книга "Арджунизм"
(в серьезной редакции)
< 3.8 Объединение всех позитивномыслящих."Подключение к Парампаре".
> 3.10 Система выборов, управление, квалификация.
3.9 Об уровне документов.
Это знание сохранило и проявило так называемое "движение Ритвиков" (IRM), и каждый может найти соответствующие ссылки.
Можно сомневаться в уровне конкретных преданных этого движения, но этот момент здесь и неважен: они изначально не стремились "затмить собой" Прабхупаду, но лишь восстановить его волю.
Обращусь к их материалам.
Во-первых - последняя воля Прабхупады:
"ИСККОН, МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ
Ачарья-Основатель: Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
9 июля 1977 г.
Всему Джи-би-си и всем президентам храмов...Шрила Прабхупада дал понять, что вскоре он назначит некоторых из Своих старших учеников действовать в качестве "ритвиков” – представителей ачарьи с целью проведения церемоний инициации, как первой, так и второй...любому из этих представителей, который находится ближе всего к их храму.
Рассмотрев рекомендации, эти представители могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя или, в случае второй инициации, начитав на шнуре Гаятри так, как это делал Прабхупада.
Эти новые инициированные преданные являются учениками Его божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеперечисленные одиннадцать старших преданных действуют как Его представители... Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который посвятит его или ее Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу "Инициированные ученики” Его Божественной Милости.
(подпись Шрилы Прабхупады)
Ваш слуга,
(подпись Тамала-Кришна Госвами)
Тамала-Кришна Госвами, секретарь Шрилы Прабхупады"
..
Дальше приведу для примера выдержки из "протокола ежегодного общего собрания РС (руководящий совет - GBC) Исккон, Шри Маяпура Дхама, февраль 5-16, 1999 (Рег. № S/74662)":
"..РС признает, что с 1977 года (после ухода Абхая Прабхупады!) метод посвящения корректировался, претерпевает изменения в настоящее время, может меняться в будущем. Тем не менее, РС указывает, что данные изменения носят практический характер и продиктованы требованиями времени, места и обстоятельств.
..
Данное решение РС внесено в книгу законов ИСККОН под заголовком "Наиболее злостные учения и действия – отклонения от закона"..:
Теория, согласно которой Шрила Прабхупада хотел после ухода из этого мира оставаться дикша-гуру и не желал, чтобы ни один его ученик давал посвящения и таким образом становился следующим звеном в цепи преемственности духовных учителей, является опасным философским отклонением.."
..
Они не говорят, что это вымысел, но заявляют, что это "отклонение": ошибка, не соответствующая Ведам. Они признают, что пошли против воли Учителя (ибо скрыть это полностью уже не могли), что "скорректировали" его в этом важнейшем вопросе. Более того, признали это наставление своего Учителя "опасным философским отклонением"!
Превысили свой уровень по отношению к Учителю, заявив, что он - "опасно ошибся" в главных вопросах собственной организации..
Они совершенно не поняли ни Учителя, ни Веды. И как в христианстве сейчас: так беззаветно слезно поклоняются Учителям, когда их уже нет рядом..
Что должно было быть дальше с системой Ритвиков, заповеданной Ачарьей?
"- может ли быть больше ритвиков в будущем?
- Шрила Прабхупада сказал, что другие ритвики могут быть назначены на заседаниях Джи-би-си в Маяпуре.
Т.К. спросил Шрилу Прабхупаду:
- что делать, если ритвик падает?
- Шрила Прабхупада ответил, что Джи-би-си могут отстранить его."
То есть система проставлена во всех моментах на все века существования ИСККОН. Все эти моменты можно абсолютно четко уточнить!
Подчеркивается и то, что это не уровень Квалифицированных Учителей, ведь таковых никто "отстранять" не может, и никакие "падения" среди них также невозможны.
Положение тех "учителей ИСКУКОН" изначально было не более, чем "совершающие обряд посвящения на имя Прабхупады". Лигитимно лишь положение ритвиков!
