Арджунизм. Часть 2.7 Учение Шри Чайтаньи
..
_
Итак, Рамананда Рай предположил дальше, что Высшая дхарма - это достижение духовной платформы соответствующими методами. Господь отверг и этот путь!
Ибо в наше время просто нет таких возможностей для обычных людей (не уже вечноосвобожденных!),- чтобы стремясь к этому практически достичь на этом пути реальных результатов.
Не говоря уже о том, что само освобождение не есть цель бхакти-йоги!
Другими словами Буддийские реализации - это миф, равно как и практика упасана-канды (трансцендентной науки)! Практически никто из вечнообусловленных не может достичь успехов в занятиях "прямой Йогой" в наше время, рассчитывая при этом на свои силы и разум, ведь для этого необходима обстановка, несовместимая с Кали-йугой.
А все те, кто в наше время всерьез приближаются к этому осознанию,- достигли этого в своих прошлых жизнях, и сейчас лишь "вспоминают" все это (к категории "всех людей" не относящиеся). Другими словами, вся духовная практика - недостижима, если исключить из нее подчеркиваемый момент Бхагавата.
И вообще, всерьез предлагать сейчас отдельную практику общей массе людей во всей глубине - это утопия. Ее очень стоит изучать практически лишь уже почти освобожденным,- как школу уровня Учителя этого мира! Остальным - понять принципы ее главных моментов (то есть практическое выполнение своих обязанностей ради Кришны).
Помнить, что нужно честно исполнять порою совсем бессмысленные дела, если они уже к вам относятся, более того - знать, что с вас в таких делах больший спрос в честном адекватном исполнении своих материальных обязанностей. И знать, ради чего вы во все вовлекаетесь, вернее,- ради Кого. Упустите любой из этих моментов - упустите все!
То есть отдельная практика самоосознания даже в чистом и научном виде не является тем, что нужно сейчас проповедовать каждому!
_
Далее Рай сказал, что в таком случае нужно просто стремиться к обществу преданных и погружаться в Вишну-Катху (повествования, связанные с Верховной Личностью).
И Господь одобрил эту Дхарму для обычных людей этого века.
То есть проповедь общей массе людей, расчитывая главным образом на привлечение Высшим! Давать людям "легкое проникновение" в мир преданных Верховной Личности.
В настоящее время, эта же формула выглядит несколько иначе: привлекать уже даже не повествованиями о Высшем (ибо это практически мало кого зантересует сейчас, но не факт..), а первой частью: миром преданного.
"Принудительно", например как авторитетов в материальных вопросах, или как достойных сослуживцев на работе,- чтобы они потом куда позитивнее отнеслись и к его внутреннему миру.
Это объясняется в Гите: все следуют путем своих (материальных!) авторитетов. И выход только один: самим преданным спуститься в мир и показать свою авторитетность и привлекательность .. в обычных вопросах, интересующих общество.
Обратить на себя внимание масс людей, и это возможно лишь в тех вопросах, что эти массы реально интересуют.
Так или иначе, а в проповеди сейчас .. нужно привлечь собой! И тогда собеседники естественным образом заинтересуются твоим миром.
И когда уже привлек, тогда обратить внимание на эту первую формулу уже для преданных (!): слушание повествований об Его играх. На начальном уровне - уровне привлечения. И дальше уже все более переходить к нишкама-карма-будхи-йоге.
Таков Путь в настоящее время, и кто хочет - примет его со всей серьезностью, служа Гауранге и получая максимум плодов от своей практики. Эта практика свиду будет (на зрелом уже этапе) казаться материальной, но так будут считать только те, кто не понял главные принципы нашей проповеди сейчас.
Большинство просто делает вид, что проповедует: исполняет обязанности по говорению людям о Высшем, получая не просто отсутствие результата, но в большинстве случаев - только отпугивая людей своим сектантством. То есть совершая девятое Нама-апарадхи!
Запомним и осознаем этот вывод, в контексте других. Для уже привлекшихся два момента: нужно честно исполнять свой долг и связываться с Бхагавата. Любой уход в сторону - убивает все.
Здесь стоит обьяснить и механизм, ведь найдутся крикуны, заваливающие цитатами о том, что одной Бхагавата - достаточно..
Это действительно так, однако дело в том, что Господь, и все, что с Ним связано - именуется Наичистейшим, то есть вся нечисть с Ним несовместима. И "физически" невозможно проникать дальше в Бхагавата не очищаясь.
