4. Воплощение.
(Предварительный "мозговой штурм" применения прошлого знания..)
Какие главные моменты подчеркнуть? Что же стоит делать сейчас?
Все должно начинаться с начала,- с самого важного. Поэтому самое важное знание - это наша работа в этом мире для привлечения, по-возможности, каждого: Завещание Шри Чайтаньи.
Средства: материальная деятельность и интересы, которые должны стать полем деятельности для проповедника Завещания. Нужно както связать по-возможности все это поле деятельности всей планеты с Вайшнава,- то есть с преданными, Его Изображениями, Именами Бога..
Для начала, "виртуальный пример" практического Движения для осуществления Привлечения каждого. Таких Движений может быть много со-временем, и конкуренция между ними (даже обладающими равной Квалификацией) - вполне нормальное явление, тем более "в-миру". Однако по-началу всеже стоит приложить усилия к тому, чтобы сделать хоть одно,- концентрированными усилиями.
Сделав одно - проявим принципиальную возможность и другим легко проявить свое Служение.
Что касается Квалификации, то это - главное. Ибо очень высоки требования как со стороны адекватности ситуациям, со стороны отречения также (не уйти в собственные наслаждения но просто исполнять свой долг), и видеть уровень каждого. Последний "параметр" и определяет все, ибо он крайне высокий и очень редкий.
Хотя возможно создать нечто подобное и на более низком уровне, однако этим определяется его КПД, и если подходить к этому с "обычными критериями", то он - близок нулю вообще.
"Выслуга лет", "правильность", сентименты и др. - делают всю затею крайне малоэффективной, а зачастую - и вредной.
Есть такой вариант, как объединение реально старших преданных, даже если и не будет выделен кто-то с квалификацией Парамаатман (чисто теоретически, ибо на практике Таковые реально есть).
Если проставить таких просто реально старших (как рекомендовал в прошлой главе), это уже будет весьма серьезное движение. И если этот вариант реально доступен, то уже доступно и все остальное.
Хотя личной серьезной Квалификации всеже ничто полностью не заменит. В этой ситуации такие правители должны сделать главный упор на то, чтобы пополнять свои ряды теми, кто обладает должной квалификацией, в процессе этого "освобождаясь от груза случайных" также.
Таким образом найдутся со временем и Освобожденные полностью. Обладая общей искренностью, они со временем вполне могут прийти и к "авторитарной" системе, когда реальный Учитель явно выделится.
Но лучше - реальный Руководящий Совет, как мечтали прошлые ачарьи.
Поле деятельности: Инет, связь, ограниченное количество поддерживающих преданных, потенциальная возможность искать материальной поддержки среди "случайно заинтересовавшихся".
Можно отметить "принцип масс" при привлечении чем-то: геометрическая прогрессия до определенного уровня. Начинается с одного, и это - уже что-то. Дальше со временем проявления привлекутся еще, а в середине - уже многие.
Люди смотрят не на "абсолютную ценность" подобного Движения, но на других всегда. И когда это уже будет "нормально, популярно", значит - и авторитетно для них. Поэтому нужно обладать терпением, проповедуя в разных тусовках,- когда создана уже какая-то база: не отворачиваться от исполнения долга из-за отсутствия видимых плодов сейчас. Сверху же эта "прогрессия" в первом приближении ограничивается реальной квалификацией нового Движения.
Нужно сделать Базу - какой-то простенький Сервер, временный для начала (важно - скорость и простота здесь),- где объясняется вся суть для настоящего момента проявления. И побыстрее создать свой форум - главную движительную силу,- проявление живого уже в этом "мире".
Здесь по-началу может быть расчет не на "пользователей", но на привлечение всей идеей, и простановка "внутренней структуры". Затем уже нужно будет проявить все именно со стороны интересов обусловленных,- которые и являются в-итоге базовыми пользователями!
О самой сути.
Новизна и потенциальная сила: привлечение "всех людей", а не только способных практиковать регулирующие принципы и чтение джапы.
В этом его отличие и от ИСККОНа и от ритвиков.
И на базе максимальной духовной квалификации управителей!
Дальше проявляться на разных сайтах, привлекая своей личностью, разумностью и культурой при обсуждениях разных вопросов: просто появляться и освещать различные всплывающие там вопросы.
Показать людям, что есть действенные критерии оценок! И давать вконце "фоновую ссылку" на Сайт. Таким образом, проповедуя аккуратно в различных более-менее серьезных местах различных обсуждений,- и собирают тех, кто может Движение поддержать.
При необходимости (обычное явление), нужно в отдельном месте (страница "помощь проэкту", где будут и другие надобности) давать счет для того, чтобы Кришне удобнее было бы собрать необходимые средства сразу.
Здесь отдельно проявится степень Его прямой поддержки, что - непредсказуемо, и впринципе не зависит ни от материального, ни от духовного уровня. Но всеже есть надежда, что таковая поддержка важному Служению проявиться сразу, даже вопреки "вероятностям".
___
Сделаю отдельно упор и на личном индивидуальном проекте какойто личности.
И в связи с этим нужно многое рассмотреть.
Во-первых,- морально-этические вопросы, что касается как финансовой, так и организационной стороны. Здесь нужно сразу увидеть главную суть, субъект, и при личном Проявлении проставить Движение на статусе конкретной Гурукулы.
С платформы Знания этот вопрос однозначно решается глубже изначально: когда понимается Субъектом интерес в этом Движении со стороны Верховной Личности.
И здесь мы принимаем все то, что согласуется с этими Интересами, отвергая все другое. Подойдя с Этой стороны - все становится максимально видно.
Рассмотрим теперь "внутренние механизмы".
Когда есть тот, кто готов взять на себя главную ответственность, прямо провозгласив свое участие как прямой представитель Господа, уже всерьез проявленного в сознании,- он должен проставлять себя с Его позиций.
Мелкие "эмоциональные вопросы" здесь однозначно отметаются, и во-вне он проставляется как такое вот отделенное воплощение Бога,- о чем прямо говорят писания, как я уже многократно подчеркивал. И с этой стороны нет никакого "равенства", ибо никто не равен Ему!
В этом мире сие естественным образом "оспаривается", и у Освобожденных есть естественная склонность как-то обходить этот момент. Но это и единственно важно для обусловленных: понять всю недоступность Высшего, понять, что они с Ним никак не на равных, и ни "традициями", ни "голосованиями" это никак не изменить.
Нужно быть жестким здесь, не "разбавляя" Квалификацию какими-то "приличиями", поняв, что ты в этом не главный, но Он в сердце! И всвязи с этим принципиальные уступки и "равенство" являются оскорблениями в адрес Квалификации.
И стоит отдельно заметить, что этим во все времена итак пользуются лживые "учителя и воплощения", и хотябы с этой стороны нужно избавится от остатков сентиментов! Ничего зазорного нет, чтобы забрать у них все, и пользоваться всем тем, чем они итак всегда пользовались, когда привлекали неудачливых ищущих!
С этой стороны Господь не обязан давать полный отчет, ибо нужно все время подчеркивать, что "уж лучше вы к нам".. Нужно как Ачарьи всех времен подчеркивать дистанцию между неестественным положением больного и нормальным здоровым состоянием.
Что касается материального статуса организации, то этот момент "хозяев" и иерархии итак принимается по-умолчанию при создании и деятельности фирм этого мира.
А чувствуемая внутренняя неестественность этого положения - это как раз здоровый признак того, что действующий действительно отличается от "большинства", с их стремлением выделиться или наслаждать (грубые и тонкие) чувства.
Подчеркну, что при воплощении Завещания, внутреннее - в определенном смысле подчинено (служит) "внешнему", а значит не должно мешать Делу. Все это на самом деле прямой практикум Бхагават-гиты!
_
Итак, нужно создать фирму с определенным управлением. Как это сделать лучше?
На этом этапе нужно уточнить, что есть в ней "внутреннее знание", и внешнее (и различные промежуточные уровни).
Не обязательно даже быть полностью открытым, что также вытекает из деятельности материальной структуры. Нужно продумать два уровня понимания для участников. Внутренний - это уровень сознательных работников, которые должны знать как свое поле деятельности ("внешний уровень" и иерархию деятельности внутри), так и внутреннюю жизнь.
Эта "внутренняя жизнь" - многогранна, это целая вселенная. И это кстати можно наблюдать и в некоторых фирмах, где все работники это прежде всего одна семья. Отдельным моментом здесь является вопрос Ученичества, который явно стоит совершенно отдельно!
Есть тонкости.
Например, духовная иерархия отдельно, и ее поле деятельности.
К духовному уровню нужно подходить с другой стороны здесь, чем это проявлено в ведических гурукулах. Ибо здесь могут принимать участие в (духовной) жизни не только ученики, но и другие уже достаточно возвышенные личности.
Поэтому этот момент четко разделяется, как он и есть в Ученичестве: Учитель каждому выдает занятие не привязываясь ни к какой "организации" впринципе, и этим своим приказом может направить конкретного преданного куда угодно в любом внешнем качестве.
Дальше всплывают сокровеннейшие моменты "духовной иерархии" в отношении к материальной деятельности.
Как материальное связано с духовным? Каково место разума и духовной квалификации?
Здесь и всплывает в прямом практическом виде разница между будхи и парам будхи!
Почему Трансцендентный разум не проявляется? Потому, что не нужен! Те, кто считают, что "прямых Методов достаточно" - не взывают к этой функции. К тому, чтобы быть максимально разумными в любой ситуации, и чтобы это было связано с Сущностью.
Они связываются отдельно с Сущностью, иногда проявляют и разум в насущных материальных делах отдельно также.
На материальном плане управления изначально духовного .. таким образом и выделяются те, кто достиг успеха в Кришна-йоге, в зависимости от этого парам будхи и занимая место в управлении.
Это действительно разум, но только связан он не с материальными процессами, но с Сутью организации.
И здесь нужно одновременно два "достояния": понимание Сути и адекватность сложным ситуациям. Где Понимание - не объект, но Субъект..
Здесь это не исходит из вед, но от Параматмы (проявленной в Учителе и старших преданных).
Все это в-итоге должно так выглядеть: тот, кто проявил (или по-другому занял этот уровень Служения) - должен единолично отвечать за все происходящее. Не как Учитель, но как именно главный ответственный. И рассмотрим здесь главное поле деятельности сверху.
Во-первых, понимать два "круга", то есть внешний - это главное в количественном смысле поле деятельности, имеющее свои особенности. А внутренний - это уже семья преданных Шрилы Прабхупады! Именно в этом отличие, и тут все-сходится: есть разница в духовном смысле между учениками "Директора" и вообще этой семьей Организации.
И никаких конфликтов быть не может, ибо изначальный Учитель у них один,- который и является главным Хозяином этого Движения. Этот момент и стоит подчеркнуть на уровне Устава: Абхай как Хозяин, а "Директор" - как его главный представитель.
Таким образом система ученичества непосредственного управителя здесь является совершенно отдельным фоновым явлением,- нигде никак не "прописанным" со стороны каких бы то ни было правил организации!
"Является фоновым явлением" с другой стороны означает, что фактически проявлена, и очень серьезно. Со стороны личного "желания" Правителя.
Для него существует таким образом три поля деятельности: свой внутренний круг ответственности (ученики), модерирование "внутреннего круга" организации (фактически - учеников своего Учителя), и - внешнее проявление, полностью закрытое для прямого участия во внутренней жизни.
Организация является его собственностью,- что изначально подчеркивается именно этим моментом: отсутствием "юридических прав" любого вида у своих учеников! И это вполне обычное явление, когда он будет назначать на главные должности тех, кто максимально квалифицирован для них сейчас, независимо от всего остального.
_
Дальше рассмотрим управление подробнее.
Во-втором уровне оно проявлено не Правителем, но непосредственно назначенными им лицами, то есть является непосредственно их полем деятельности. Идеально было бы, чтобы Правитель вообще прямо не участвовал ни в чем другом, кроме назначения высшего уровня управителей различных департаментов.
Этого было бы полностью достаточно, если бы он нашел реально подходящих, что на практике сразу наврядли проявится. Идеально было бы, чтобы "вторые правители" сами бы выбирали себе помошников для дальнейшего проявления их департаментов, однако конечно на практике это будет всеже совместная внутренняя работа.
Но сам принцип нужно проявлять, по-возможности, подчеркивать постоянно: в своем поле деятельности главный прямой ответственный - один.
Здесь нужно дополнительное уточнение: "один" может быть (и возможно так и нужно сразу проставить) не одной личностью, а какимто коллективом, принимающим совместное решение! Здесь на уровне Устава нужно прямо прописать главные механизмы таких решений, и обсудим дальше этот важнейший момент.
Нужно понимать сразу, что во-первых,- каждый может быть в любой момент призван Домой, уйти. Поэтому нужно побеспокоиться о будущем,- что Учителя забывали четко проставить юридически, лишая будущего своей организации. Эту ошибку, этот опыт Ачарьев,- нужно сразу проставить в максимально рабочем виде, используя законы этого мира.
Посмотрим, какие моменты вообще должны касаться юридической стороны. Это завещание Учителя (чтобы не было сомнений и спекуляций,- принимается для организации только то завещание, которое скреплено подписями трех свидетелей из списка "внутреннего круга", закрепленное нотариально), статус после его ухода (он в этот единственный на все века момент может быть сменен, например, с одной личности на коллектив), протседура изменения Устава и любого закрепленного Учителем момента (по-умолчанию: никто никогда ни при каких обстоятельствах ничего не может изменить, или добавить что-то, противоречащее существующим нормам), базовые моменты принятия коллективных решений (например,- "принимается" при наличии простого большинства голосов участников голосования), а также саму процедуру определения списка участников голосования (самых хитрый вопрос, ибо зачастую далеко не все фактически способны в определенное время принять прямое участие).
В последнем случае стоит ввести заверяемую свидетелями "тетрадь активности", когда каждый, кто "исчезает на время" должен сие четко оформить, и "снять" при "проявлении".
В наш век развития связи уведомления для важных решений можно легко донести до каждого, где бы он ни находился, но что касается "прямых решений" (включая запись "активности") - стоит проставить либо прямо присутствуя (прямой подписью при свидетелях), либо - отдельным очень надежным электронным механизмом со степенью защиты не ниже ста процентов (чего, возможно, вообще никогда не будет).
Но последний "виртуальный" момент можно обойти с помощью живого механизма: когда голосующий четко убедит как минимум трех других участников обсуждения на соответствующем уровне (не ниже второго снизу,- не для уровня всех пользователей в любом случае)!
При обнаружении обмана на любом уровне - исключать из участников Движения вообще - автоматически, а при подпадании под соответствующие законы государства,- с автоматическим механизмом для возбуждения уголовного дела!
Таким образом, "подтверждающие" должны серьезно призадуматься о том, взяться им за "подтверждение" или нет, ибо теоретически возможны и "подставы"! И это правильно, ибо исключения должны быть редки,- именно как исключения, а не правило.
На все такие юридические моменты стоит потратить очень серьезное внимание, не доверяя совести каждого,- ибо мы видим горький опыт предшественников..
Хорошо бы теперь рассмотреть эти вопросы "снизу", например с возможного крайнего случая полного недоверия на каком-то этапе со стороны преданных "внутреннего круга" (далее - "Работников") своему руководству. Здесь нужно увидеть, что такая ситуация касается главного "последующего правителя" (но не создателя в любом случае!), которому полностью подчинено все остальное, и который единолично отвечает за всю организацию в данный момент.
Механизм например таков. Во-первых, механизм инициации самого процесса такого голосования. Это должно быть уже серьезнейшее событие, и можно например, начинать например при наличии письменного документа с подписями десятой части всех Работников.
Причем в таком случае субъектом регистрации этого события должна быть не Организация (так как к ней уже будет серьезное недоверие), а какой-то нотариальный механизм, прямо согласующийся с зарегистрированным Уставом. Это в-итоге долен быть судебный механизм, при наличии половины подписей уже проголосовавших по этому вопросу Работников. И отсюда - серьезное отношение к назначению кого-то в число работников Организации.