книга "Арджунизм"
< 3.10 Система выборов, управление, квалификация.
3.11 Принципы и необходимость инициации.
Хотя мы и не замечаем этого, но сам "факт" реальной инициации преданного безусловно имеет определенное значение.
Другой момент - реальная передача высших "энергий": адекватного знания, интереса чьим-то примером, и .. деятельности в максимально прямой связи с Высшим.
Что касается "вопроса преемственности", то для искренних преданных ИСККОН это выглядит так: они привлеклись миром Прабхупады и воспринимают "учителей" изначально главным образом как связь с ним. И этот момент все проясняет и ставит на свои места.
Нужно вспомнить изначальный "вопрос цели", то есть "энергии веры".
Так или иначе цель, с которой мы что-то делаем (наша вера во что-то) имеет "вещественное значение", и поддерживатся прямо Верховной Личностью.
А значит можно не опасаться того, что такие искренние преданные "потеряются в неправильных ритуалах" или чего-либо еще в этом духе.
Нужно понять в этой связи, что если преданный в соответствующем умонастроении примет инициацию, со всей серьезностью подойдя к этому вопросу, то она будет защитана Шри Чайтаньей как подключение к Гуру-парампаре (Нитьйаананде),- даже если непосредственный "гуру" и не обладает должной квалификацией!
Это всегда пропорционально Вере ученика в Господа и Учителя, где все остальное - "менее важно" всегда.
Ведь что может быть важнее, чем мнение Изначального Авторитета по этому (и любому другому) вопросу?!
На самом деле Дикша - в сердце: тот, кто является сейчас самым авторитетным, и кто проставил мое видение Высшего.
Но это признание также нужно провозгласить: четко дав обет ученичества (пускай и неформально), донеся это до учителя, и Параматмы.
"Из Писаний" вы Высшее не проставите, и нужен тот, кто максимально наглядно все прояснит. Начиная с того, что "итак сейчас принято", и указывая на все отклонения.
_
Вполне можно считать (пока) формальным подключением к Гуру-парампаре Прабхупады инициацию даже у лжегуру, формально подключенного к ней.
С другой стороны, это значит и то, что другие, более простые способы "предачи" (вообще в самом упрощенном виде) ничуть не менее авторитетны с духовной точки зрения на всю эту ситуацию!
И хотя сами преданные возможно мало что теряют от существующей сейчас "инициации" (это их "карма", в конце концов),- однако многое теряет вся организация в целом со всех сторон!
Такая инициация по своей природе есть инициация в невежестве (плюс в страсти, если вам так этого нетерпелось) и содержит таким образом свои минусы: собственно, связь с этим самозванцем, невежество и исходящие от этого последствия.
Это ведь весьма серьезно - прямое поклонение лжегуру!
_
С другой стороны, все это звучит ужасно, ведь Учителя подчеркивали важность гуру-парампары! В чем вопрос?
В передаче Бхавы и знания из нее! Не в соблюдении формальностей, а точной передаче Бхавы Шри Чайтаньи от одного Учителя к другому, включая всех других учеников!
Если ситема ученичества не основана на этом процессе (включая Дивья Гьян, параматмическое знание), если она основана лишь на "формальностях" "знатоков Вед" и начальном врубе в трансцендентное того, кто "имеет бумажку".. тогда она приносит лишь существенный вред: дополнительный искусственный камень предкновения на пути Знания.
С чем кстати так боролся Шри Чайтанья (различные вопросы с "родословной"). И низведении всей системы до жалкого "почти духовного" уровня "почти достигших".
Всвязи с этим возникает наиглавнейший вопрос:
а что из себя вообще представляет этот аспект "правильной" инициации и насколько он важен для нас?!
У многих преданных этот аспект есть наиглавнейший, и если разобраться, то ими окажутся либо неофиты, либо "наставники".
И когда я "напомню", что важность этого аспекта отменена Новым заветом Иисуса и Шри Чайтаньи - то естественной реакцией одних будет удивление и облегчение, а других - негодование и бессилие.
Иисус прямо указал на единственно важность "возлюби...", а Шри Чайтанья проповедовал к каждому относиться согласно его реальной квалификации, не обращая большого внимания на "родословную".
Корень подобных вопросов - неочевидный: их иллюзорная легкость, доступность.
Так просто: взять и принять Учителя. Если не могу найти (определить) Истинного, то тогда ничего не остается..
Нет! Это вопрос, над которым нужно серьезно медитировать, молить о такой милости, и возможно - не одну жизнь!
Все свои заслуги и средства направлять на то, чтобы найти Достойного! Ибо тогда - действительно все закончится здесь.
И серьезные преданные удивятся, ведь нас учили совсем другому: необходимости принятия Учителя нашей парампары - Рупануга это подчеркивает. Где противоречие?
Вопрос в понимании разницы между принятием Учителя и "формальностями"!!!
Реальные Учителя подчеркивали важность ученичества, имея ввиду себя или других махатм в качестве такого примера - в этом их долг.
Но если взять из их рекомендаций лишь "парампару" вне Квалификации, то такое полузнание намного опаснее прямого вранья!
Всегда нужно видеть "область определения"..
Лучше иметь максимально чистую связь с Совестью (Параматмой), это бесконечно выше любых "бумаг".
А исключение - только в отношении сверхвозвышенной личности.
_
Для чего это используют? Для того, чтобы провозгласить свое "подключение" к Высшему, и это - весьма важный момент.
Изначально это есть официальная просьба к Нитьянанде (и Радхарани дальше) обратить на меня Свое внимание.
Но вот делают это сейчас совершенно неправильно, ибо не разделяют саму эту просьбу и .. способ ее выражения.
В-итоге получая "нагрузку",.. и саму эту связь с Высшим под большим сомнением.
Уйдя в ритуалы от Квалификации получают лишь минусы, не получая плюсов!
И в-итоге невозможность в этой ситуации вообще обращать должное внимание на реальных авторитетов, что является одним из самых существенных факторов.
Если в нас действительно есть интерес к Нему, то сам Господь разруливает эту нашу судьбу, а с виду неблагоприятные обстоятельства могут быть очень полезны.
В всвязи с этим (сложным в тонкостях и достаточно простом изначально) вопросе нужно отметить:
в этом надуманом "вопросе преемственности", "формальном Подключении" - абсолютно нет ничего святого в самом себе, жизненно важного, и саму серьезность всего этого можно со спокойной совестью отключить.
Можно четко для себя увидеть разницу между Ученичеством и формальностями. Истинными своими потребностями и "нагрузкой".
Господь итак видит все наши устремления к Авторитетам, и саму протседуру этой нашей официальной связи (в нашей критической ситуации!) с Ними лучше сделать менее "правильно", но более искренне и без дополнительных неосознаваемых "пунктов", различных "нагрузок" и надобностей.
А без реального махабхагаваты все эти формальности в любом случае ни что иное как "украшение мертвеца".
Приносят лишь вред, ибо всерьез осложняют вопрос духовного наставничества:
вводя как учителей совершенных проходимцев и не давая возможности обращать внимание на реальных Авторитетов, не позаботившихся о "бумажке".
_
Шри Чайтанья должен был вообще заново проявить Высшую Бхаву, и чтобы его всерьез восприняли вынужден был вписываться в существующие традиции (Веды, точнее выделенное толпой в то конкретное время), и притом сделал это не сразу.
Есть примеры Учителей, которые принимали определенный статус по-простому, например перед изображением уже ушедшего Ачарьи, или даже тех Авторитетов, кто вообще не проводили "церемонии"!
Здесь главным является именно реальная Связь со Шри Чайтаньей нашего главного Учителя (Мантра-гуру). А с нашей стороны - наша внутренняя связь с таким Учителем, понимание самого важного и искренность нашего желания.
Не присутствие его на планете даже (если сейчас таковых не видно), правильность соблюдения ритуалов или что бы то ни было еще.
А для Шикша ("прямого" Наставника) важна исключительно только его духовная квалификация вне всего остального.
«Оскорбительно также думать, что к уполномоченному вайшнаву можно применять дисциплинарные меры, давать ему советы или поправлять его.
Духовный учитель не должен получать советы от своего ученика и не обязан выслушивать наставления от тех, кто не являются его учениками.»
Нужно четко понять, что "уполномоченный Вайшнав" - в данной связи не означает ничего, что мы можем "прямо проверить": ни "статус", ни признание современников, ни даже наличие процедуры Инициации.
Ибо в нашей парампаре бывали случаи признанных впоследствии Ачарьев, не имеющих "видимой, авторитетной" инициации,- имея прямую связь с Ишварой в сердце и Учителем, уже "ушедшим".
_
Изначально (и полностью) вопрос учительства вообще никого не касается кроме трех только личностей: Господа, учителя и ученика лично.
В этом главный момент ученичества вообще.
Никто не вправе лишить этой связи между двумя дживами или как-то в нее прямо вмешиваться.
Вопрос этот личное дело каждого всегда при любых обстоятельствах!
