Вторник, 01.07.2025, 17:10 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    книга "Арджунизм"
    3.6  Старшинство, управление, Руководящий Совет. "Легкий ИСККОН".

     

    3.7  Приоритеты в разное время, ступени практики.  Совместность и проявление в мире.

     

    Существуют свои направленности в каждое время, в зависимости от текущей стадии проявления Гаура-бхавы. В отношении "общих вопросов Миссии для современности".

    Это в основном касается упора, подчеркиваний для настоящего времени. Главные задачи сейчас, главные отходы..

    Такие подчеркивания не характеризуют единственность таких приоритетов всегда. Нет, это обусловлено текущими обстоятельствами.

    _

     

    Есть разные изначальные критерии оценок: меряешь относительно конечной Цели или .. практического служения в этом мире.

    Если со стороны Конечного Достижения (медитировать только на Кришну) - то должен отрекаться.
    Если со стороны служения в максимально доходчивой проповеди - укрепиться в Вере, и потом общаться с карми..

    Весь вопрос в том, что тут нет противоречий!

    Когда ктото "доказывает свое", он обычно и не пытается видеть весь вопрос в комплексе, видя потом конкретную область определения. За "стандарт" же сейчас принят "путь страуса": голову в песок, и просто не видеть противоречий..

    В самих же наставлениях Ачарьев и нет противоречий! Нужно просто изучать их мнение всерьез со всех сторон.

    Каждый может выбирать себе путь: отречения (выхода из игры - нивритти), или вовлечения (практического служения здесь - правритти).

     

    Но дальше, во втором приближении, проявляется тонкость, которая и решает все противоречия: есть иерархия ступеней при подходе к Выходу (освобождению), и дальше.

    Некие уровни собственного реального осознания Высшего, начиная с полностью обусловленного состояния с минимальной заинтересованностью. И это никак не меряется существующим "статусом в Организации", или даже серьезными титулами. Это реальные ступени осознания Высшего, своих личных взаимоотношений с Ним в настоящий момент.

    У каждого свой уровень на этих жестких критериях оценок, можно о многом весьма однозначно судить
    В вопросе "выбора тонкостей Пути" - есть своя иерархия..

    По-началу идет пракрита-сахаджия, где всё совсем легко.. "Только о Высшем думать", а все остальное неважно. Когда на практике все ровно наоборот, и где "отраженный уровень" псевдодуховных отождествлений в лучшем случае. Зачастую его можно назвать "вовлечение (правритти) в любви".

    Вторым идет первый этап серьезности: уровень ограничений (на базе первого вида отречения, нивритти). И он должен заканчиваться получением способности самоконтроля и постижения самого важного общего знания.


    После этого нужно самореализоваться как вечное живое существо, что и является уровнем освобождения "по-умолчанию". Закрепиться на стадии освобождения "ахам-брахмаасми".

    Исполняя конечно все важное в своей школе, но сами эти "ступени" - они внеконфессийны!

    Тут нужно четко прояснить, что же в разных случаях значит "вайшнав - выше освобождения". Значит ли это, что как начал читать Мантру - уже становишься освобожденной личностью?
    Нет, однозначно не значит, ибо у освобожденного состояния есть четкие критерии оценок. Сами качества - их придется получить в реальности, а не просто "знать о них".

    Так или иначе, а на Пути необходимо очищение. И в этом вопросе как раз и подгружаются критерии оценок.

     

    Дальше идет этап деятельности ради высшего в этом мире, второй вид отречения: в деятельности (правритти) - от ее плодов. Не от самой материальной деятельности как в первом виде отречения, но погружаясь в нее и отрекаясь от плодов (действовать не для себя а Господа своего).
    Максимально важной адекватной деятельности ради Него, в любой своей обстановке сейчас.


    И только тут знакомятся с Верховной Личностью, а не просто знанием о Нем или освобождением от материальной концепции.
    Где происходит переход с возвышенной платформы Брахман на дваждывозвышенную Парамаатман.

    Впервые узнают сам этот духовный вкус служения, а потом и чистых взаимоотношений живого с Живым.
    А до Премы все еще далеко и здесь по-началу..

    И тогда, собственно, и должно прийти настоящее реальное служение в Духовной реальности, когда дальше наступит уровень, где уже сознательно не Переходишь (в Прему), но служишь Ему здесь до конца.

     

    И рекомендации для каждого уровня свои. Для этого, собственно, и нужен "непосредственный" духовный учитель. Нужно когдато самореализоваться именно на своем уровне. Узнали сколько могли о своей Цели, но дальше осознаться таким, как есть сейчас, ни больше и не меньше!

     

    Сама же "серьезность", самоограничения - это этап карма-, а дальше джнана-йоги. И даже пройдя сахаджию, большинство всех известных религий фактически противодействуют чемуто дальше первого (уже серьезного) религиозного уровня. Довольствуются просто исполнением предписаний, ограничений, "традиций",.. только этим и меряя.

    Но такое отречение "религиозного уровня" только первая ступень религии (после сахаджии). Где дальше (уже на по-настоящему зрелом этапе) и идет получение реализованного живого знания, что и подразумевалось как цель "религиозного", ритуального уровня. Но в одном случае это философское знание в памяти, а в другом - реализованное: то, что практически руководит по-жизни..

    Тут стоит заметить, что само ознакомление и запоминание знания и нужно для того, чтобы реализовать его в своей жизни. Хотя можно конечно принести пользу и тем, что передать другому: тому, кто им воспользуется. ))

    Практика религии это очень немного, это всеголишь освобождение от болезней, и это конечное "мероприятие". Хотя в реальности, простым отречением достигать этого нужно веками.
    Дальше идет простая жизнь освобожденной личности, и максимально адекватное служение здесь. И на эту платформу стоит перейти как можно раньше!

     

    * Тут может возникнуть вопрос: так "храмовый отреченный уровень" может реально очистить, то есть дать реализованное знание?

    Да, когда уже на нем джива живет на уровне практического служения,- ограниченного тем храмом и его дживами. Все впринципе тоже, что и в миру при связи с Господином сердца практическим служением,- тот самый путь правритти!
    Только это ограничено теми дживами, и не содержит проповеди в миру, и количество потенциального служения 
    (с получением дивидентов) разнится несравненно.

    Тут тоже в зависимости от ситуации: если занимаешь там серьезное положение тогда есть реальное поле деятельности, как например у духовного учителя (но вообще это и есть во-многом положение духовного учителя в любом случае - если есть осознаваемая позитивная связь с Господином сердца).

    Если же такой власти нет, тогда зачастую там как "белая ворона", и стоит медитировать на уход в реальное поле деятельности.
    _

     

    После получения знания по различным важным вопросам идет достижении минимального зрелого плода духовной практики: практическое осознание своей трансцендентной природы.

    И тут интересно заметить, что достижение освобождения главным образом негативный процесс: процесс избавления.
    И он жестко связан с одной стороны - с ограничениями, а с другой - с самим знанием и прямым наставничеством.

    В процессе непосредственного освобождения во первых ничего не "получается" (а идет просто избавление от ненужного), а во-вторых, нужно знание. Для того, чтобы от чегото освобождаться, так или иначе, нужно знание об этом.

    Этот уровень освобождения главным образом и связан с ведическим Гуру. Который, имея свой опыт и знание,- помогает освободиться от ненужного.

     

    После осознания своей вечной природы идет получение "освобождения уровня Парамаатман" (после сахаджии, отречения, философии, освобождения).

    И тут уже отходят от поиска знания, и тем более привязанности к ритуалам.

    Не игнорируя, но найдя совсем иной источник знания, когда так или иначе окончательно отходишь от самого приоритета нижних уровней отречения.

    Да по-другому и не получается, ведь меняется сам фундамент. Не бытие вне страданий, но Взаимоотношения на платформе служения Высшему.

     

    Когдато получают вкус к такому уже чистому служению, и это видимо и есть первый устойчивый зрелый плод всей духовной практики до этого!

    Ибо уровень Брахмана - он невозможен в наше время постоянно (много отвлечений). А уровень Служения - как раз все это "отвлечение" и использует.
    Этот уровень и можно по-настоящему назвать умиротворенным. Ничто другое в этом мире такого устойчивого умиротворения дать не может
    (в наше время, где просто медитации фактически бесплодны).

    Еще раз стоит подчеркнуть, что речь не идет о том, что чтото - отменяется, признается неважным. Речь скорее о том, чтобы видеть приоритеты.

    То есть и в этом случае происходит исполнение предписаний, но уже только самых важных, в соответствии со своей ситуацией.

    ..
    Освобождаются от привязанностей и антипатий, а дальше - и самого знания.
    На уровне освобождения наконец проявляется субъект, сама духовная душа. Именно она дальше берет управление, привнося в свою деятельность еще и эту составляющую.

    Из материального разума переходят на платформу парам будхи: того разума, где изначальными субъектами являются не объекты, а субъекты,- как отдельные лучи одной Сверхдуши.
    Относительно субъектов и подгружается рассмотрение любого вопроса.

    И на зрелом этапе к таковым критериям парам-будхи относится и Парамаатма, с которой происходит постоянное общение.

    Тут еще стоит дополнить, что для школы вайшнавов только такая квалификация и должна признаваться для положения Гуру. Не минимальное освобождение от ненужного, а именно устойчивое общение со сверхдушой в собственном сердце.


    Итак, нельзя все время пользоваться тем, что было дано для начальной серьезной ступени освобождающегося: только на уровне отречения и ритуалов. Есть и другие области определения, и это знание необходимо четко проставить в мире вайшнавов. И присвоить ему высший приоритет!
    _

     

     

     

    Сознание Абхая Прабхупады было направлено прежде всего на распространение среди мирового религоведения, с проявлением храмов повсюду в мире, рассчитывая на "религиозный" уровень отрекающихся.

    Он выполнил свою миссию полностью: Сознание Кришны сейчас впервые всерьез распространилось в этом мире, и проставлено по-умолчанию на первой ступеньке чистой школы Шри Чайтаньи.

    На первой серьезной ступени: отстранения от греховности, с практикой Прямых методов.

    Дальше необходимо ввести четкое знание и самоосознание, уровень реального понимания. Нужно приподнять наконец все тонкости, и четко проставить все важнейшее знание для различных ситуаций. Начиная с изначального для нас здесь: Миссии Шри Чайтаньи.

    И когда уже проявится у преданного достаточная чистота чувств и понимание - нужно служить в мире, согласно своего собственного Пути.
    Тогда, когда никакие "строгие правила" уже не доминируют.

    И если кто действует так - его нельзя критиковать с позиций начальных религиозных правил. А критиковать можно (и нужно) - с позиции "донести до каждого"!

    Сейчас же все перевернуто, и выше "принципов" практически никто ничего не видит и не собирается.
    А "донести до каждого" - не более, чем "дополнительная формальная запарка"..

     


    Прабхупада проявил по-настоящему авторитетную религию,.. чего не было ни в новой, ни в древнейшей истории
    (а исключения, подобные Иисусу не образовали реальной школы Авторитетов в дальнейшем, и вынуждены пользоваться знанием авраамических религий, где даже нет понятия о реинкарнации и законе кармы)!

    Без перепрыгивания,- первой ступеньке чистой школы Шри Чайтаньи.

    Но те четыре регулирующих принципа (насчет нетрупоедения, азартных игр, секса, и интоксикаций) мало кто из "всех людей" может вскорости принять. Тем более, все 16 кругов Джапы в день.
    Из тех, кто уже во-многом был бы заинтересован обществом преданных, .. мало кто в ближайшее время примкнет к стандартам ИСККОН.

    Нам теперь и осталось Служение в виде инкарнации этой школы в доступной для людей форме, не менее авторитетной Свыше, но имеющей другую область определения и другую конституцию.

     

    Распространяя отдельно "мирскую" составляющую и отдельные гурукулы и организации, мы должны прилагать усилия для очищения этой нашей главной Церкви.

    Нужно будет когдато проставить ИСККОН как реально прогрессивную тусовку прежде всего чистых преданных,- в таком виде, как рекомендовал ее Гуру.
    _

     

    Еще и еще раз подчеркну, что последователи чистой школы Шри Чайтаньи в любом случае должны сейчас принять путь Гиты в своей проповеди, ибо в этом состоит их долг здесь.

    "Прямая" проповедь, равно как и распространение уже распространенных книг это малоэффективное и очень ограниченное поле деятельности сейчас.

    Такой этап уже прошел: это Знание уже распространилось "физически", но оно должно быть теперь реально воспринято, воплощено в жизнь,- быть востребованным.

    С другой стороны, приняв Гиту, старшие преданные будут все больше индивидуально и коллективно осознавать все важные для настоящего момента дальнейшие вовлечения в этот мир, .. смотря на все одними глазами.

     


    Уже сейчас нужно проявить не тупую церковность и следование традициям, а использовать Церковь как адекватную площадку для реального осознания Высшего и доходчивой проповеди прежде всего.

    Понимая, что есть два вида отречения, и между ними очень большая разница, где последний, важнейший - сейчас совершенно непроявлен в мире "признанного религоведения".

    Где уже не "храмовая жизнь" доминирует, а максимальное служение Миссии: как только можешь сейчас.
    Даже игнорируя, если нужно, все "правила".

     

    Еще раз отмечу этот отдельный момент: конечное отречение нужно держать в сознании, понимать, что надо перейти потом Домой,- помнить о Цели.
    И забывать об этом под любым предлогом - это один из фундаментальнейших уходов от  Истины.

    Знание о Высшей Цели философски проставляется сразу, но через этап самоосознания и практического служения к этому приходят в самом конце.

    "Перейти во Вриндаван".. - уже здесь (осознанием Их в своем служении), ибо только так это и возможно.
    А "потом" - действительно только играться и сможешь, в-основном совсем не замечая всего этого мира.

     

    У каждого - свой уровень и свои обстоятельства. Нельзя вычеркивать ничего.

    Вопрос только в том, что в любых обстоятельствах зачастую подчеркивается чтото одно. Когда именно в этом максимальная необходимость сейчас всвязи с "такой вот ситуацией".

    И это подчеркивают Ачарьи всегда - для своего времени.

    Нужно следить за тем, чтобы их последователи впоследствии не построили религию лишь на том, что Ачарьи в свое время подчеркивали.

     

    Рассматривать постоянно и другие приоритеты, которые нужны были бы с других сторон. И преданные - они разные, комуто именно это будет сейчас нужнее.

    То, что я в-основном подчеркиваю везде - оно тоже подпадает под общую формулу временности (обусловлены тремя категориями: время-обстоятельства-субъекты).

    Быть может наступит момент, когда адекватное знание по всем вопросам будет всеобще принято преданными здесь, и тогда уже будут другие приоритеты: ровно обратные.

    Тогда будет важно подчеркивать необходимость нивритти марга: пути отречения. Не "работать" всегда на максимуме, а уже призадуматься и о "Возвращении".

    Тогда проповедовать в основном отречение от всего этого мира: ради перехода Домой.

    Отречение не первого типа (ради получения знания в лучшем случае), как на первом, "религиозном" уровне. Но и не второго: в деятельности. А уже полного - от всего этого мира, и это наверное тоже можно условно назвать нивритти марг.

     

    Нужно будет когдато освободить тех редких сейчас серьезных проповедников, дать им возможность здесь долго не задерживаться.

    И ведь это - золото (такое практическое Служение Высшему)! Его нужно забрать у тех редких ценителей настоящего Искусства..

    Пускай самые чистые и возвращаются Домой, то есть переходят на прямой путь к Преме. Чтобы не было "в миру" таких необходимостей им задерживаться.

    Да, за Служение можно и посражаться. А не как сейчас: никому вообще не нужно..

    ___

     

    Храмы - очень нужны. Это место, где могут собираться преданные, исполняющие свой долг на поле битвы этого мира, место, где все мы можем на время отстраниться от исполнения долга и этого мира вообще.

    Не обязательно строить свои храмы каждой вайшнавской гурукуле, ведь уже есть храмы Кришны!

    Не нужно дополнительно разделять, а наоборот: стоит все больше объединяться.

    Используя для этого отдельного вопроса любую возможность. Даже специально изобретая отдельные "поводы".

    Стоит собираться искренним преданным разных "направлений", школ и т.д. вместе, ибо еще раз подчеркну, что изначально мы едины в своем устремлении, и разногласия нужно по-возможности прямо обсуждать как отдельные вопросы на общих встречах.

    Даже сейчас, в больном ИСККОН, нам ничто не мешает приходить в храмы Шрилы Прабхупады на празднецтва (или как угодно), и это чрезвычайно важно сейчас каждому преданному в отдельности и всей вайшнавской семье вцелом.

    Очищает - присутствие преданных прежде всего, то есть не только тот Господь, что на алтаре, но тот, что в сердцах Его чистых преданных.

    И они, посещая те или иные Храмы, и будут главным образом незримо проявлять это, уже святое, место. Господь максимально проявлен в сердцах своих искренних преданных, и нет ничего более очищающего.

     

    Нужно собираться вместе не только на платформе СК - нужно собираться просто позитивным людям вообще, и на этой платформе объединиться. У каждого может быть свое представление о Высшем, но объединять всех должна платформа практического общего Служения Позитиву, являющаяся "начальной материальной базой".

    Именно это я отдельно и выделяю сейчас в мире. Хотябы потому, что только таким путем впервые проявляются общие критерии оценок: практически видя одни и теже проблемы. А не просто теоретизируя насчет превосходства своей традиции.

    И если у руля такого "общего позитива" окажутся преданные (не особо проповедуя свое Представление, что очень важно на этом "объединяющем, общем" этапе), тогда мы и сможем осуществить завещание Шри Чайтаньи: донести до каждого.

    Сразу везде, среди всех позитивномыслящих.


    Механизм описан в Гите: все притягиваются своими авторитетами. В том, что им интересно, а не на духовной основе. Здесь имеются ввиду материальные проявления авторитетности.

    Когда трансценденталисты вместо поверхностного отречения наоборот,- станут авторитетами в материальных вещах.

    Начиная с самых главных, но возможно придется проявиться и в обратной последовательности (начиная со второстепенных, но "популярных" вопросов привлекая общее внимание). Но вообщето каждый в своем материальном увлечении (специализации), и отдельно в Информационном мире в важнейших (и своих) вопросах.

     

    Тогда мы и сможем привлечь каждого: того, кому Духовное и не нужно вообще. И никакого другого варианта не существует: став авторитетами в материальных процессах мы и привлечем всех. Когда уже во-втором приближении люди поинтересуются чем-то личным.

    Мы можем это видеть везде практически: обсуждают "подноготную" политиков, музыкантов и других известных личностей. Сами все это (внутреннее, личное) раскопают!

    Людям все равно чему поклоняться, и они в-итоге поклоняются тому, что популярно среди них же,- чем бы оно ни было..

     

     

    Десятая картинка Дзен: после освобождения - на базар с бутылкой вина.. Нужно перестать быть трансцендентным "по-форме", нужно сознательно стать частью людей и их деятельности, и нет другого пути их всех освободить!

    _

    > 3.8 Ваидхи и Рагануга. Объединение всех позитивномыслящих. "Подключение к Парампаре".


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz