявляются из отсутствия", что, насколько я понимаю, и в православии изначально говорится, и везде:
Дух - есть и был, и потом здесь (гдето) дается душа: индивидуальность в мире форм.
Для Бхагавата это "пограничное сияние" (достижение духовной чистоты),- на границе к духовным взаимоотношениям.
После такого "самосветящегося самоосознания", когда прочувствовал духовное, .. можно идти на личное с Ним общение, в многообразии их видов..
С этим впринципе соглашаются обе школы: и Адвайта, и Бхагавата ("Брахман" как источник всех джив).
А Бхагавата при этом только добавляет, что есть еще и отдельные, вечные миры "телесного существования". Пускай и как “Иллюзия”: Йога-майа.Как один из вариантов "Матрицы": проникнуть в итоге в мир детских дружеских взаимоотношений с "Верховным Брахманом", и попасть в тот мир навсегда.
Без непременного разрушения, как "с этой стороны Брахмана" .
:)
..
_
Часть 2, стр 2.