Более того, никаких "обрывов парампары" в такой системе нет: всегда будут квалифицированные учителя в чистом ИСККОН, пускай и получающие инициацию от имени Абхая, и считающие его своим дикша-гуру, что полностью соответствует сути инициации.
Если в ИСККОН проявится очевидный Ачарья, то никто не мешает принимать от него дикша-ученичество вне ИСККОН, как и для всех остальных во все времена (ибо это не более, чем личная договоренность между тем, кто принимает роль учителя и его учеником, а также Параматмой в их сердце).
Таким образом мы должны четко понять, что у власти сейчас откровенные агрессоры.
И те, кто находясь куда выше их, просто исполняют свой долг в этой невыгодной сделке - привнося в эту нездоровую систему свой позитив. Однако тогда они ставят себя в "очень опасное положение", принимая в ИСККОН статус учителя.
И как мы знаем Курукшетру: они таким образом (поддерживая "правителей") уже "по законам природы" ставят себя в противоположный Кришне лагерь.
Поэтому все честные преданные должны выражать свое нетерпимое отношение к существующей "системе" (хотябы в уме), и не претендовать на роль учителя ИСККОН.
И тут выход не в том, чтобы "уйти", а наоборот: адекватно ситуации выражать свое мнение и просвещать других, даже рискуя, что тебя "выгонят". Ведь хозяин - Абхай, а не "учителя", которых нужно в любом случае побыстрее изгнать из своего внутреннего мира для начала.
Однако в ИСККОНе полезнее для Дела вести партизанское движение, не особо по-умолчанию от "всех" отличаясь, что и можно настоятельно рекомендовать: не палитесь без необходимости!
Хотя у каждого свой долг, путь будхи-йоги..
Внутренний мир - изначальный ИСККОН.
Извечный "конфликт поколений" присутствует и в Бхагават-гите: молодые наследники собрали армию и турнули неавторитетных правителей, незаконно узурпировавших власть,.. несмотря на то, что эти правители вроде как поддерживали также какую-то связь с религией, и их поддерживали некоторые реальные авторитеты.
Так и сейчас с ИСККОН: наследство Прабхупады захватили те, кого их же учитель признавал недостигшими уровня Учителей. И несмотря на то, что есть в нем реально чистые преданные сейчас.
Есть реальные авторитеты, проявившиеся в основном после ухода Прабхупады.
Но у них нет сейчас шансов развивать Сознание Кришны в мировом масштабе, ибо их затмили все богатеющие за наш счет "учителя". Возвышенность которых обычно имеет большее отношение к психопаталогии, или откровенному обману, чем к чемуто духовному.
Всвязи с этим ранее были мысли вести сотрудничество с "учителями" ИССКОН, однако я вынужден отойти сейчас от этой мысли и сразу выступить прямо против них. Как это "скрепя сердце" сделал Арджуна на Курукшетре.
Нужно считать, что Господь желает, чтобы во главе ИСККОН стали по-настоящему чистые преданные, готовые прямо исполнять волю своего учителя, и ПРОСТО ПОДДЕРЖИВАТЬ наставления Шри Абхая в нем. А не наглые узурпаторы, затмившие собой своего Учителя!
А мы должны понять это Его желание и пройти на практике Бхагават-гиту, принять ее как "очень современную", избавившись от всех сопутствующих "морально-этических" проблем.
Все, кто желает принимать дикша-учеников должны делать это вне ИСККОН, в своей отдельной, полностью независимой гурукуле! При этом только своими личными качествами зарабатывая себе авторитет.
Не на эфемерной "необходимости прямого подключения" через них, просто воруя учеников у своего Учителя.
_
Шрила Прабхупада:
" При выборе духовного учителя надо руководствоваться указаниями шастр. Шрила Джива Госвами не советует следовать в этом вопросе семейным традициям или каким-либо обычаям, религиозным или светским.
Надо постараться найти истинного духовного учителя, который обладал бы должными качествами и был в состоянии помочь ученику развить подлинно духовное понимание. "
Следовать указаниям шастр здесь однозначно нужно воспринимать "сверху", что и подчеркивает Прабхупада: сначала определившись на уровне Квалификации.
А не "снизу" как сейчас,- что нам навязывают "учителя". Типа бумаги у когото есть..
Главная философская база этого вопроса..
Веда-вада-раты ("о ведах говорением занятые"), захватившие власть, утверждают своим главным принципом "вопрос преемственности".
Дескать они имеют формальную инициацию и их Учитель выделил изначально среди других,- значит они и "наследуют Землю".
Их не устроило положение простых администраторов и они решили полностью сделать ИСККОН неотличным от себя: дескать в ИСККОН нужно "продолжение парампары"..
Но не видят, что это не парампара, а гурукула!
Они упустили "мелочи": их Учитель заявлял, что важна прежде всего реальная Квалификация, и прямо заявил им, что не видит в них достаточной квалификации.
Все это прямо документально подтверждено, хотя соответствующие записи сейчас по-видимому и изьяты из доступных архивов ИСККОН!
Он им прямо завещал, что останется единственным дикша-гуру в ИСККОН, а они "постановили", что это ошибка, не соответствующая ведам..
Ну разве не негодяи? И сидят на двух стульях, ведь тогда бы уже не должны превозносить своего Учителя, раз он такие "ошибки" допускал.
Такие они сверхвозвышенные, что судят в таком вопросе своего учителя..
_
Тут еще раз нужно повторить, что нельзя вычеркивать ничего. Да, для самых удачливых есть отдельная надобность становиться серьезным учителем или учеником,- для тех, кто имеет такую квалификацию.
И нет тут никаких противоречий, просто не нужно воровать учеников у своего Учителя,- прямо идя против его завещания.
Не на уровне "необходимости Подключения" проявлять аспект Учительства, но на уровне непосредственной помощи,- имея такую квалификацию.
Четко синхронизируясь с наставлениями своего учителя, а не просто спекулируя на этом. Если квалифицирован - принимай учеников отдельно от ИСККОН, а не заставляя простых преданных идти против воли своего главного Учителя.
Или будучи Шикша для тех, кто хочет тебя как своего учителя!
_
Еще раз подчеркну и уникальность ситуации: в конкретных храмах зачастую реально присутствует Бхакти.
И в итоге когда-то создастся ситуация подобная общей в государстве: на местах могут думать "вы там беспедельничайте, но нас здесь только не трогайте"..
То есть в итоге (осознавшие главное) преданные ИСККОН могут сознательно отдавать "им там" что "они" будут требовать, а сами как могут жить своей жизнью.
Вот только в образцовой духовной организации эта ситуация абсолютно неприемлема. Дело в том, что тогда также становится "под сомнение" сам институт духовных учителей, вернее главный из его принципов: Квалификация.
Важно заметить и другую сторону этого вопроса: "учителя ИСККОН" в-основном то были одними из лучших преданных в этом мире, занятых распространением по нему мира Шри Чайтаньи.
Их преступления состоят в том, что они не достигли необходимого Духовного уровня (что им прямо сказал их Учитель), а сами зачем-то себя к Достигшим причислили,.. хотя безусловно это и очень редкий уровень.
В том, что существовал "определенный прессинг" насчет "необходимости" каждому члену ИСККОН принять такого "учителя".
В том, что предали своего Учителя, пойдя в этом важнейшем вопросе вопреки его воле!
Сейчас уже четко видно, как прав был Прабхупада в этом вопросе и насколько губителен оказался институт "учителей по необходимости".
Они взяли на себя непосильную ношу и всерьез тормозят развитие Сознания Кришны. Хотя просто на положении старших преданных (на равных с очень многими другими) могли бы быть реальными авторитетами в миссии Шри Чайтаньи.
Преступления против определенной "вселенной" лишают возможности быть авторитетами в ней. А самая серьезная стена от Нама - оскорбление преданных или Учителя.
Руководящий Совет (GBC).
Именно этот момент и закладывался в Руководящем Совете ИСККОН, GBC: уровень модераторов, но не высший духовный статус (когда сейчас они назначают "учителей").
Хотя в конкретных всплывающих "спорных" моментах их можно и не отличить, ибо они могут быть именно духовными в своей основе.
GBC - совершенно отдельный "момент" .. от Ритвиков (процедуры посвящения) и Учительства:
уровень непосредственного ("материального") управления конкретной организацией.
В котором конечно должны быть лучшие, и именно исключительно в духовном отношении.
И там есть тонкости..
( Прабхупада: )
«Члены Джи-би-си должны следить за тем, чтобы все соблюдалось. В наших центрах есть свои президенты, секретари и т.д., и они управляют самостоятельно. Такова формула. Поэтому как это Джи-би-си является окончательным авторитетом? Они просто должны контролировать, чтобы все шло нормально, вот и все».
«Джи-би-си не означает, что они могут контролировать центр. Джи-би-си предназначены для того, чтобы следить за тем, что деятельность центра идет в правильном русле. Я не знаю, почему Т.К. проявляет свой абсолютный авторитет. Джи-би-си не должны этого делать.
Президент, казначей и секретарь ответственны за управление центром, а представитель Джи-би-си должен следить за тем, чтобы все шло хорошо, но не навязывать свой абсолютный авторитет. Это не входит в полномочия Джи-би-си. Т.К. не следовало так поступать».
«Долг каждого зонального секретаря – проконтролировать, чтобы духовные принципы поддерживались на очень хорошем уровне во всех храмах его зоны. Во всех остальных отношениях храм должен оставаться независимым и самодостаточным».
«Санньяси будут путешествовать по нашим центрам с целью проповеди, а также для того, чтобы проживающие в центрах духовно просвещались и духовно прогрессировали.
Санньяси также поручается предлагать открытие новых центров в подходящих местах, а Джи-би-си должны принимать необходимые для этого меры».
«Стандарты, которые я вам уже дал, старайтесь во все времена поддерживать стандартной процедурой. Не пытайтесь вводить новшества или что-то создавать или выдумывать, это все погубит».
* Прабхупада запретил вконце жизни прием новых саньяси. Все, кто стали таковыми при "новых властях" - приняли этот статус незаконно.
То есть ИСККОН - это конфедерация независимых "представительств", коими могут быть как отдельные храмы, так и например издательства.
Но.. руководство таки для чегото нужно, а значит так или иначе подразумевается и механизм влияния.
Какой?
В спорных ситуациях проводить переговоры с президентом храма от имени всей организации. И в случае неудачи - исключать то представительство из ИСККОН.
Что там дальше с вопросами собственности - отдельный вопрос. Но такую ятру как она есть сейчас легко как минимум изгнать из ИСККОН.
Как видим, оно хоть и "не прямо" влиятельно, но под страхом исключения, что должно быть весьма веским аргументом!
..
«В этом состоит функция Джи-би-си – следить за тем, чтобы никто из наших преданных не стал жертвой майи.
Все члены Джи-би-си должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю.
Это не просто титул, вы должны действительно подняться на эту платформу. Вот чего я хочу».
Но вместо того, чтобы подняться до этого (еще только потенциального) уровня - они решили поступить просто..
-
В 1972 г. произошел один весьма показательный инцидент, когда члены Джи-би-си издали неавторитетные резолюции и нарушали указания Шрилы Прабхупады, а именно самовольно решили ввести масштабный план по централизации управления, налогообложения, общего статуса, бухгалтерии и т.д.
Что предпринял в этой ситуации Шрила Прабхупада?
Он временно отстранил всех членов Джи-би-си от своих обязанностей и написал письмо ко всем президентам храмов:
«Я уполномачиваю вас пренебрегать (disregard) любыми решениями членов Джи-би-си до моих дальнейших указаний. Исполняйте свои обязанности мирно и независимо и пытайтесь улучшить духовную атмосферу в ваших центрах более старательно.
[…]
В заключение я повторяю, что все указания Джи-би-си аннулируются мной до моего дальнейшего сообщения».
«Но я был очень обеспокоен собранием, которое вы все провели в Нью-Йорке. На нем вы приняли столько резолюций, выбрали А.Р. секретарем Джи-би-си и сделали столько других изменений.
[…]
Впредь храмы будут действовать независимо и стараться улучшать свою духовную жизнь более тщательно, а вы не стройте больше таких планов по централизации, как этот»
"Псевдо-GBC" сейчас "выделилось" двумя способами:
во-первых как "министерство управления псевдо-Учителями", а во-вторых как "Центр" всей организации прямо. Которая перестала быть конфедерацией независимых представительств.
..
«Указание духовного учителя является активным принципом в духовной жизни. Любой, кто нарушает указание духовного учителя, сразу же становится бесполезным..
Ученик означает, что нет спора. Все, что говорит гуру, вы должны принимать. Так поступает ученик. Это окончательно, без всяких споров».
Все эти моменты проявлены в базовом невежестве "лидеров", где они прямо показывают свое изначальное непонимание Главного:
"[ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ] ОПРЕДЕЛЕНИЕ "ГУРУ” И "ДИВЬЯ ГЬЯНА”.
РС принимает следующие определения "гуру” и "дивья-гьяны”:
Гуру – это тот, кто передает духовное знание, опираясь на явленные писания."
Это мнение веда-вада-рата, быть может их искреннее мнение, ибо ничего большего им не доступно впринципе.
Вопреки ему, есть другое Знание и Видение,- то, которое подчеркивал Прабхупада:
"Надо постараться найти истинного духовного учителя, который обладал бы должными качествами и был в состоянии помочь ученику развить подлинно духовное понимание."
Весь вопрос в понимании "механизма" Дивья Гьян: это не знание писаний, а совершенно другой механизм!
Этот "механизм" вечнообусловленные могут в-итоге понять посредством смиренного постижения Гиты.
"Должные качества", "подлинно духовное понимание" - это не разум, не Веды, но совершенно закрытая до определенного уровня чисто Духовная платформа Парамаатман в Сознании Кришны.
* Не в том вопрос, что "властелинна сердца" они не видят. Вопрос в том, насколько Он открыт им как Господин, Иштадев, а не исполняет их же желания на уровне привязанностей и антипатий, со всеми остальными анартхами.
То есть вопрос в очищении сердца - реальном достижении уровня освобождения, не меньше!
"Те, кто Постигли Высшее могут прямо видеть, что Оно последовательно постигается тремя ступенями: Брахман, Парамаатман, Бхагаван".
Если вы знаете и понимаете цель Писаний (включая Сокровенные моменты), и даже всовершенстве их знаете - то это уже может быть само по себе максимум уровень Брахман!
Дальше на базе этого Знания вы должны пройти серьезнейшую практическую школу реального Постижения, вооружившись прежде всего смирением, и дальше - разумом.
На уровне смирения прямое следование наставлениям учителя является куда более важным моментом, чем собственное "знание, опираясь на явленные писания"!!
И только тогда, в конце - вы сможете Видеть Истину.
Дивья Гьян - это не выдумка, не "статус", не "знание писаний", и этот уровень можно реально смиренно постигать только совершенно отдельно от того, кем вы считаетесь.
Уровень "Парамаатман" это непосредственное простое общение с Господом своим по-жизни.
_
История повторилась с организацией Шрилы Бхактисидхантхи (Учителя Абхая Прабхупады, он писал):
«Почему Гаудия Матх потерпел неудачу? Потому что они попытались превзойти гуру.
Прежде чем уйти он дал все указания, но ни разу не сказал, что такой-то человек должен быть следующим ачарьей. Но сразу после его ухода эти люди начали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это все погубило...
Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и в результате все было разрушено.
Поэтому лучше всегда оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это совершенство. А не так, что как только он узнает о том, что Гуру Махараджа умер, - «Теперь я настолько возвышен, что могу убить своего гуру и сам стать гуру». Тогда ему конец».
«Журналист: Что случится с Движением сознания Кришны в Соединенных Штатах когда вы умрете?
Шрила Прабхупада: Я никогда не умру.. Я буду жить в моих книгах, и вы будете ими пользоваться.
Журналист: Вы готовите преемника?
Шрила Прабхупада: Да, это мой Гуру Махараджа».
_