Глава 1. Принципы Существующего.
(10.10.2020)
_____
Как поверить в Высшее, как понять его?
Достаточно всерьез обратить внимание на самое важное из того, что итак нам всегда доступно.
И просто на платформе искренности в этом мы можем во всем в-итоге
научно разобраться.
Изначально мы знаем три момента: есть смерть, есть Я (так или иначе), и дальше - есть ограниченное количество авторитетных непротиворечивых пояснений этих начальных двух моментов.
И отдельно придется когдато четко осознать первый постулат Будды: есть страдания!
Кто понял первое (наличие смерти), может и должен перестать потом в нее верить в процессе осознания Трансцендентного. Но так или иначе, а это совсем иное, чем просто о ней забывать, как поступают другие.
Живя в этом мире форм мы можем не задумываться об этих вопросах, но мы не можем сказать, что они "менее важны", надуманы, или бесконечно сложны для нас.
Игнорирование их показывает лишь наше невежество, по сути - мазахизм..
..
> "Если
бы Высшего не было - его нужно было бы выдумать"..
Это очень серьезный момент, ведь иначе все
по-любому не имеет смысла
(трепыхания, в ожидании неминуемой смерти).
Значит усилия в осознании Высшего в любом случае имеют смысл больше, чем чтото иное: а вдруг Там чтото есть?
..
Мы можем быть здесь кем угодно: бомжом, президентом, великим альтруистом или "стандартным" религиозным человеком, но если сознательно не подошли к изучению главного, чего мы стоим в реальности?
В Индии есть такая поговорка:
все достижения человека проверяются в момент смерти...
"Имидж" среди других
(или в отношении себя) или собственная уверенность только - не показатель..
Таким образом, как мы изучаем какой-то вопрос в этом мире (например, иностранный язык), также систематически мы можем тратить сознание-время на эти изначальные вопросы.
И если мы искренне приложим такие же усилия к ним - результат непременно придет.
В результате мы уже сможем многое понимать из того, что по-началу казалось совершенно непонятным.
Но во-первых, так или иначе, необходимо решить некоторые "вопросы по процедуре"..
__
Понятие "религия" на санскрите означает .. "йога" !
"В переводе с Санскрита «йога» означает «связь», «соединение», «единство» или «союз».
|
Это "соединение" на серьезном уровне бесконечно далеко от стандартно подразумевающихся под религией "святых ритуалов"!
Там "невозможность идти научными экспериментами" не отметает тот духовный опыт: постижение мироздания научным образом.
_
Можно "стандартно погрузиться" в какую-то стандартную религию, где вам нараскажут
много разных стандартных вещей..
.. которые в настоящее время могут быть по-максимуму лишь "осколками" реальной Истины.
А можно
(лучше - параллельно) раскрывать для себя Высшее изначальным научным образом.
Об этом и будет идти разговор, и разница весьма существенна..
В одном случае набор многочисленной несвязанной неосознаваемой информации, а в другом простое и
наглядное понимание главных для меня истин.
Постижение знания для его практического использования в своей жизни, а не "записи в память" для отдельных философских дискуссий.
_
В этом и есть суть
Йоги: со стороны того, как оно
лично меня касается.
Что нужно прямо видеть, а не "свято верить"!
В этом будет главнейшее субъективное отличие для того, кто ощутит ее:
не "просто вера", но научный подход, упирающийся в личный опыт (духовный и материальный).
_
Не нужно бояться этого термина, равно как и "стандартно понимать"..
Это понятие сейчас скрыто , заменено чем-то совершенно иным: очень мало кто понимает ее изначальную простоту (для неосведомленного - полностью).
Именно прямое простое понимание главного и есть начало серьезного уровня Йоги, а не "упражнения" или что-либо еще.
Тоже, что отражено во всех религиях для зрелого уровня: "..всем разумением твоим".
_
Эта будхи-йога ("связь разумом") начинается с главных общих моментов и продолжается потом до простого понимания различных тонкостей: которые будут именно видны, а не заучены..
Речь идет о концентрации (в своем Поиске или начальном интересе) вокруг главных моментов, суть и важность которых вам может быть понятна: всегда возвращаясь к ним после изучения каких-то подробностей.
Так вы однозначно не потеряетесь и не "загрузитесь выше крыши".
Так вы будете всегда способны осознавать именно свое видение сейчас.
В Гите Кришна говорит:
Связь знаием - для
философоф,
Связь деятельностью - для йогов
(.. в любом случае всегда будь йогом).
Это и есть лучшее определение "что есть йога" (и "кто есть йогин")..
"Связь с Сущностью" тоже опирается на знание (поэтому, в определенном смысле они и сливаются), но оно связано со "мной здесь", то есть используется для адекватной деятельности всвязи с этим знанием.
Философствующие связываются с Высшим посредством понимания знания;
йоги - разумным применением того знания: в отношении духовного Свидетеля.
Та деятельность трансцендентного Свидетеля - как "надстройка" или зрелый плод всего знания.
Где без нее те ритуалы и философствования не более, чем украшение мертвеца, или потенциальная возможность .. когдато ожить.
На самом деле, Бхагават-гита и учит этой йоге разума прежде всего (2.39):
.. (начинал с санкхи), будхи-йогу теперь услышь:
разумом вовлекаясь - этим, брат, кармы связей бремени избавишься.
Йога и включает в себя четыре "уровня", где высший включает в себя и предидущее: как "отдельное измерение" (Пара) к ним..
Карма-йога:
уровень ритуалов (контроль
чувств).
Джнана-йога:
философское понимание главных "отдельных моментов".
("просто") Йога:
деятельность на уровне
вечного свидетеля.
Бхакти-йога:
личные отношения с другими личностями и "Господом своим"
(собственная личность уже на уровне духовного мира).
И когда есть духовный опыт в высших "состояниях сознания", то в моменты затуманивания сознания стоит идти снизу до того, на что способен сейчас.
Проходя так "самоосознание" (со своего обусловленного состояния) несколько раз, можно даже в затуманености видеть то отличие йоги: когда это уже состояние вечного свидетеля, когда ты уже "связан",- хоть чемто, чем можешь.
Не находишься в бессознанке
(откровенной бессмысленности существования или "плавания в Святых энергиях"), но осознаешь себя при этом, как вечное живое существо.
Да, йога в определенном смысле прямо противоставляется "святости, безгрешности"..
Тому имперсональному освобождению, до которого может приблизить карма- и гйана-йога. И что единственно хоть както представлено у всех существующих "традиций".
Они могут максимум поднять до границы духовного: до начала йоги, начала реального пути в духовные сферы..
"Традиции" верят в то, что им будет дан "высший плод", йоги же получают его по-жизни.
Пускай медленнее, чем в воображении "принадлежащих", зато в единственной реальности!
___
_
После такого необходимого вступления, "вопросов по процедуре", представлю дальше свое видение того знания о Высшем, что дано в индийских Ведах (и других известных религий, с ними согласующихся).
Это самый полный (подробный) источник всего трансцендентного знания, на основе общих базовых моментов которого существует дальше все множество различных религий: представлений о высшей Цели для ищущего и главнейших средств ее достижения.
Совершенно разные религии основаны на одном и том же базовом знании.
В них не то важно, "в каком народе Истина проявилась первой", но то, что база очень похожа во всех изначальных писаниях.
Да и как может быть иначе, если
Высшее -
одно на всех?
На самом деле и есть только
одна религия, которая раскрывается до определенного уровня,- в разное время через различных пророков..
__
В этом мире есть "изначальная двойственность":
есть
духовное, и есть
материальное.
Это "точка сборки" освобожденной личности, "находящейся" в материальном мире..
Оно кажется простым и очевидным, однако реальное видение этой изначальной двойственности .. очень мало кто понял эту простую формулу даже в теории.
Не "только духовное", что в воображении неофитов, и не только материальное, как у них на практике (по-жизни, отдельно от "святых ритуалов") ..
Где только с помощью разума и можно их "увязать", а не "святыми ритуалами", что первостепенны лишь для уровня полнейшей бессознанки.
Только с помощью разума можно достичь личностного освобождения, нет других путей в Духовный мир!
А весь уровень преклонения и пассивного служения, "храмовый уровень" отречения - они могут лишь когдато привести к этому.
Где более высший духовный уровень будет только как следствие реализации того .. "всего лишь знания".
Именно в этом и есть механизм той "особой милости", коей прикрываются "широкие пути":
если получишь
милость, то когдато придешь к
разумному управлению"собой" здесь.
То есть ту милость "понимают" ровно наоборот,- когда считают, что все то "научное" им уже и неважно..
_
Итак,
одновременное присутствие и вечных духовных свидетелей, и всего того, во что они погружены.
Не "или", но
оба
отдельно важны для практикующего!
______
Джнана-йога.
Дальнейший серьезный разговор начнется с "санкхйи": описания главнейших моментов мироздания.
И если раньше все это базовое знание получали в начальной школе, то сейчас даже самые разумные не имеют о нем элементарнейшего представления..
_
Духовное на санскрите обозначается словом Брахман, где все материальное отдельно исходит из него.
И стоит таким образом рассмотреть главные проявления Брахмана..
Во-первых, не нужно путать Брахман с "ученым", который по-ведам обозначается тем же словом.
Но на самом деле изначально они и неотличны: настоящий ученый, наиболее разумный среди людей,- он должен познать Брахман, а значит стать неотличным от него. А тот Брахман - он из живого только и состоит.
Если кто-то "принадлежит этой касте" но не познал Дух, то он не прославляем, но опозорен..
Итак, Единый Брахман распространил себя (с нашей точки зрения) в четыре мира:
- духовное разных уровней
(Царствие Бога или "конечное самоосознание вне материи" для имперсональных школ),
- материальный мир, условно разделенный на
адские,
средние
(включая нашу планету) и
высшие
(райские) планеты.
"Христиане", не имея подробного изначального знания, всерьез заблуждаются, когда приравнивают Царствие Бога к райским (материальным!) мирам.
.. Ибо в рай (временно) попадают за благочестивую деятельность,
в духовный мир же - за деятельность исключительно ради Верховной Личности и ничто иное.
_
Там речь только о взаимоотношщениях с Богом, а не вокруг райских условий существования.
И сам Иисус об этом говорил, разделяя праведность и служение Богу.
Это относится к богоцентрическим школам, однако справедливо и для других.
Все, что "ниже" - одно с ними в общей базе материального мироздания и главных его законов. Включая и достижение освобождения.
Сначала теоретически, но в-реальности освобождаются только после того, как это знание становится реальным критерием оценок в простых жизненных ситуациях: когда в-итоге осознается та изначальная двойственность в практическом служении Брахману здесь.
Начальное (и единственное для некоторых школ) духовное положение получают и самостоятельным серьезным подходом ко всей своей жизни, направленной в-итоге на освобождение от материальной концепции,- и без всяких учений.
Можно Идти самому, однако наврядли найдется тот, кто способен сам все важнейшее понять: без помощи тех или иных авторитетов разных времен и народов.
__
Говорят, что (со стороны Духовного мира), Брахман есть сияние тела Верховной Личности, но эти категории (тело и личность Бога, и Брахман) впринципе для нас есть одна субстанция.
Поэтому впринципе глупо спорить о том, какая из этих категорий (Энергия или Личность) является изначальной.
Все зависит от точки зрения, и это очень важный момент!
По большому счету все есть Он, и мы можем привязываться к любой "форме" Высшей реальности.
Мы, дживы (живые), описаны как минимальные корпускулы Брахмана и из таких сознающих духовных частиц "состоит" все, что где-либо существует.
В духовном мире Джива может целиком принимать любую форму "полностью", в этом мире же все состоит из минимальных тел: все в этом мире состоит из отдельных (одухотворенных!) частиц-атомов.
Они не духовны со стороны тел, но также как и мы имеют духовного свидетеля.
Поэтому все формы здесь в определенном смысле изначально духовны, так как состоят из скопления джив-атомов.
Мы есть просто наиболее сознательные дживы в наших телах, которые есть целые вселенные, где каждый из органов также отдельно управляется достаточно сознательным существом.
Познав наши тела так, мы можем и всерьез улучшить свое здоровье: принимая личностную концепцию в наших телах и во всем творении в-итоге.
Сразу отметим роль так называемых полубогов: таких же как мы джив, но находящихся "при исполнении" в каких-то общих вселенских качествах.
Солнце и любая планета, все стихии, все "изначальные матрицы" всех тел и их частей .. имеют общего на все такие "органы вселенной" ответственного лица, являющегося в них наиболее могущественным или даже единственным реальным действующим.
Это кстати прямо вписывается в стандартную основу науки "психология" в этом мире: "архетипы", "коллективное бессознательное" или что-то похожее.
__
_____
Дживы в этом мире "покрываются" оболочками восьми видов.
Первая от нас
(высшая из доступных) материальная энергия
аханкара (энергия отождествлений) стоит отдельно:
она связывает две совершенно несвязанных между собой "энергии" - сознательную
(духовную) и материальную.
Это совсем-совсем отдельное "явление", с которым в-основном "работают" достигнувшие высот йоги.
С помощью аханкары мы отождествляем себя с определенным действующим: с самим игроком и его определенным качеством
в данный момент. Вслед за чем "его" жизненная энергия свершает определенные действия здесь..
"Я": тот, кто идет, сидит, слушает, ест и т.д.
Джива во взаимодействии с аханкарой дает жизненную энергию всей "нашей" деятельности.
"Аханкара" можно перевести как "Я-причина"..
Ее также называют "ложным эго", хотя ею пользуются как обусловленные, так и освобожденные: доступ к материальным телам и их деятельности для трансцедентального свидетеля возможен только через нее здесь.
_
Седьмым основным элементом материального мира является материальный разум.
Это картина Сат этого мира: того, что реально существует.
Вообще же это любая картина мира
(представление,
понимание мироздания) - независимо от того, соответствует она действительности или нет.
Из разума ум (сравнитель) получает критерии оценок,- которые ложит на одну чашу весов, а на другую поступает информация из чувств.
Его не стоит путать с парам буддхи - трансцендентным разумом, который неразрывно связан с механизмом йоги, а не с внешней накопленной информацией.
Седьмая чакра - сахасрара.
_
___
Слышал, что Будда учил: просто на лодке разума можно переплыть океан материальных страданий.
Но школа Шри Чайтаньи добавляет: "а поднявшись на корабль трансцендентного разума можно сделать это гарантированно и достаточно просто".
Ибо корабль так не трясет в шторма, тогда как одинокая лодка в океане запросто может утонуть...
_
..