Понедельник, 14.07.2025, 01:38 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Всё - сходится!
Главная
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Arjun_ylt на форумах
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    vse-shoditsya

     

     


     

    Восьмой поток нектара.

    Исполнение заветного желания.


     

    В предыдущих главах был описал постепенный рост исполняющего желания растения бхакти.
    По мере того, как преданный достигает все большего совершенства в слушании, воспевании святых имен и других видах преданного служения, на ростке бхакти, который вначале представлял собой лишь два листка садхана-бхакти, внезапно распускается благоухающий цветок премы.
    У которого каждое мгновенье появляются множество сияющих лепестков, анубхав (признаков духовного экстаза).

    Излучающий яркое сияние цветок бхавы со временем созревает и становится плодом премы.
    Но самое удивительное в том, что хотя листья, бутон, цветок и плод растения бхакти появляются один за другим, они не сменяют друг друга, но продолжают существовать одновременно, сияя великолепием и постоянной новизной.

    ( Следует подчеркнуть, что началом следующей ступени не является полное совершенство предыдущей, но скорее как ее расцвет, и они существуют дальше одновременно.
    Это действительно важнейшее отдельное знание, что стоит рассмотреть в подробностях.

    Первое здесь - продолжающееся созерцание своих несовершенств. И даже с признанием, что от некоторого вообще не факт что скоро избавишься..
    Раньше говорилось:

    ".. Несмотря на ежедневные попытки преданного достичь постоянства в преданном служении, он не сможет сделать этого до тех пор, пока у него сохраняются анартхи:
    лайа (сон),
    викшепа (склонность к беспокойству),
    апратипатти (безразличие или отсутствие вкуса ко всему духовному),
    кашайа (греховные привычки) и
    расасвада (вкус к материальным наслаждениям).

    Пройдя стадию анартха-нивритти и почти полностью преодолев эти припятствия, преданный достигает уровня ништхита-бхакти.
    Иначе говоря, признаком устойчивого преданного служения является отсутствие вышеупомянутых пяти недостатков. "

    То есть то «отсутствие» подразумевалось на уровне «внутреннего урока», или самого признания и усилий в этом.
    Где потом они и снизятся благодаря тем усилиям: что даст возможность перейти на следущую ступень Бхакти.
    И дальнейшее уменьшение уже будет все больше не за счет большой борьбы (что будет скорее уменьшаться!), а за счет «действия духовной энергии».. )


     

    Прежде бесчисленные чувства и эмоции преданного были накрепко связаны путами привязанности к телу, семье, родным, дому и богатству.
    Но могущественная према без труда разрубает эти крепкие путы и окунает материальные эмоции преданного в сосуд божественного нектара (махарасы).
    Одно прикосновение которого полностью преображает их в духовные исполненные блаженства и знания чувства и переживания (сад-чид-ананда-джйотирмайи).

    Затем према крепко привязывает эти одухотворенные чувства к сладости имени, формы и качеств Господа. Так восходит ослепительно сияющее солнце премы, блеск которого заставляет померкнуть и без того бледно мерцающее созвездие человеческих идеалов.

    ( Нужно особо подчеркнуть, что речь идет о преображении имеющихся чувств.
    То есть речь не идет о том, что прекрасные мелодии и другие привлекательные для других объекты чувств полностью исчезнут для чувств преданного.
    Господь в Гите говорит: "..все прекрасное что ты видишь - знай, что это Я также".

    Преобразование чувств материального тела есть прежде всего их контроль со стороны духовной природы через трансцендентный разум.
    Но это не означает, что какая-либо гармоничная мелодия, даже не связанная прямо с Господом,- перестанет их привлекать. Перестанет привлекаться ум, но не чувства.

    Вопрос легко разрешается с той стороны, что и чувства, и типы объектов, и законы гармонии для них,- они изначально взяты из Духовного мира: "мы сделаны по Его образу и подобию".
    То есть речь идет о том, что некоторые музыканты угадывают где-то ритм этой изначальной гармонии, и именно поэтому та или иная мелодия может привлекать чувства каждого, независимо от его спепени греховности или духовности.
    Хотя то «угадывание» уже означает и достаточный уровень чистоты.
    Но речь тут о том, что вся гармония - она «Едина»: проявляется, когда хочет и через кого захочет,- из единой на всех природы..

    И когда оба встречаются - всё сходится полностью, то есть и гармония ритма, и гармония осознания.

    Но дальше стоит заметить, что сама сила влияния объектов и самих чувств в этом мире - она все больше исчезает.
    Дальше преданный просто перестанет замечать все в этом мире, как бы гармонично или неприятно это ни было в самих чувствах.

    Дело в том, что взаимоотношения со Всепривлекающим - их не подделаешь, и ни в какой ритм не впишешь.
    Это много выше уровня чувств - другое совсем. )

     

    Сладкий сок, струящийся из плода премы, представляет собой густой нектар блаженства. Преданный наслаждается этим нектаром, необычайная питательная ценность которого заключается в способности привлекать Всепривлекающего.

    Не удивительно, что когда преданные прикасаются губами к этому нектару, все препятствия перестают для них существовать.
    Подобно тому, как воинственный демон в пылу сражения или вор, в порыве неодолимой страсти к богатству, теряют всякое чувство меры, преданный полностью забывает самого себя.

    Охватившее его стремление к Господу можно сравнить с голодом, который невозможно утолить, даже если день и ночь есть самые изысканные блюда.

    Сгорая от этого палящего словно солнце нетерпения, преданный в то же время чувствует облегчение, когда безграничные формы, качества и сладость Господа на мгновенье проявляются в его сердце (спхурти), одаривая его нежной прохладой миллионов лун.

    ( Стоит заметить и то, что Вишваннатха Чакраварти не есть "правильный" : "как воинственный демон в пылу сражения или вор, в порыве неодолимой страсти к богатству"..
    Видеть место мирской морали, и вспомнить видение Иисуса: "когда станете как дети малые - тогда и Достигнете".
    Видеть вышеописанное не со стороны "правильности, красивости", а со стороны .. детскости!

    И это наблюдается у всех реальных святых всех народов.
    А максимально на уровне религии подчеркивается в древнеиндийской школе Бхагавата, где описывается "Тот мир", .. чего в таких подробностях не было проявлено нигде.

    Оттуда мы узнаем, что максимально привлекательный Господь - всегда ребенок, причем весьма шаловливый, но нисколько не "правильный".. )

     

    Таково поразительное свойство премы: в одно и то же время она причиняет острую боль и дарит облегчение.

    Сначала, пробуждаясь и волнуя сердце преданного, према пронзает его, словно копье, острым желанием видеть Господа каждое мгновенье. Пламя этого жгучего желания сжигает копье, превращая его в пепел и дарит преданному облегчение, вызывая образ Господа в его сердце (спхурти).
    Упиваясь сладостью формы и игр Господа, преданный уже не способен насытиться кратковременным общением с ним и его пылкое желание обрести Господа снова усиливается.

    ( Здесь Према сравнивается со стрелой, что лично мне кажется очень важным.

    То есть стоит осознать и такой момент отдельно: Према проявляется как стрела самого желания увидеть Господа.

    Само такое Желание - Ее милость, а не то, что полностью в нашей власти и зависит от наших усилий. Это уже подчеркивалось, когда указывалось на Ее самопроявленную, независимую ни от кого природу.

    Мы можем лишь прилагать усилия к тому, чтобы, возможно, както привлечь Ее внимание.
    Только с этой стороны и действуют все методы Бхакти.)

     

    Тогда круг его друзей кажется ему таким же бесполезным, как сухой, поросший мхом колодец, а дом превращается для него в усыпанный колючками лес. Пища теряет всякий вкус.
    Похвалы других преданных жалят, словно укусы змеи.

    Ежедневные обязанности кажутся ему такими же мучительными как смерть, а тело превращается в непосильную ношу.
    Утешительные речи доброжелателей кажутся подобными яду.

    Состояние бодрствования становится подобно океану раскаяния (в том, что не можешь Его снова видеть, и себя за это упрекаешь), а сон - нестерпимой мукой.
    Его тело кажется ему мишенью, в которую Господь направляет Свои наказания (иногда жестоко виня Его в этом), а его дыхание кажется ему таким же бесполезным занятием, как посев поджаренных зерен.
    То, что прежде виделось ему источником радости, сейчас отброшено в сторону, как великое несчастье.
    Одна лишь мысль о Господе разрывает его тело на части.