Они не обязаны ни перед кем и ни перед "чем"(!) отчитываться. И авторитетность здесь можно лишь показывать по определенным признакам, но никто не вправе решать окончательно,- кроме самого ученика (и учителя).
Отдельно, естественно,- стоит вопрос конкретных гурукул с правилами для них, установленными их основателями.
Еще раз стоит подчеркнуть, что при наличии вашей искрености в этом вопросе Нитьйаананда обратит на вас внимание, однако он вынужден будет обращать внимание и на вашу связь с "учителем",- к этому вас обяжет материальная природа, которая сильнее любой дживы.
А выбирая "формальности" вы, собственно и получаете формальности: без реального рабочего механизма совершенствования.
И Шри Чайтанья даже может считать вас "подключенным к парампаре",- формально. ))
Что там по-ведам за это полагается? В какой срок? Он безусловно выполнит все формальности со Своей стороны! Но для практического совершенствования во времени однозначно нужно что-то другое..
Шри Чайтанья вписывался в обстановку, где фанатели от "соответствия Ведам", мы же сейчас должны вписаться в обстановку, где нужно заниматься бизнесом и не особо надоедать.
Соблюдение "ведических формальностей" сейчас не является той же необходимостью - со стороны Миссии. Мы на самом деле это ввели искуственно!
А изначально каждый должен понять, что "мглу невежества называют кайтава, «путь обмана», и начинается он со стремления к религиозности, материальному благосостоянию, чувственным наслаждениям и освобождению."
Современная "правильность (религиозность)" - есть обман, такой же как и противопоставляемый этому "мир наслаждений", и освобождение, достаточное само по себе!
Что же касается уже имеющихся "учителей", то показывая почтение "внешнему", в умонастроении поклонения изначальному Гуру (Нитьйаананде) внутри,- вы соблюдете и внешнее приличие в отношении уважения самого Аспекта, и будете прогрессировать в Йоге - внутренней связи с Ним.
Но если вы уже вышли из пеленок и решили стать на сторону восстановления истинной Дхармы (прямо выступив против своих "учителей"),- то должны сражаться с полной решимостью, используя все доступные методы (стараясь конечно насколько возможно соблюдать вайшнавский этикет).
Если связь уже есть - всегда соблюдать внешнюю серьезность и возможную уважительность,- чтобы подчеркивать принципиальную важность самого аспекта Гуру, который проявлен в своей сути дальше.
А "дальше" является то, что сам Господь провозгласил сутью всей святости: не какие-то "морально-этические возвышенные непонятные заморочки", а знание!
"Нет ничего более очищающего, чем знание" - говорит Гита. И авторитетами подчеркивается, что Махатме нужно практически служить и задавать вопросы.
Не просто "быть рядом", надоедая ему своей энергетикой, а задавать реально важные для себя вопросы.
Не просто "мелить языком" или льстить, а узнавать нужное и понимать сказанное, ибо Учитель отвечает непосредственно с именно той стороны, чтобы ученик смог его сейчас понять и извлечь из этого благо.
Но этот вопрос касается прямо не всех, это уже серьезный уровень проявления Духовного: для тех, кто достиг ступени дхрита-врата. Другие могут просто слушать такие обсуждения, и заинтересоваться понять в свое время.
А сначала в любом случае идет Служение: хорошо, если под присмотром настоящего авторитета, но и без этого можно Служить Шри Чайтанье.
Он сейчас в значительной мере открыт для каждого!
И никаких дополнительных бумаг тут никто не обязан получать.
Что-то Высшее начального уровня ритуалов - это на самом деле очень редкое явление, и никак не связанное с "бумажкой" уж точно.
И уж по-любому здесь неавторитетны те, кто идут прямо против прямых указаний своего Учителя.
Это уже серьезная личная квалификация - уже имеющаяся, если ктото понимает этот уровень.
А в результате существующей ситуации мы можем хотябы точно определить тех, кто авторитетами не является! Хотябы агрессоры прямо проявились, и можно уже смотреть из тех, кто остались..
И эти два момента: знание и служение,- их нужно направлять только на реально достойную личность, а не на двиджа-бандху (буквально: с дваждырожденными связанные), только из-за того, что он ближе к нам в пространстве-времени или из-за каких бы то ни было списков.
Современные "учителя", то есть двиджа-бандху по-определению, могут расчитывать лишь на поверхностное уважение самой их этой связи с Авторитетами - в уме, и элементарный вайшнавский этикет.
А их ученики, служа им - попусту расходуют главнейший свой капитал: практическое служение.
_