Четверг, 10.07.2025, 01:11 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


     

    Второй поток нектара.

    Ступени Бхакти: шраддха, садху-санга, бхаджана-крийа и ее уровни.

    Вера, общение с преданными, практическое исполнение поклонения и шесть его неустойчивых уровней.
    Садхана и ваидхи бхакти,
    клеши (причины страданий),
    шесть стадий неустойчивой бхаджана-крии.

    Рагануга и Ваидхи.

    В этой книге читатель не найдет развернутой полемики на тему дуализма и монизма. Те же, кого интересует эта тема, могут обратиться к другой книге автора, под названием “Айшварья Кадамбини”.

    Исполняющий желания росток чистой бхакти, свободной от примеси кармы и гъяны (предписанной деятельности и философии), прорастает на почве сердца, давая прибежище тем удачливым преданным, которые твердо следуют обету "не стремиться ни к чему, кроме бхакти", подобно пчелам, одержимым желанием вкушать только нектар.

    Источником жизни для этого растения является служение, основанное на желании доставить удовольствие Господу.
    Словно философский камень, одним своим присутствием бхакти освобождает сердце и чувства человека от железного хлама материальных качеств и наделяет их чистейшим золотом качеств духовных.

    Пробившись из-под земли, молодой росток садхана-бхакти (ритуальной любви) тянется вверх и на нем появляются первые два листка.
    Один из них называется свобода от всех видов материальных страданий,
    а другой - появление благих качеств.

    В предыдущих главах был описал постепенный рост исполняющего желания растения бхакти.
    По мере того, как преданный достигает все большего совершенства в слушании, воспевании святых имен и других видах преданного служения, на ростке бхакти (который вначале представлял собой лишь два листка садхана-бхакти) внезапно распускается благоухающий цветок премы.
    У которого каждое мгновенье появляются множество сияющих лепестков, анубхав (признаков духовного экстаза).

    Излучающий яркое сияние цветок бхавы со временем созревает и становится плодом премы.

    Но самое удивительное в том, что хотя листья, бутон, цветок и плод растения бхакти появляются один за другим, они не сменяют друг друга, но продолжают существовать одновременно, сияя великолепием и постоянной новизной.

    ( Тут стоит отметить, что все дальнейшие стадии будут уже на территории Раги, Привязанности: внутри бутона из первых двух листков.
    Но в этом мире есть и внешняя сторона, о которой забывают лишь мазахисты :)
    И на первых порах эта внешняя сорона имеет очень серьезное значение.

    Тут можно увидеть, что по-началу речь долгое время идет об уровне садхана-бхакти.
    На внешней стороне этих листочков и расположена обитель царя, по имени Ваидхи. )


     

    Внутри бутона, образуемого этими листками находятся покои царя по имени Рага (Привязанность).
    Эта внутренняя гладкая и мягкая поверхность насыщена спонтанным влечением ко всему, что имеет отношение к Господу.
    Ее возвышенная природа обусловлена чистой искренней привязанностью преданного к Господу:

    "Для Моих преданных Я - любимый сын, друг, учитель, доброжелатель и возлюбленный Господь."
    _

    Внешняя поверхность (обоих) листов, на которой располагаются владения царя Ваидхи (достижение Видения),- слегка шероховата, поскольку представляет собой процесс следования правилам священных писаний.
    Эта сторона в некоторой степени уступает внутренней, по причине недостатка спонтанной, глубокой привязанности к Господу, над которой преобладает благоговейное поклонение Господу. Однако и в Привязанности (рага-бхакти) и в практике Постижения (ваидхи-бхакти), уменьшения страданий (греховной деятельности) и появления благих качеств,- присутствуют в равной степени.
    (первые листики прорастающих растений имеют примерно одинаковые размеры)

    ( Важнейший комент:
    Есть школы (так называемые "пракрита сахаджии", но это есть во всех религиях также), которые под видом "самого сокровенного" ("только рага-бхакти") фактически это отрицают, хотя формально типа признают авторитет автора этой "Мадхурья кадамбини".
    Они утверждают, что на этих листочках есть только внутренняя поверхность, хотя как это может быть - обьяснить не могут :)
    "Легкие пути": выбирают «что-то где-то», вырванное из контекста и элементарной логики.

    На этом пути важна как внутренняя Привязанность, так и внешнее Постижение, включающее в себя, фактически, честное исполнение (в меру сил) многих предписанных "ритуалов", необходимого долга и понимания главных моментов философии.

    Разобравшись с этим вопросом видно, что действительно есть разные религии, которые могут принадлежать к категории ваидхи, или рага бхакти.
    Но..
    И в последней, как мы видим здесь - тоже есть аспект серьезного Постижения и выполнения предписанных правил.

    Начальная ступень «рага» проявляется на предварительной стадии (легкого привлечения).
    Дальше в любом случае следует ступень ваидхи, серьезной практики. И только вконце уровень чистой Раги может уже реально проявиться.

    Этот момент крайне важен и до сих пор всерьез не проставлен.
    Могут возразить, что все зрелые плоды Постижения и всех правил приходят сами собой к тому, кто выбирает "только самое сокровенное".
    Однако этот момент явно не вписывается как в дальнейшие примеры самого автора, так и всех других признанных Ачарьев.

    Он указывал на такое неотъемлемое качество, как терпение и смирение, говоря, что "в конце преданный _искренне сожалеет_, что неспособен исполнять некоторые правила".
    Есть и многие другие примеры, прямо указывающие на серьезность честного исполнения предписанного.

    Это подчеркивают все авторитеты, а "сокровенные школы" все равно не замечают, выбирая "легкие пути чистой любви"..)

    -

    Известны 5 видов материальных страданий, называемых клеши, которые прекращаются благодаря бхакти:
    авидйа, асмита, рага, двеша и абхинивеша
    (неведение, ложное эго, привязанности, антипатии и глубокие привязанности).

    Слово "клеша" буквальное означает страдания или несчастье, но в данном случае его следует понимать как “причина страданий”.
    Описание клеш приводится в "Йога Сутрах Патанджали”, в третьей “Сутре Садхана Пады”, где говорится, что клеши, по существу, представляют собой пять различных видов или причин невежества (авидьи).

    Клеши обуславливают наш правильный или неправильный выбор, стремление либо к праведности, либо к греховности, что влечет за собой соответственно либо благочестивые, либо греховные поступки,- в результате которых мы наслаждаемся или страдаем.


     

    Клеши бывают пяти видов:

    Авидйа: невежество, которое проявляется в том, что мы ошибочно принимаем преходящее за вечное, страдания за блажество, скверну за чистоту и то, что не является нашей истинной сущностью за таковую.

    Асмита: ложное эго; мировоззрение, вызванное отождествлением себя с телом; мышление в рамках концепции “я” и “мое”. Восприятие реальности на уровне грубых чувств.

    Рага: привязанность; стремление к материальному счастью и средствам его достижения.

    Двеша: ненависть; неприятие страданий и всего, что служит их причиной.

    Абхинивеша: подсознательная тяга к удовлетворению чувств; привычки или пристрастия, сохраняющиеся с прошлых жизней; глубокая привязанность к материальному телу и страх смерти.

    К категории пяти клеш также относятся последствия греховной деятельности: прарабдха (дающие о себе знать), апрарабдха (непроявленные), рудха (в виде ростка) и биджа (в виде семени).


     

    ( Последние "глубокие привязанности" - это то, что остается даже у серьезных.
    То, что вообще крайне тяжело преодолимо, имея материальное тело.
    _

    Дальше мы отдельно узнаем и о препятствиях стабильного преданного служения:
    расасвада (вкус к материальным наслаждениям);
    кашайа (вредные привычки);
    апратипатти (безразличие или отсутствие вкуса ко всему духовному);
    викшепа (склонность к беспокойству);
    лайа (сон);
    - которые проходят полностью уже на очень зрелом этапе.
    _

    Так или иначе, а здесь описываются причины страданий и категории невежества:
    само неверное понимание чего-то,
    стабильное отождествление себя с чем-то внутри этого мира,
    привязанности (влечения),
    антипатии,
    страх смерти .. "своего самоотождествления".)


     

    Два вышеупомянутых вида бхакти не только устраняют клеши, но и способствуют развитию в преданном всех благоприятных качеств.

    "Личности всех могущественных правителей вселенной со всеми их достоинствами и возвышенными качествами проявляются в том, кто развил чистую преданность Верховной Личности Бога.
    Откуда же этим добродетелям взяться в сердце человека, который лишен преданности Господу и потому целиком находится во власти временных материальных желаний своего ума? "
    ( Если Бог существует, то и все могущественные проявления стремяться к Нему, и .. избегают "других". )

    К благим качествам (шубха) относятся:
    равнодушие к материальной деятельности, влечение к Верховному Господу, доброжелательность, сострадание, умение прощать, правдивость, простота, беспристрастие, стойкость, сдержанность, почтительное отношение к другим, смирение и желание делать добро ближнему.

    "Преданность Господу, непосредственное общение со Всевышним и отрешенность от материального мира - все эти качества одновременно проявляются в том, кто принимает прибежище Верховной Личности Бога, подобно тому, как человек, вкушающий пищу, одновременно утоляет голод, получает питание и наслаждается."

    Из этого стиха следует, что процесс освобождения от невежества и появление божественных качеств происходят одновременно.
    Но поскольку два листка бхакти развиваются неравномерно, на последующих стадиях преданного служения возможна некоторая нестабильность между исчезновением нежелательных качеств (ашубха) и появлением благоприятных (шубха).

    -

    Таким образом, бхакти проходит последовательные стадии развития.
    Хотя разница между ними очень тонка и почти неощутима, мудрецы дали каждой из этих стадий точное определение, внимательно изучив присущие им свойства и характеристики.

    ..

     

    "Облако нектара", 2.1

    1.1  1.2  2.1  2.2  3  4,5  6,7  8  Д


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz