книга "Арджунизм"
< 3.6 Старшинство, управление, Руководящий Совет. "Легкий ИСККОН".
3.7 Приоритеты в разное время, ступени практики. Совместность и проявление в мире.
Существуют свои направленности в каждое время, в зависимости от текущей стадии проявления Гаура-бхавы. В отношении "общих вопросов Миссии для современности".
Это в основном касается упора, подчеркиваний для настоящего времени. Главные задачи сейчас, главные отходы..
Такие подчеркивания не характеризуют единственность таких приоритетов всегда. Нет, это обусловлено текущими обстоятельствами.
_
Есть разные изначальные критерии оценок: меряешь относительно конечной Цели или .. практического служения в этом мире.
Если со стороны Конечного Достижения (медитировать только на Кришну) - то должен отрекаться.
Если со стороны служения в максимально доходчивой проповеди - укрепиться в Вере, и потом общаться с карми..
Весь вопрос в том, что тут нет противоречий!
Когда ктото "доказывает свое", он обычно и не пытается видеть весь вопрос в комплексе, видя потом конкретную область определения. За "стандарт" же сейчас принят "путь страуса": голову в песок, и просто не видеть противоречий..
В самих же наставлениях Ачарьев и нет противоречий! Нужно просто изучать их мнение всерьез со всех сторон.
Каждый может выбирать себе путь: отречения (выхода из игры - нивритти), или вовлечения (практического служения здесь - правритти).
Но дальше, во втором приближении, проявляется тонкость, которая и решает все противоречия: есть иерархия ступеней при подходе к Выходу (освобождению), и дальше.
Некие уровни собственного реального осознания Высшего, начиная с полностью обусловленного состояния с минимальной заинтересованностью. И это никак не меряется существующим "статусом в Организации", или даже серьезными титулами. Это реальные ступени осознания Высшего, своих личных взаимоотношений с Ним в настоящий момент.
У каждого свой уровень на этих жестких критериях оценок, можно о многом весьма однозначно судить
В вопросе "выбора тонкостей Пути" - есть своя иерархия..
По-началу идет пракрита-сахаджия, где всё совсем легко.. "Только о Высшем думать", а все остальное неважно. Когда на практике все ровно наоборот, и где "отраженный уровень" псевдодуховных отождествлений в лучшем случае. Зачастую его можно назвать "вовлечение (правритти) в любви".
Вторым идет первый этап серьезности: уровень ограничений (на базе первого вида отречения, нивритти). И он должен заканчиваться получением способности самоконтроля и постижения самого важного общего знания.
После этого нужно самореализоваться как вечное живое существо, что и является уровнем освобождения "по-умолчанию". Закрепиться на стадии освобождения "ахам-брахмаасми".
Исполняя конечно все важное в своей школе, но сами эти "ступени" - они внеконфессийны!
Тут нужно четко прояснить, что же в разных случаях значит "вайшнав - выше освобождения". Значит ли это, что как начал читать Мантру - уже становишься освобожденной личностью?
Нет, однозначно не значит, ибо у освобожденного состояния есть четкие критерии оценок. Сами качества - их придется получить в реальности, а не просто "знать о них".
Так или иначе, а на Пути необходимо очищение. И в этом вопросе как раз и подгружаются критерии оценок.
Дальше идет этап деятельности ради высшего в этом мире, второй вид отречения: в деятельности (правритти) - от ее плодов. Не от самой материальной деятельности как в первом виде отречения, но погружаясь в нее и отрекаясь от плодов (действовать не для себя а Господа своего).
Максимально важной адекватной деятельности ради Него, в любой своей обстановке сейчас.
И только тут знакомятся с Верховной Личностью, а не просто знанием о Нем или освобождением от материальной концепции.
Где происходит переход с возвышенной платформы Брахман на дваждывозвышенную Парамаатман.
Впервые узнают сам этот духовный вкус служения, а потом и чистых взаимоотношений живого с Живым.
А до Премы все еще далеко и здесь по-началу..
И тогда, собственно, и должно прийти настоящее реальное служение в Духовной реальности, когда дальше наступит уровень, где уже сознательно не Переходишь (в Прему), но служишь Ему здесь до конца.
И рекомендации для каждого уровня свои. Для этого, собственно, и нужен "непосредственный" духовный учитель. Нужно когдато самореализоваться именно на своем уровне. Узнали сколько могли о своей Цели, но дальше осознаться таким, как есть сейчас, ни больше и не меньше!
Сама же "серьезность", самоограничения - это этап карма-, а дальше джнана-йоги. И даже пройдя сахаджию, большинство всех известных религий фактически противодействуют чемуто дальше первого (уже серьезного) религиозного уровня. Довольствуются просто исполнением предписаний, ограничений, "традиций",.. только этим и меряя.
Но такое отречение "религиозного уровня" только первая ступень религии (после сахаджии). Где дальше (уже на по-настоящему зрелом этапе) и идет получение реализованного живого знания, что и подразумевалось как цель "религиозного", ритуального уровня. Но в одном случае это философское знание в памяти, а в другом - реализованное: то, что практически руководит по-жизни..
Тут стоит заметить, что само ознакомление и запоминание знания и нужно для того, чтобы реализовать его в своей жизни. Хотя можно конечно принести пользу и тем, что передать другому: тому, кто им воспользуется. ))
Практика религии это очень немного, это всеголишь освобождение от болезней, и это конечное "мероприятие". Хотя в реальности, простым отречением достигать этого нужно веками.
Дальше идет простая жизнь освобожденной личности, и максимально адекватное служение здесь. И на эту платформу стоит перейти как можно раньше!
* Тут может возникнуть вопрос: так "храмовый отреченный уровень" может реально очистить, то есть дать реализованное знание?
Да, когда уже на нем джива живет на уровне практического служения,- ограниченного тем храмом и его дживами. Все впринципе тоже, что и в миру при связи с Господином сердца практическим служением,- тот самый путь правритти!
Только это ограничено теми дживами, и не содержит проповеди в миру, и количество потенциального служения (с получением дивидентов) разнится несравненно.
Тут тоже в зависимости от ситуации: если занимаешь там серьезное положение тогда есть реальное поле деятельности, как например у духовного учителя (но вообще это и есть во-многом положение духовного учителя в любом случае - если есть осознаваемая позитивная связь с Господином сердца).
Если же такой власти нет, тогда зачастую там как "белая ворона", и стоит медитировать на уход в реальное поле деятельности.
_
После получения знания по различным важным вопросам идет достижении минимального зрелого плода духовной практики: практическое осознание своей трансцендентной природы.
И тут интересно заметить, что достижение освобождения главным образом негативный процесс: процесс избавления.
И он жестко связан с одной стороны - с ограничениями, а с другой - с самим знанием и прямым наставничеством.
В процессе непосредственного освобождения во первых ничего не "получается" (а идет просто избавление от ненужного), а во-вторых, нужно знание. Для того, чтобы от чегото освобождаться, так или иначе, нужно знание об этом.
Этот уровень освобождения главным образом и связан с ведическим Гуру. Который, имея свой опыт и знание,- помогает освободиться от ненужного.
После осознания своей вечной природы идет получение "освобождения уровня Парамаатман" (после сахаджии, отречения, философии, освобождения).
И тут уже отходят от поиска знания, и тем более привязанности к ритуалам.
Не игнорируя, но найдя совсем иной источник знания, когда так или иначе окончательно отходишь от самого приоритета нижних уровней отречения.
Да по-другому и не получается, ведь меняется сам фундамент. Не бытие вне страданий, но Взаимоотношения на платформе служения Высшему.
Когдато получают вкус к такому уже чистому служению, и это видимо и есть первый устойчивый зрелый плод всей духовной практики до этого!
Ибо уровень Брахмана - он невозможен в наше время постоянно (много отвлечений). А уровень Служения - как раз все это "отвлечение" и использует.
Этот уровень и можно по-настоящему назвать умиротворенным. Ничто другое в этом мире такого устойчивого умиротворения дать не может (в наше время, где просто медитации фактически бесплодны).
Еще раз стоит подчеркнуть, что речь не идет о том, что чтото - отменяется, признается неважным. Речь скорее о том, чтобы видеть приоритеты.
То есть и в этом случае происходит исполнение предписаний, но уже только самых важных, в соответствии со своей ситуацией.
..
Освобождаются от привязанностей и антипатий, а дальше - и самого знания.
На уровне освобождения наконец проявляется субъект, сама духовная душа. Именно она дальше берет управление, привнося в свою деятельность еще и эту составляющую.
Из материального разума переходят на платформу парам будхи: того разума, где изначальными субъектами являются не объекты, а субъекты,- как отдельные лучи одной Сверхдуши.
Относительно субъектов и подгружается рассмотрение любого вопроса.
И на зрелом этапе к таковым критериям парам-будхи относится и Парамаатма, с которой происходит постоянное общение.
Тут еще стоит дополнить, что для школы вайшнавов только такая квалификация и должна признаваться для положения Гуру. Не минимальное освобождение от ненужного, а именно устойчивое общение со сверхдушой в собственном сердце.
Итак, нельзя все время пользоваться тем, что было дано для начальной серьезной ступени освобождающегося: только на уровне отречения и ритуалов. Есть и другие области определения, и это знание необходимо четко проставить в мире вайшнавов. И присвоить ему высший приоритет!
_
Сознание Абхая Прабхупады было направлено прежде всего на распространение среди мирового религоведения, с проявлением храмов повсюду в мире, рассчитывая на "религиозный" уровень отрекающихся.
Он выполнил свою миссию полностью: Сознание Кришны сейчас впервые всерьез распространилось в этом мире, и проставлено по-умолчанию на первой ступеньке чистой школы Шри Чайтаньи.
На первой серьезной ступени: отстранения от греховности, с практикой Прямых методов.
Дальше необходимо ввести четкое знание и самоосознание, уровень реального понимания. Нужно приподнять наконец все тонкости, и четко проставить все важнейшее знание для различных ситуаций. Начиная с изначального для нас здесь: Миссии Шри Чайтаньи.
И когда уже проявится у преданного достаточная чистота чувств и понимание - нужно служить в мире, согласно своего собственного Пути.
Тогда, когда никакие "строгие правила" уже не доминируют.
И если кто действует так - его нельзя критиковать с позиций начальных религиозных правил. А критиковать можно (и нужно) - с позиции "донести до каждого"!
Сейчас же все перевернуто, и выше "принципов" практически никто ничего не видит и не собирается.
А "донести до каждого" - не более, чем "дополнительная формальная запарка"..
Прабхупада проявил по-настоящему авторитетную религию,.. чего не было ни в новой, ни в древнейшей истории
(а исключения, подобные Иисусу не образовали реальной школы Авторитетов в дальнейшем, и вынуждены пользоваться знанием авраамических религий, где даже нет понятия о реинкарнации и законе кармы)!
Без перепрыгивания,- первой ступеньке чистой школы Шри Чайтаньи.
Но те четыре регулирующих принципа (насчет нетрупоедения, азартных игр, секса, и интоксикаций) мало кто из "всех людей" может вскорости принять. Тем более, все 16 кругов Джапы в день.
Из тех, кто уже во-многом был бы заинтересован обществом преданных, .. мало кто в ближайшее время примкнет к стандартам ИСККОН.
Нам теперь и осталось Служение в виде инкарнации этой школы в доступной для людей форме, не менее авторитетной Свыше, но имеющей другую область определения и другую конституцию.
Распространяя отдельно "мирскую" составляющую и отдельные гурукулы и организации, мы должны прилагать усилия для очищения этой нашей главной Церкви.
Нужно будет когдато проставить ИСККОН как реально прогрессивную тусовку прежде всего чистых преданных,- в таком виде, как рекомендовал ее Гуру.
_
Еще и еще раз подчеркну, что последователи чистой школы Шри Чайтаньи в любом случае должны сейчас принять путь Гиты в своей проповеди, ибо в этом состоит их долг здесь.
"Прямая" проповедь, равно как и распространение уже распространенных книг это малоэффективное и очень ограниченное поле деятельности сейчас.
Такой этап уже прошел: это Знание уже распространилось "физически", но оно должно быть теперь реально воспринято, воплощено в жизнь,- быть востребованным.
С другой стороны, приняв Гиту, старшие преданные будут все больше индивидуально и коллективно осознавать все важные для настоящего момента дальнейшие вовлечения в этот мир, .. смотря на все одними глазами.
Уже сейчас нужно проявить не тупую церковность и следование традициям, а использовать Церковь как адекватную площадку для реального осознания Высшего и доходчивой проповеди прежде всего.
Понимая, что есть два вида отречения, и между ними очень большая разница, где последний, важнейший - сейчас совершенно непроявлен в мире "признанного религоведения".
Где уже не "храмовая жизнь" доминирует, а максимальное служение Миссии: как только можешь сейчас.
Даже игнорируя, если нужно, все "правила".
Еще раз отмечу этот отдельный момент: конечное отречение нужно держать в сознании, понимать, что надо перейти потом Домой,- помнить о Цели.
И забывать об этом под любым предлогом - это один из фундаментальнейших уходов от Истины.
Знание о Высшей Цели философски проставляется сразу, но через этап самоосознания и практического служения к этому приходят в самом конце.
"Перейти во Вриндаван".. - уже здесь (осознанием Их в своем служении), ибо только так это и возможно.
А "потом" - действительно только играться и сможешь, в-основном совсем не замечая всего этого мира.
У каждого - свой уровень и свои обстоятельства. Нельзя вычеркивать ничего.
Вопрос только в том, что в любых обстоятельствах зачастую подчеркивается чтото одно. Когда именно в этом максимальная необходимость сейчас всвязи с "такой вот ситуацией".
И это подчеркивают Ачарьи всегда - для своего времени.
Нужно следить за тем, чтобы их последователи впоследствии не построили религию лишь на том, что Ачарьи в свое время подчеркивали.
Рассматривать постоянно и другие приоритеты, которые нужны были бы с других сторон. И преданные - они разные, комуто именно это будет сейчас нужнее.
То, что я в-основном подчеркиваю везде - оно тоже подпадает под общую формулу временности (обусловлены тремя категориями: время-обстоятельства-субъекты).
Быть может наступит момент, когда адекватное знание по всем вопросам будет всеобще принято преданными здесь, и тогда уже будут другие приоритеты: ровно обратные.
Тогда будет важно подчеркивать необходимость нивритти марга: пути отречения. Не "работать" всегда на максимуме, а уже призадуматься и о "Возвращении".
Тогда проповедовать в основном отречение от всего этого мира: ради перехода Домой.
Отречение не первого типа (ради получения знания в лучшем случае), как на первом, "религиозном" уровне. Но и не второго: в деятельности. А уже полного - от всего этого мира, и это наверное тоже можно условно назвать нивритти марг.
Нужно будет когдато освободить тех редких сейчас серьезных проповедников, дать им возможность здесь долго не задерживаться.
И ведь это - золото (такое практическое Служение Высшему)! Его нужно забрать у тех редких ценителей настоящего Искусства..
Пускай самые чистые и возвращаются Домой, то есть переходят на прямой путь к Преме. Чтобы не было "в миру" таких необходимостей им задерживаться.
Да, за Служение можно и посражаться. А не как сейчас: никому вообще не нужно..
___
Храмы - очень нужны. Это место, где могут собираться преданные, исполняющие свой долг на поле битвы этого мира, место, где все мы можем на время отстраниться от исполнения долга и этого мира вообще.
Не обязательно строить свои храмы каждой вайшнавской гурукуле, ведь уже есть храмы Кришны!
Не нужно дополнительно разделять, а наоборот: стоит все больше объединяться.
Используя для этого отдельного вопроса любую возможность. Даже специально изобретая отдельные "поводы".
Стоит собираться искренним преданным разных "направлений", школ и т.д. вместе, ибо еще раз подчеркну, что изначально мы едины в своем устремлении, и разногласия нужно по-возможности прямо обсуждать как отдельные вопросы на общих встречах.
Даже сейчас, в больном ИСККОН, нам ничто не мешает приходить в храмы Шрилы Прабхупады на празднецтва (или как угодно), и это чрезвычайно важно сейчас каждому преданному в отдельности и всей вайшнавской семье вцелом.
Очищает - присутствие преданных прежде всего, то есть не только тот Господь, что на алтаре, но тот, что в сердцах Его чистых преданных.
И они, посещая те или иные Храмы, и будут главным образом незримо проявлять это, уже святое, место. Господь максимально проявлен в сердцах своих искренних преданных, и нет ничего более очищающего.
Нужно собираться вместе не только на платформе СК - нужно собираться просто позитивным людям вообще, и на этой платформе объединиться. У каждого может быть свое представление о Высшем, но объединять всех должна платформа практического общего Служения Позитиву, являющаяся "начальной материальной базой".
Именно это я отдельно и выделяю сейчас в мире. Хотябы потому, что только таким путем впервые проявляются общие критерии оценок: практически видя одни и теже проблемы. А не просто теоретизируя насчет превосходства своей традиции.
И если у руля такого "общего позитива" окажутся преданные (не особо проповедуя свое Представление, что очень важно на этом "объединяющем, общем" этапе), тогда мы и сможем осуществить завещание Шри Чайтаньи: донести до каждого.
Сразу везде, среди всех позитивномыслящих.
Механизм описан в Гите: все притягиваются своими авторитетами. В том, что им интересно, а не на духовной основе. Здесь имеются ввиду материальные проявления авторитетности.
Когда трансценденталисты вместо поверхностного отречения наоборот,- станут авторитетами в материальных вещах.
Начиная с самых главных, но возможно придется проявиться и в обратной последовательности (начиная со второстепенных, но "популярных" вопросов привлекая общее внимание). Но вообщето каждый в своем материальном увлечении (специализации), и отдельно в Информационном мире в важнейших (и своих) вопросах.
Тогда мы и сможем привлечь каждого: того, кому Духовное и не нужно вообще. И никакого другого варианта не существует: став авторитетами в материальных процессах мы и привлечем всех. Когда уже во-втором приближении люди поинтересуются чем-то личным.
Мы можем это видеть везде практически: обсуждают "подноготную" политиков, музыкантов и других известных личностей. Сами все это (внутреннее, личное) раскопают!
Людям все равно чему поклоняться, и они в-итоге поклоняются тому, что популярно среди них же,- чем бы оно ни было..
Десятая картинка Дзен: после освобождения - на базар с бутылкой вина.. Нужно перестать быть трансцендентным "по-форме", нужно сознательно стать частью людей и их деятельности, и нет другого пути их всех освободить!
_
> 3.8 Ваидхи и Рагануга. Объединение всех позитивномыслящих. "Подключение к Парампаре".