    В свой час магнит премы притягивает темноликого Господа, заставляя Его предстать перед взором его слуги.
    В это мгновение Господь открывает чувствам преданного несравненные благоприятные качества Своей вечной личности: красоту, мелодичный голос, юношескую нежность, великодушие и сострадание.
    Необычайная сладость и всеобновляющаяся свежесть этих божественных качеств рождает в сердце преданного еще большее стремление к Господу, которое возрастает с каждым мгновеньем.
    Слова поэта, пытающегося описать бескрайний океан трансцендентного блаженства, в который преданный погружается в это мгновение, подобны крохотному сосуду для питья.

     

    ( Есть мнение, что именно непозволение себе стать полностью сумасшедшим во-многом и тормозит в конце Пути..
    И этот момент можно увидеть отдельно: мало кто сможет позволить себе даже думать всерьез о перемещении в тот мир, где "постоянно накручивает и никогда не попускает".
    Все увеличивается, увеличивается и увеличивается, и нет возвращения..

    А Свежесть - это Личность, Живость и ее изменчивость даже в каких-то постоянных своих качествах.
    Созерцать Господа на Его изображении всеже в этом отношении принципиально отличается от того, кто Он есть на самом деле..)

     

    Читателю придется довольствоваться лишь весьма отдаленными сравнениями. Представьте себе счастье бредущего в пустыне путника, который изнемогает от палящего летнего зноя и вдруг видит перед собой оазис и находит прибежище в прохладной тени огромного баньянового дерева с густой и тяжелой кроной, вокруг которого стоят сотни сосудов с ледяной водой Ганги.
    Или счастье слона, который, попав в пекло лесного пожара, выбивается из сил, ища выход, и спасается благодаря внезапно хлынувшему с небес проливному дождю. Или счастье человека, пораженного сотней смертельных недугов и умирающего от жажды, когда он неожиданно ощущает у себя на губах вкус необычайно сладкого живительного нектара.

    Невообразимое счастье, которое испытывает каждый из них, дает лишь ничтожно малое представление о безграничном блаженстве, которое чувствует преданный в состоянии премы.

    Сначала глазам скованного от восторга преданного Господь являет Свою красоту (саундарйа).
    Пораженные сладостью этой красоты, все чувства преданного, включая его ум, обращаются в зрение и преданный созерцает Господа всеми своими чувствами и умом.
    Не в силах совладать с охватившим его экстазом - слезами, дрожью и оцепенением - преданный падает без чувств.

    Чтобы привести его в сознание, Господь затем являет ему Свой аромат (саурабхйа), ощутив который все чувства преданного, включая ум, обращаются в обоняние.

    Теряя сознание во второй раз, он вдруг слышит голос Господа: “Мой дорогой преданный, Я полностью в твоей власти. Прошу тебя, не волнуйся. Пусть общение со Мной удовлетворит все твои желания”.
    Так Господь являет преданному Свой сладкозвучный голос (саусварйа).
    Как только звук голоса Господа достигает его уха, все его чувства обращаются в слух и он лишается чувств в третий раз.

    Затем Господь (в зависимости от расы преданного), милостиво касается его, давая ощутить нежную юношескую мягкость Своего тела (саукаумарйа).

    Тем, кто находятся с Господом в отношении слуг, Он ставит на голову Свои лотосные стопы;
    те, кто испытывают к Господу дружескую любовь, чувствуют, как Он берет их руки в Свои.

    Тем, кто привязаны к Нему родительской любовью, Он вытирает ладонью слезы,
    а тех, кто испытывают к Господу супружескую любовь, Он прижимает к Своему сердцу, обняв их своими длинными руками.

    Тогда все чувства преданного обращаются в осязание и он (или она) всем своим существом чувствует нежность Господа и в четвертый раз впадает в беспамятство.
    _

    Своих подруг Господь снова возвращает в чувство, давая насладиться нектарным вкусом Своих губ (мадхурйа). Однако это качество Господь открывает не каждому, а только тем преданным, которые состоят с Ним в отношениях супружеской любви.
    В это время все чувства преданной начинают ощущать нектарный вкус и она теряет сознание в пятый раз.
    _

    Это блаженное беспамятство настолько глубоко, что Господь может привести в чувства только одарив Своей аударьей, великодушием.

    ..

     

     

     


    Copyright MyCorp © 2025
    Хостинг от uCoz