Таким образом, это очищение становится неразрывно связано с Высшей Бхавой, и не имеет ничего общего с мирским благочестием.
Все упирается в цель, и с виду одни и теже действия могут иметь совершенно разную природу - природу различных целей. Шри Чайтанья провозгласил целью - Бхагавата, а средствами: служение (по-началу для очищения) плюс осознание мира Бхагавата!
Это вроде спорно "прямо", по наиболее важным "цитатам". Беда лишь в том, что их понять нужно.
Да, в своей знаменитой беседе с серьезными имперсоналистами он говорил, что Цель: любовь к Богу, а средства - девять методов Бхакти (начиная со слушания). Просто приводя этот момент, забывают о совершенно разных областях определения: такое он говорил освобожденным душам, для которых очищение - уже не так важно. А кому мы проповедуем в наше время?
И второй момент: основоположники нашей парампары почемуто много внимания уделяли "правилам и предписаниям", и возникает вопрос: зачем, если все это (материальное очищение) неважно??
Тот, кто "выбирает только духовное" - не сможет всерьез приблизиться к Нему, его интерес быстро завянет.
Ибо этот процесс исполнения долга в конкретных ситуациях есть с одной стороны перестройкой интересов (очищение бхавы), а с другой - жертвоприношение Ягье практически, практическое служение Ему на своем месте.
Не отказывайся от (фактически) Его прямых просьб к тебе лично, ведь тебе неведома реальная степень важности твоих "обычных" дел, в то время как ты уже можешь реально судить в них о том, что же конкретно ты должен (Ему - в итоге) делать в конкретной ситуации.
Это искусство называется будхи-йогой, которая основана на "ветхом завете в контексте Нового"- так или иначе на рекомендациях для конкретных ситуаций. Для серьезных практикующих - будхи-йога, которая для других выглядит проще: просто честно выполнять свой долг (то есть карма-йога!).
А для всех людей: просто приближаться к миру преданных, вообще ни о чем не задумываясь. Здесь есть четкая разница между уже практикующими и "независимыми".
То есть сначала - "чистое Бхагавата", в середине - очищение плюс Бхагавата, а дальше .. уже мало кого должно практически интерсовать.
___
Всвязи со всем всем всем вышеизложенным нужно подитожить все это в том, что касается (высшей) Дхармы Бхагавата в том виде, как Она открылась через Абхая Прабхупаду,- последнего из (проявленных) авторитетов Гуру-парампары.
Итак, Бхагавата (сейчас) - это очень просто. Единственное главное правило: (почаще) повторять "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Раама Харе Раама Раама Раама Харе Харе".
Для того, кто серьезен в желании достичь освобождения от материальной концепции нужно стремиться соблюдать четыре правила: во-первых,- не употреблять мясо, рыбу, яйца (ибо это прямо противоречит базовому правилу Нового завета: возлюби ближнего своего как самого себя). Далее следует ограничивать свои сексуальные стремления, занимающие большую часть (явно плюс скрыто) свободного сознания обусловленных. Далее, нужно лишиться погружения в азартные игры. И наконец - избавиться от интоксикаций (начиная с тяжелых наркотиков, алкоголя, и заканчивая даже чаем).
Также к главнейшему относится предложение (и употребление затем) пищи Божеству (Его изображению). Само поклонение Божеству (Изображению) также является базой Бхагавата. Нужно стремиться жить (почаще бывать) в местах, особо связанных с Верховной Личностью (или обществом Его преданных).
Нужно особо тщательно следить за оскорблениями в адрес (любых) Его преданных, особо желать получить истинного (а не какого-нибудь Гуру-бандху - "друга" Учителя) прямого Наставника - чистого преданного.
Не особо парясь насчет того, как его называть (Дикша, Шикша, имеет он "правильную официальную инициацию" или нет),- поняв, что важно главное: его уровень Бхакти, начиная как минимум с освобождения Параматман.
В первом приближении (и как серьезнейший показатель), важность Гуру обусловленна его квалификацией в науке освобождения, что подразумевает серьезную связь с материей также, знание ее высших законов, высшей психологии. Но рассматривая дальше в свете Бхагавата, мы признаем, что Наставник-Бхагавата, даже ничего не понимая в науке освобождения,- даже в этом освобождении больше поможет (лично),- имея Бхакти в сердце.
Нужно также чувствовать свою полную зависимость во всем от Верховной Личности, и понимание того, что Он присутствует (учавствует) во всех без исключения моих жизненных ситуациях.
Вставать до рассвета, совершать ежедневное омовение, продумывать и проставить всю свою жизнь (распорядок дня - садхану) таким образом, чтобы ежедневно постоянно почаще прямо связываться с Бхагавата (пение перед божествами с утра после омовения, потом - Джапа),- чтобы с утра сначала "Подключиться" - перед (материальной) деятельностью. Изучение главных философских моментов (книг), включая Бхагават-гиту и Шримад Бхагаватам.
Задействовать этим на позитиве свою семью. Быть ближе к природе и простой жизни и возвышенному мышлению. Почитать коров, мудрецов. Оказывать уважение и защиту старикам, женщинам, детям.
Женщины - всегда под контролем мужчин: отца или мужа или старшего сына. Детям - послушание и аскезы в юности - на стадии ученичества, в 25 лет - желательно жениться или же полностью посвятить себя Высшему. Женщинам же замужество рекомендовано в раннем возрасте.
Таково кратко различное знание, связанное со школой Бхагавата, и в частности - Шри Чайтаньей.
___
Отдельные религиозные вопросы. Учение Гауранги ..
(Из обсуждений)
Иисус .. Все-таки интересно, что это за личность и кто он?
Это менее важно: “кем” он был. Можно считать этот вопрос открытым.
"Он" - тот, кто вот такой есть, какой есть. И это каждого касается.
Ценность живого существа зависит не от его статуса, а от того, как он себя проявляет. Бог он или нет - тут совершенно неважно.
Но важно отметить, что фактически любой воплощенный не имеет в памяти ничего, кроме того с чем пересекся в этой жизни.
А он был обусловлен "авраамическим знанием", очень ограниченным, основанным по большей части на догадках великих евреев прошлого.
Что говорить о религии, где даже нет такой основы как реинкарнация - о каком знании может идти речь?
Он и сформулировал Две заповеди основываясь на параматмическом знании - вконтексте имеющегося ветхого завета (что там встречал из того, куда сердце влекло).
-
Кришна ценен не тем, что он Бог, а своими качествами.
И Иисус тоже: можно взять, да почитать, кем же он был. И в каноническом Новом Завете, и апокрифы очень дополняют. Он достаточно проявлен.
Что же касается учения Иисуса, то оно четко проявлено: две заповеди. Тоже, что и в Сознании Кришны.
_
Церковность, учителя, традиции..
Братья и сестры, друзья и гости! Знаете ли вы, как и чем вас обкрадывают ваши пастыря и проповедники?! Вы должны это знать, чтобы не участвовать в их грехах и любостяжательстве!
Мы видим, что люди, в которых живёт Христос, живут все вместе и всё у них общее и никто, ни в чём не имеет нужду.
Они не ищут своего, но того, что угодно Христу. А Христу угодно единство!
Он желает, чтобы все жили одной семьёй, где глава и пастор только Он!
Да, и это во всех религиях так.
Так должно быть, и этого нет,- оба момента.
Одна семья, где вообще нет ничего своего, кроме некоторых личных вещей. Тот самый коммунизм, что возможен лишь в религиях..
На равных семья, где доверяют какието функции самым достойным, что их не выделяет среди других ничем, кроме их личных качеств.
Не какаято отдельная "структура", живущая во дворцах своей отдельной жизнью.
И где именно Бог - глава Церкви, а никакая ни "традиция" или цепь главных церковников. Иначе это не более, чем идолопоклонство!
А все, что Бог говорил (признанный Учитель за него) - можно всегда в каждой ситуации и померить по Писаниям прямо.
Понятно, что большинство верующих не скоро достигнет такой полной предачи Богу.
Но в церквях .. если этого нет (той "горизонтальной" семьи) - ничего нет!
Тогда слепцы ведут слепцов - известно куда.
И не собирались никуда идти, а просто выбирают самый красивый ярлык .. борясь за него с другими ярлыками.
Тут сразу стоит обратить внимание, что и современное Сознание Кришны также фундаментально больно. Также просто поклоняются учителям, забывая при этом о Цели, о том, что они - слуги, а не самодостаточный объект поклонения.
Не в "святой ленточке приемственности учителей", "единственно правильной Церкви" все дело..
_
..
__
Часть 2, стр 7.