Пятница, 05.09.2025, 08:11 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    "Облако нектара", 1.2

     

    ..

    Итак, беспричинная природа Любви доказана в который раз и на этом все противоречия можно считать разрешенными.

    О мой Господь, преданное служение Тебе - наивысший и самый могущественный способ постижения своего “я”.
    Тот, кто, сойдя с пути преданного служения, пытается достичь самоосознания путем эмпирического философствования, лишь столкнется с непреодолимыми трудностями и не достигнет желаемой цели. Подобно человеку, который тщетно пытается извлечь зерна риса из кучи пустой рисовой шелухи, тот, кто полагается на силу собственного ума, никогда не сможет постичь свою истинную сущность”.

    Человек, отказавшийся от своих материальных занятий ради преданного служения Господу, иногда может пасть вследствии духовной незрелости, но даже в этой неудаче для него нет ничего плохого.
    С другой стороны тот, кто не предан Господу, даже в совершенстве исполняя все предписанное для него, ничего не достигает”.

    О всемогущий Господь, в прошлом многие мистики достигали уровня преданного служения только после того, как посвящали Тебе всю свою жизнь. Занимаясь преданным служением, совершенство которого состоит в том, чтобы слушать и говорить о Тебе, эти великие души познали Тебя, о непогрешимый, и смогли легко предаться Тебе и достичь твоей высшей обители”.

    Эти стихи подтверждают, что достижение успеха в практике философии, предписанной деятельности и мистике - всецело зависит от Любви, тогда как достижение высшей ступени Любви (Транса), ни в коей мере не зависит от философии и прочего.

    Более того, Господь говорит:
    “Для преданного, мысли которого целиком поглощены любовным служением Мне, философия и отречение могут стать помехой на пути к совершенству жизни”.
    “Тот, кто отказавшись от всех иных методов достижения совершенства, просто поклоняется Мне, есть лучший из людей”.

    Эти и многие другие стихи подтверждают полную независимость Любви. Есть ли здесь необходимость в объяснениях?
    Зависимость результатов философии, предписанной деятельности и мистики от Любви очевидна, однако сама Любовь ни в коей мере не зависит в своих результатах от этих трех методов.

    ( Внимательному читателю нужны пояснения: почему же философия или обычная мирская деятельность зависят от любви?
    Речь идет об интересе вообще: если Вам что-то неинтересно - вы не будете этим заниматься.
    А если речь идет о вынужденном занятии (по велению разума), то тут также включается один из смыслов слово "бхакти" (любовь): преданность чему-то. )

    В писаниях говорится:

    "То, чего обычные люди достигают благодаря предписанной деятельности, ограничениям, философии, отречению, йоге, благотворительности и совершению всех остальных религиозных методов достижения совершенства жизни, само собой приходит к Моему преданному благодаря его преданному служению.
    Если преданный желает достичь рая, получить освобождение или достичь Моей обители, Я с радостью исполняю его желания."

    "Без преданности Господу благоприятное рождение, знание писаний, повторение благоприятных молитв и совершение ограничений подобны украшению мертвеца в угоду мирским людям."

    Итак, не остается сомнений в том, что без Любви все вышеперечисленные добродетели бесполезны.
    Подобно тому как жизнь тела целиком зависит от присутствия в нем души, так и само существование философии, деятельности и йоги зависит от непревзойденно возвышенной Любви (которую можно понять лишь как отдельную Личность в Царствии Бога!)

    Более того, во многих местах говорится о зависимости благоприятных процессов от чистоты, места, времени, сознания, используемых принадлежностей и методов исполнения.
    Однако этого нельзя сказать о Любви:

    "О охотник, повторение имени Господа не зависит от обстоятельств, времени, места, чистоты и чего бы то ни было еще. "


     

    В действительности, Любовь не зависит даже от веры!

    "Любой, кто лишь однажды произнесет сокровенное Имя Бога, с верой или пренебрежением, достигнет освобождения."

    Итак, Любовь не зависит от чистоты места, от времени и даже от методов исполнения, чего нельзя сказать о других методах, где малейшее отклонение от предписанного стандарта может сильно помешать достижению цели.

    Если мантра произносится с неверной интонацией или ударением, то она не только не возымеет действия, но может обернуться смертельным ударом молнии для того, во чье благо совершается жертвоприношение. Когда Твашта совершал жертвоприношение с целью сотворить врага Индры, он допустил незначительную ошибку в произнесении слов. Тогда эти слова обернулись молнией в руках Индры, которой он убил своего врага, Вритрасуру (то есть дало обратный эффект).

    Необходимость внутренней чистоты (чистоты сердца) для занятий философией и йогой бесспорна. Чистота сердца достигается благодаря практике совершения деятельности без желания наслаждаться ее плодами.
    Таким образом, практика философии во многом зависит от "ритуалов".

    И если человек, практикующий философское постижение случайно совершает пусть даже незначительный неблаговидный поступок, Писания расценивают это как падение до уровня поедателя нечистот.
    С этой точки зрения Камса, Хираньякашипу и Равана, хотя и были великими знатоками, не заслуживают ни капли уважения вследствии своих недостойных поступков.

    С другой стороны, на путь Любви может встать даже тот, кто осквернен похотью, поскольку в процессе преданного служения похоть и все остальные пороки исчезают.

    "Всякий, кто с верой слушает или рассказывает о развлечениях Господа с молодыми девушками Враджа, быстро достигает чистого преданного служения Господу и, овладев своими чувствами, побеждает поразивший его сердце порок вожделения. "

    В этом стихе глагол, употребленный в совершенном времени, указывает на то, что Любовь проявляется в сердце еще до того, как оно освобождается от вожделения.

    Войдя в сердце, Любовь изгоняет из него похоть.
    Все это происходит благодаря абсолютно независимой природе Любви. Но даже если преданного иногда касается скверна вожделения, писания никогда не умаляют его положения.

    "Даже если человек, занятый преданным служением Господу, совершает отвратительный поступок, его следует считать святым."

    "Мой дорогой Уддхава, если преданный не до конца подчинил себе чувства, он может иногда пасть жертвой материальных желаний, но благодаря его беззаветной преданности Мне, ему никогда не грозит опасность материального существования."

    Из этого стиха ясно, что Писания никогда не осуждают преданных, которые совершают преданное служение, все еще находясь под влиянием мирских пороков, таких как вожделение.
    Слуги Господа сочли Аджамилу преданным, хотя он произнес имя Господа без мыслей о Господе, лишь из-за привязанности к своему сыну. Поэтому, если рассуждать в свете писаний, люди, подобные Аджамиле, достойны той же славы, что и преданные Господа, хотя их повторение святого имени является не чистым.

    Итак, из всего вышесказанного очевидно, что внутренняя чистота, чистота места, орудий исполнения и прочего существенно влияют на результаты практики благочестивой деятельности, философии и йоги.
    Их отсутствие или недостаток, равно как и любой недостаток в личности практикующего эти методы,- затрудняет достижение цели.
    Что же касается Любви, то она является самой основой существования этих трех методов самоосознания, и в отличие от них, на независимую Любовь нисколько не влияют ни положительные ни отрицательные материальные факторы.

    Только невежда может считать Любовь средством достижения в философии, поскольку Писания однозначно утверждают, что Любовь превосходит даже высшую цель философии: освобождение.

    "Господь с легкостью дарует освобождение, но не бхакти."

    "О великий мудрец, среди миллионов освобожденных душ и достигших совершенства знатоков редко встретишь полностью умиротворенного преданного Верховной Личности.

    Сам всемогущий Господь, явившись в облике младшего брата Индры, занял по отношению к нему подчиненное положение лишь ради того, чтобы защитить его.

    По мнению великих ученых и мудрецов, этот поступок Господа нисколько не умаляет Его положения. Напротив, они видят в нем проявление Его необычайной милости.
    Аналогичным образом, если иногда кажется, что философия занимает по отношению к Любви более высокое положение, то причина этого только в том, что Любовь по своей милости выступает в роли ее помощника.

    Трансцендентная и в высшей степени независимая, она принимает качества материальной благости и выступает в качестве придатка философии лишь для того, чтобы поддержать их существование.
    Таково понимание разумного человека.

    ( Важнейший момент, на котором автор не стал останавливаться, однако это очень распространено сейчас: "любовь" считают сразу выше философии,- не проникнув в ее суть даже.
    Что есть иллюзия - по определению.

    То есть бхакти в виде "возвышенных эмоций", "Бог есть Любовь", сентименты - это лишь предварительный этап к серьезности непротиворечивого философского понимания главных моментов.
    И как раньше уже говорилось, к трансцендентной любви это не имеет никакого отношения.

    Тут стоит отметить, что более тонкие энергии практически всегда путают с Духовным,- это останавливает большинство Ищущих.
    А ведь все Авторитеты подчеркивали терпение и смирение, и только очистившись до самого конца (на пути Постижения) проникают в ту чистоту, .. Любовь на которой превосходит все материальное.
    Это подчеркивают Авторитеты всех религий, но современные последователи зачастую сие предпочитают не замечать, становясь на легкий путь пустых сентиментов (необходимых лишь вначале для привлечения самим процессом служения).

    Когда превозносят "сердце" над скучными практическими рекомендациями. И если такой сентименталист спросит о том, как же ему реально Достичь, ответ будет в серьезности выполнения рекомендаций.
    Для простановки реального понимания: на базе практического служения,- хоть чем-то, что можешь.)


     

    Плодом Любви является Экстатический Транс (Према).
    Это высшее совершенство всех идеалов человеческой жизни.

    Таково далеко не полное описание ни с чем не сравнимой, вездесущей, всепривлекающей, животворящей, полностью независимой и самопроявленной природы великой духовной энергии Любви (как личности), источником которой является сам Господь .

    Тому, кто до сих пор предпочитает ей другие методы, можно только посочувствовать, ведь у такого человека отсутствует здравый смысл и рассудительность.
    Что еще можно сказать? Согласно писаниям, того, кто, получив человеческое тело, отказывается принять путь Любви, вовсе не следует считать цивилизованным человеком:

    "Кто, кроме низшего из людей, способен отказаться от служения Господу?"

    Так заканчивается первая глава Мадхурья-кадамбини Шрилы Вишванатхи Чакраватри, озаглавленная “Высшее превосходство Бхакти (Любви)".

    ___

    "Облако нектара", 1.2

    1.1  1.2  2.1  2.2  3.1  3.2  3.3  4  5  6,7  8.1 8.2  Доп.

     


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz