5. Дополнения. Об известных религиях.
Брахман: буддизм, Адвайта: Дзен-буддизм, Бхагавата: кришнаиты.
Но вот насчет мусульманства и христианства - большие вопросы..
_
Христианство - ближе к Адвайте (точнее не христианство, а те "традиции" с Единой Троицей, в неперевариваемом переплетении с раем,- ничего общего с христианством не имеющие). Даже в чистом виде.
Но на самом деле, каждый сейчас "волен" понимать по своему. Есть много людей, понимающих его с материальной платформы ("иносказательно о морали общества").
Лично я считаю, что изначально это была именно Бхагавата: чистый Богоцентризм.
Причем высшая, самая сокровенная ее часть: далекая даже от уважения к Богу, не то что раболепия.
Насчет Ислама, думаю все тоже: кто как понимает..
_
Проблема в отсутствии четкой философии, в то время как концентрируются только на определенных молитвах (ритуальный уровень) и определенных ограничениях.
На этом уровне о картине мира никто и не задумывается, но только о правильности ритуалов.
И куда же они "идут" - никому не интересно, важно лишь, что "правильно идут" (правильно соблюдают).
Но это - большое заблуждение!
На какомто уровне (очищения) "Идешь" ты только туда, .. что реально осознаешь!!
А иначе речь идет только о "Пути в Никуда": первом виде имперсонального освобождения - не более.
Бьешь ты головой о пол перед воображаемым Богом или считаешь, что его нет .. здесь вообще неважно.
Так что можно со всей уверенностью заявлять два момента: "ритуальные" религии ведут либо во временные райские условия существования в следующей материальной жизни, либо к освобождению.
Но никакого осознания Сверхдуши или Царствия Бога нет впринципе.
Сам "механизм" такой практики это полностью исключает: личностное к Высшему - оно не "активировано".
Без все большего Его разумения это невозможно!
Поэтому Иисус и ввел "всем разумением твоим" в саму изначальную суть религии, что фактически везде и поотменяли.
Если же "свято блюдешь традицию" (искренне, со всей отдачей!!) .. можешь освободиться из этого мира навсегда.
Или получить лучшее рождение: такоеже временное, но более удачливое.
В зависимости от того, есть у тебя такие желания, или уже все здесь неинтересно..
_
Общефилософски: что же это за Бог, кому интересны те скучнейшие "правильные" ритуалы, и что просто наказывает и воздает?
Такой Бог - не личность, но некая "Высшая Разумная Энергия" .. в этом изначальное разделение мировоззрений!
Разве может идти речь о любви к такому Богу? Страх, уважение, но не любовь! То есть с христианством и его "Богом живым" никак не связано.
И в подтверждение этому - рай как цель. Не Царствие Бога, а именно рай.
Можно легко увидеть, что тот рай с Богом никак не связан: просто подарок от Бога.
Там впринципе нет места любви к Нему, как и самого Бога среди тех райских наслаждений.
Не говоря уже о том, что тот рай в пределах материальной природы .. долог, но не вечен! Потом все заново, и ад когдато опять..
Тем современным "христианам" не позавидуешь ..
Веды уровень райских миров вообще не относят к трансцендентным религиям, но материальным. И это легко понять..
Реинкарнация..
Если отрицать множественность рождений (реинкарнацию), тогда получается.. абсолютнейший абсурд!
Главный вопрос: почему люди ОТ РОЖДЕНИЯ уже обладают такой разной природой?
Те демонические (или благостные у других) склонности, выделяющиеся еще от рождения..
Если это не его собственные заслуги в прошлом, то .. тогда ваш Бог - садист !
Извращенец, создающий грешников, а потом их наказывающий.
Можете непротиворечиво прояснить этот "момент"?
И тутже другой вопрос: о получении действительно возвышенных качеств.
Вопрос в том, что для абсолютного большинства это нереально в одну жизнь!
_
Проблема в том, что приняв реинкарнацию, те "Великие Милости единственно правильных Церквей" .. они уже и не нужны.
Тогда без них и получается гармоничная непротиворечивая картина мира: не "Единственно-правильная Милость", но реальные качества (пускай медленно, но в реальности достигаемо).
_
Это же к Исламу.
Был дан минимальный Путь тому народу: пускай не в Царствие Бога, но хотябы в рай (чтобы не спускались в ад).
Трансцендентное же (когда и от временного рая тоже отказываешься) .. куда сложнее.
И оно также незримо присутствует: в самом понятии Бога, что воздает райскую жизнь.
Таким образом ктото и перейдет с тех подарков от Бога, к .. вниманию на Нем самом: начав потихоньку Его разуметь..
_
Что касается Буддизма, то .. есть сомнения, что он в итоге должен быть таким безличным. Что есть там место той безличности.
Дзен-буддизм не только интереснее и проще, но куда больше соответствует учению Будды: путь бодхисаттвы, что "не уходит на Тот берег изза сострадания к спящим".
Это не то "отречение", но идти в мир: "на базаре с бутылкой вина"..
А значит увидишь душу в каждом, и управляющую Сверхдушу тоже.
_
"Имперсональный Буддизм" - воистину серьезен, где нет места тому "пренебрежению свысоты", что позволяют себе "Божественные" школы.
И для Дзен: прочувствовав Сверхдушу, придется "спуститься", и еще раз пройти освобождение (безличное растворение) - со всей отдельной серьезностью.
Там есть очень полезное знание (отдельного подхода), и да: там действительно превозносится исключительно безличное "растворение".
Но что это значит (то превознесение безличного)?
И тут недвойственность!
Это уже выше учения о рае и "простом преклонении" на материальной платформе..
А по самой Бхагавате, Будда - воплощение Бога, .. значит и не врет!
_
Представим себе, что все всеобъемлющее всестороннее нефанатичное знание о разных ступенях и вариантах .. "сгруппировали".
Без искажений того знания, но отдельно взяли то, что соответствует необходимости освобождения, отказа от (иллюзорной!) личности..
А гдето наоборот: "сфокусировали" только то, где превозносится поклонение Богу, со всеми его достоинствами и "сравнением с низшим".
Так и получили те разные "течения": не чистые течения, но .. особые подчеркивания!
И хотя в них нет обмана, но тот, кто следует исключительно либо тому, либо другому .. не выпутается из Иллюзии!
Все его продвижения будут лишь к тому, чтобы закончив этот урок .. перестать фанатеть по тем превознесениям, и начать видеть все стороны: в зависимости от ситуации. Та самая будхи-йога..
"Что пища одному - яд другому."
_
Нижнее - должно признаваться всеми(!!), но вот высшее .. может быть иллюзией (или просто необходимым на какомто этапе средством).
Только в таком умонастроении и можно реально стать на внеличностную (необходимую на Пути) ступень!
Уже реально пройти ее: после того, как "пролетел" на фанатичном зтапе.
Возьмем учение Будды и увидим его непротиворечивость Адвайте и Бхагавате.
Как необходимая ступень, которую лучше и не опишешь, чем на полностью безличной платформе!
Насколько же там все серьезно, а не так "просто", как одурачены на предварительном (может и нужном) этапе концентрации на Боге..
Разговор про полную смерть личности, и это .. придется пройти всем!
В заключении, в умонастроении максимальной серьезности, не мешало бы и привести суть его Учения (из начала "Алмазной сутры").
__
Брахман: буддизм, Адвайта: Дзен-буддизм, Бхагавата: кришнаиты.
Но вот насчет мусульманства и христианства - большие вопросы..
_
Христианство - ближе к Адвайте (точнее не христианство, а те "традиции" с Единой Троицей, в неперевариваемом переплетении с раем,- ничего общего с христианством не имеющие). Даже в чистом виде.
Но на самом деле, каждый сейчас "волен" понимать по своему. Есть много людей, понимающих его с материальной платформы ("иносказательно о морали общества").
Лично я считаю, что изначально это была именно Бхагавата: чистый Богоцентризм.
Причем высшая, самая сокровенная ее часть: далекая даже от уважения к Богу, не то что раболепия.
Насчет Ислама, думаю все тоже: кто как понимает..
_
Проблема в отсутствии четкой философии, в то время как концентрируются только на определенных молитвах (ритуальный уровень) и определенных ограничениях.
На этом уровне о картине мира никто и не задумывается, но только о правильности ритуалов.
И куда же они "идут" - никому не интересно, важно лишь, что "правильно идут" (правильно соблюдают).
Но это - большое заблуждение!
На какомто уровне (очищения) "Идешь" ты только туда, .. что реально осознаешь!!
А иначе речь идет только о "Пути в Никуда": первом виде имперсонального освобождения - не более.
Бьешь ты головой о пол перед воображаемым Богом или считаешь, что его нет .. здесь вообще неважно.
Так что можно со всей уверенностью заявлять два момента: "ритуальные" религии ведут либо во временные райские условия существования в следующей материальной жизни, либо к освобождению.
Но никакого осознания Сверхдуши или Царствия Бога нет впринципе.
Сам "механизм" такой практики это полностью исключает: личностное к Высшему - оно не "активировано".
Без все большего Его разумения это невозможно!
Поэтому Иисус и ввел "всем разумением твоим" в саму изначальную суть религии, что фактически везде и поотменяли.
Если же "свято блюдешь традицию" (искренне, со всей отдачей!!) .. можешь освободиться из этого мира навсегда.
Или получить лучшее рождение: такоеже временное, но более удачливое.
В зависимости от того, есть у тебя такие желания, или уже все здесь неинтересно..
_
Общефилософски: что же это за Бог, кому интересны те скучнейшие "правильные" ритуалы, и что просто наказывает и воздает?
Такой Бог - не личность, но некая "Высшая Разумная Энергия" .. в этом изначальное разделение мировоззрений!
Разве может идти речь о любви к такому Богу? Страх, уважение, но не любовь! То есть с христианством и его "Богом живым" никак не связано.
И в подтверждение этому - рай как цель. Не Царствие Бога, а именно рай.
Можно легко увидеть, что тот рай с Богом никак не связан: просто подарок от Бога.
Там впринципе нет места любви к Нему, как и самого Бога среди тех райских наслаждений.
Не говоря уже о том, что тот рай в пределах материальной природы .. долог, но не вечен! Потом все заново, и ад когдато опять..
Тем современным "христианам" не позавидуешь ..
Веды уровень райских миров вообще не относят к трансцендентным религиям, но материальным. И это легко понять..
Реинкарнация..
Если отрицать множественность рождений (реинкарнацию), тогда получается.. абсолютнейший абсурд!
Главный вопрос: почему люди ОТ РОЖДЕНИЯ уже обладают такой разной природой?
Те демонические (или благостные у других) склонности, выделяющиеся еще от рождения..
Если это не его собственные заслуги в прошлом, то .. тогда ваш Бог - садист !
Извращенец, создающий грешников, а потом их наказывающий.
Можете непротиворечиво прояснить этот "момент"?
И тутже другой вопрос: о получении действительно возвышенных качеств.
Вопрос в том, что для абсолютного большинства это нереально в одну жизнь!
_
Проблема в том, что приняв реинкарнацию, те "Великие Милости единственно правильных Церквей" .. они уже и не нужны.
Тогда без них и получается гармоничная непротиворечивая картина мира: не "Единственно-правильная Милость", но реальные качества (пускай медленно, но в реальности достигаемо).
_
Это же к Исламу.
Был дан минимальный Путь тому народу: пускай не в Царствие Бога, но хотябы в рай (чтобы не спускались в ад).
Трансцендентное же (когда и от временного рая тоже отказываешься) .. куда сложнее.
И оно также незримо присутствует: в самом понятии Бога, что воздает райскую жизнь.
Таким образом ктото и перейдет с тех подарков от Бога, к .. вниманию на Нем самом: начав потихоньку Его разуметь..
_
Что касается Буддизма, то .. есть сомнения, что он в итоге должен быть таким безличным. Что есть там место той безличности.
Дзен-буддизм не только интереснее и проще, но куда больше соответствует учению Будды: путь бодхисаттвы, что "не уходит на Тот берег изза сострадания к спящим".
Это не то "отречение", но идти в мир: "на базаре с бутылкой вина"..
А значит увидишь душу в каждом, и управляющую Сверхдушу тоже.
_
"Имперсональный Буддизм" - воистину серьезен, где нет места тому "пренебрежению свысоты", что позволяют себе "Божественные" школы.
И для Дзен: прочувствовав Сверхдушу, придется "спуститься", и еще раз пройти освобождение (безличное растворение) - со всей отдельной серьезностью.
Там есть очень полезное знание (отдельного подхода), и да: там действительно превозносится исключительно безличное "растворение".
Но что это значит (то превознесение безличного)?
И тут недвойственность!
Это уже выше учения о рае и "простом преклонении" на материальной платформе..
А по самой Бхагавате, Будда - воплощение Бога, .. значит и не врет!
_
Представим себе, что все всеобъемлющее всестороннее нефанатичное знание о разных ступенях и вариантах .. "сгруппировали".
Без искажений того знания, но отдельно взяли то, что соответствует необходимости освобождения, отказа от (иллюзорной!) личности..
А гдето наоборот: "сфокусировали" только то, где превозносится поклонение Богу, со всеми его достоинствами и "сравнением с низшим".
Так и получили те разные "течения": не чистые течения, но .. особые подчеркивания!
И хотя в них нет обмана, но тот, кто следует исключительно либо тому, либо другому .. не выпутается из Иллюзии!
Все его продвижения будут лишь к тому, чтобы закончив этот урок .. перестать фанатеть по тем превознесениям, и начать видеть все стороны: в зависимости от ситуации. Та самая будхи-йога..
"Что пища одному - яд другому."
_
Нижнее - должно признаваться всеми(!!), но вот высшее .. может быть иллюзией (или просто необходимым на какомто этапе средством).
Только в таком умонастроении и можно реально стать на внеличностную (необходимую на Пути) ступень!
Уже реально пройти ее: после того, как "пролетел" на фанатичном зтапе.
Возьмем учение Будды и увидим его непротиворечивость Адвайте и Бхагавате.
Как необходимая ступень, которую лучше и не опишешь, чем на полностью безличной платформе!
Насколько же там все серьезно, а не так "просто", как одурачены на предварительном (может и нужном) этапе концентрации на Боге..
Разговор про полную смерть личности, и это .. придется пройти всем!
В заключении, в умонастроении максимальной серьезности, не мешало бы и привести суть его Учения (из начала "Алмазной сутры").
__