__
Глава 2.
(редакция 30 января 2014) Скачать файл (черновик) 2 главы.
Обзор Бхагават-Гиты. Будхи-йога
Знание о своей природе.
Различные стороны духовного знания.
Победа над Мадху, который подавляет личность.
-
Мы волей-неволей поставлены в необходимость с кем-то общаться. И мы можем
выбирать либо глупую материю, с которой встречаемся и из которой состоим, а
можем выбирать Живое - личности, которые ее приводят в движение.
И самая интересная личность всегда рядом, в нашем сердце, Он сильно нам
сочувствует и ждет, когда же мы начнем с ним общаться. Он всегда рядом с
нами, куда бы мы ни пошли, в какой бы ситуации не оказались...
Но это - потом.
Для начала, после понимания всей важности (интересности) духовного знания,
нужно его получить. Хотябы просто знание, которое потом будет оставлено
встороне.
Нужно правильно настроить свое тонкое тело, а уже потом, если окажется нужно
- идти дальше. Оно состоит из тонких чувств, ума и материального разума.
Уже одной такой правильной настройки впринципе достаточно, чтобы получить
освобождение первого типа, полностью освободившись от тюрьмы материальной
природы (после некоторого промежутка времени на очищение).
Это - Брахман, недифференцируемое изначальное высшее Пара. Источник как нас
самих, так и всего окружающего. То что всплывает, когда просто становишься
созерцателем всего: дойдя до того состояния, в котором нет изменений.
Учитель по-началу может лишь чем-то заинтересовать, чтобы появился ученик,
сталкивающийся уже с практическими трудностями, .. даже уже не с теоретическим
непониманием, с чем можно впринципе разобраться и без него во-многом. Хотя самому
постичь все веды - крайне затруднительно: видеть все серьезные моменты с разных
важнейших сторон, и видеть их пересечение в конкретной ситуации. В наш век
наврядли найдется тот, кто способен все это достичь с помощью собственного разума.
В то время как понять все тоже самое изначально важное - можно при любых мощностях
разума - если ктото сможет сразу загрузить в него всю авторитетную картину мира.
Гита так и разворачивается: сначала - главные общие моменты, и потом сразу дается
Йога, чтобы все это Постичь самому.
И еще раз стоит подчеркнуть сам Аспект Брахмана отдельно: того, что и есть синоним всему
"Высшему (Святому,..)" по началу ..- у любой удачливой личности, вне зависимости от религии.
Знание о других моментах тоже может при этом быть, но для начала нужно отдельно рассмотреть
"Все Высшее": сами качества этого Высшего когда его "не делить": не смотреть на "подробности".
"Святое, Высшее, трансцендентное": какими общими качествами обладает, как связано со мной сейчас?
_____________________________________________________________________________
1.
санджайа увача
там татха крипайавиштам
ашру-пурнакулекшанам
вишидантам идам вакйам
увача мадхусуданах
Санджая сказал:
Ему, так состраданием переполненному, слез полными против семьи глазами,
скорбящему, эти слова сказал победитель Мадху:
(Кришна, победитель демона привязанностей к этому миру, до того находился,
по-видимому, в прекрасном настроении и желал насладится этой битвой.
Услышав все эти слова своего друга, его прекрасное лицо по-видимому
украсилось состраданием.
Это первое. Начало "Гиты". И начинается она с осознания необходимости
победить Мадху!
Этот демон связывает человека по рукам и ногам, причем таким образом, что
человек считает его очень правильным, и не в силах поступать так, как требуют
от него обстоятельства. Нужно осознать то, что я не должен привязываться к
своим близким или друзьям, что я один пришел на Землю, один и уйду. И что
выбирать главное в своей жизни я также должен сам.
Те, кто способен понять это знание отличаются от других, - они меньше
походят на двуногих животных, которые ради нескольких минут иллюзорных
наслаждений способны переступить через кого угодно.
Есть еще и такие трансценденталисты, которые также не попадают под влияние
Мадху как и двуногие животные, однако такие люди обычно также неспособны
понять это знание. Это слепцы, не видящие в других живого, такого же как и я.
"Гиту" открывает Мадхусудана: тот, кто избавляет от привязанности к своим
близким и "безличной пассивности" в отношениях с лучшими из людей.
Другими словами, тот, кто терпит все, кто всячески не проявляет агрессии к
своим близким и окружающим, и готов вынести все нападки окружающих, жить в
стесненных условиях - он уже имеет шансы что-то понять. Он уже находится на
верной дороге. Однако по этой дороге нужно идти дальше и искать какую-то
позитивную деятельность, ведь только такая деятельность способна нас
удовлетворить, сделать радостными. Это придет потом...
Нужно искренне искать Знание, и придет оно! Все наши желания исполняются, а
самые важные - в первую очередь.)
_____________________________________________________________________________
*?-1* (1.32):
> Какая польза нам от царства, что удовольствие будет от жизни,
> если те, кого ради мы можем жить и с кем можем здесь наслаждаться
> погибнут в результате этого нашего приобретения?
> Если даже они этого не видят, почему не можем мы грехи эти остановить?
> Уничтожение династии - преступление,- считают те, кто может видеть,
> о Джанардана, защитник всех живых существ!
2.
шри-бхагаван увача
кутас тва кашмалам идам
вишаме самупастхитам
анарйа-джуштам асваргйам
акирти-карам арджуна
Обладатель всех достояний сказал:
Откуда в тебе скверна эта? Решающий час пришел!
Не человеком совершаемая для возвышения, непрославления причина, о Арджуна!
( Это мировоззрение - нисколько не возвышенное, это - грязь, которую невежды
считают чем-то возвышенным.
Такое "религиозное понимание" жизни не дает возвышения (на что рассчитывалось),
и при этом является причиной позора. Так ничего не приобретают, но только теряют,
хотя "авторитеты" этого мира только такую "правильность" и восхваляют.
Из самой этой великой, признанной всеми великими учеными "Бхагават-гиты" мы
постепенно узнаем, кем же является этот Шри Кришна.
На этом примере можно еще раз подчеркнуть, что смысл Гиты полностью
раскрывается в ней самой. То есть признавая ее авторитет, мы должны, обязаны,
черпать свои объяснения на основании _всего_ того, что в ней описано. В ней
прямо с разных сторон объясняется положение Верховной Личности, и Арджуна
далее после объяснений в самой Гите признает это Его положение. Если какие-то
возвышенные философы на словах признают ее авторитет, однако в своих
обьяснениях будут противоречить _прямому_смыслу_ каких-то ее моментов, то
можно сразу заявить, что они где-то врут: либо в том, что признают ее
авторитет, либо в своих "непрямых" коментариях.
Здесь он назван Бхагаваном: обладателем всей силы, славы, богатств,
красоты, знания и отречения. Это слово мудрецы применяют только к самым
величайшим из всех, а в полной мере это может быть отнесено лишь к
верховному властелину надо всем сущим. Санджая открыто признает, что из тех,
кто присутствует сейчас на этой планете, прекрасный Шри Кришна - самый
достойный во всех отношениях. Этим он еще и косвенно напоминает Дхритараштре,
что тот не имел права не прислушиваться к его призывам о мире, и что отказав,
тот навлек эту беду.
Так как Арджуна обратился до этого к нему, и так как тот был его другом,
Кришна решил кое-что сказать по поводу такого заблуждения. Их отношения
позволяли сразу сказать это такими резкими словами, хотя Кришна мог бы и
промолчать.
По законам Ману - прародителя человечества, запрещено отвечать на незаданный
вопрос, - в этом есть глубокий смысл. Поэтому если вы хотите получить
какую-либо пользу от случайной встречи с более знающим человеком, тогда вы
обязаны задать хоть какой-то вопрос. Знающий человек сможет свести его к
тому, что он считает важным вам сказать. Только духовный учитель имеет право
отвечать на незаданные вопрос: говорить то, что вы, возможно, и не захотели
бы слушать. Такое право вы сами ему должны дать, признав его своим духовным
учителем.
В данном случае Арджуна назвал аргументы в сторону ненасилия, что дало право
любому присутствующему рядом оспорить эти его аргументы по данному вопросу.
Это - философия. С ее помощью можно четко установить то, что правильно в
данной ситуации, а что нет. Причем существует закон: если кто-то выигрывает
меня в каком-то философском споре, то я после этого должен относиться к нему
как к своему учителю со всеми вытекающими последствиями.
Этой шлокой Кришна говорит о необходимости захотеть избавиться от таких
сентиментов: они присущи тому, кто не знает истинной ценности жизни и в них
нет ничего возвышенного - это демон!
Он также говорит, что такой отказ от необходимого занятия станет причиной
бесчестия. Есть много разных философов, говорящих о том, что все в этом мире
- иллюзорно, однако Кришна говорит, что бесчестье - это нежелательное явление
для Арджуны!
Есть "философы", утверждающие, что "все - относительно", что ничто не может
быть четко установлено. В лучшем случае (если в них есть искренность) это
говорит о недостатке знания, а зачастую - просто о том, что они ходят с
закрытыми глазами и ушами, всячески избегая какого-либо видения! Живя только
в своем ограниченном, полностью искусственном мирке и закрывая глаза на то,
что в него не вписывается.)
_______________
..